Совет 1: Какие симптомы у нервного истощения

В современном мире стресс стал настолько распространен, что многие воспринимают его как нормальное состояние. Постоянное нахождение в стрессе и приводит к нервному истощению, а оно, в свою очередь, может предшествовать и более серьезным заболеваниям – например, депрессии. Поэтому очень важно знать симптомы, чтобы успеть вовремя предотвратить нервное расстройство.

Причины нервного истощения

Перед тем, как рассмотреть симптомы, нужно разобраться с причинами, которые могут довести до такого состояния. Основная – это, конечно же, переутомление: нагрузка на работе или учебе, дополненная домашними и семейными хлопотами. Расходуя большое количество энергии и не получая столько же обратно, человек истощает свою нервную систему и утомляет мозг. Все слышали такое выражение, как «выгорает», т.е. человек абсолютно лишен всяких сил. Поэтому умственную нагрузку всегда нужно чередовать с физической, возбужденное состояние нужно чередовать отдыхом. Иначе есть большая вероятность, что у человека разовьется депрессия.

Симптомы нервного истощения

Симптомов нервного истощения достаточно много, причем нельзя точно сказать, что эти симптомы относятся именно к нему.

Часто больные жалуются на болевые ощущения в сердце. При осмотре врача тогда можно заметить у них нарушения сердечного ритма (аритмия), колебание давления (от низкого к высокому и наоборот).

Также бывают такие симптомы, как головокружение, тошнота, бессонница, головные боли. Если не обращаться с этим к врачу, то вполне можно принять это за симптомы и каких-либо других заболевания, так как данные симптомы достаточно распространены. Что касается нарушения сна, то если человек и заснул, то сон его – тревожный, с беспокойными сновидениями.

Некоторые же обнаруживают и половую дисфункцию: у мужчины может наблюдаться преждевременная эякуляция, которая в дальнейшем может перерасти в импотенцию.

Так как при нервном истощении основной удар идет на мозг и нервную систему, может наблюдаться потеря памяти, нарушение ориентации в пространстве, нередки нарушения органов чувств (речь, слух). Кроме того, может наблюдаться ухудшение умственной деятельности, нарушение внимания.

У некоторых больных замечаются резкие вспышки гнева по самому незначительному поводу: их может раздражать какой-либо мелкий пустяк. Раздражение вспыхивает буквально ко всему, даже к самым близким людям, любимой музыке и др. Неожиданно возникающее чувство тревоги и беспокойства также можно сюда отнести.

Как можно увидеть, симптомы нервного истощения достаточно разнообразны и неспецифичны, поэтому они могут легко маскироваться под другие заболевания. В любом случае, необходимо обратиться к врачу, который, если все-таки обнаружив нервное истощение, пропишет нужный курс лекарств и поможет вытащить человека из подавленного состояния.

Совет 2: Причины, признаки и проявления нервных срывов

Нервный срыв является защитной реакций организма от постоянного психологического напряжения, вызванного интенсивными физическими и умственными нагрузками. Как можно распознать данное состояние? Каковы его причины и признаки?

Признаки нервного срыва

В настоящее время ритм жизни намного быстрее, чем даже 30 или 50 лет назад. Порой кажется, будто мир превратился в сумасшедшую гонку, где выживает самый умный, сильный, быстрый. Разумеется, не всем под силу справиться с подобными психологическими нагрузками. Начинает накапливаться стресс, который в итоге переходит в нервный срыв. Чтобы не довести ситуацию до крайней степени, необходимо заранее знать симптомы нервных срывов. К основным симптомам относятся:

- повышенная хроническая усталость и слабость;
- агрессия на просьбы со стороны окружающих;
- излишняя самокритика;
- раздражительность (вы постоянно срываетесь на близких, друзей, коллег по работе);
- мания преследования, подозрительность, ощущение, что вокруг вас одни враги;
- острые головные боли, нарушение аппетита, расстройство системы пищеварения;
- бессонница, депрессивное настроение;
- беспомощность перед надвигающимися обстоятельствами и так далее.
Однако это далеко не весь перечень. Иногда не дают покоя детские страхи, ранее пережитые травмы, проблемы с самооценкой, неумение воплотить свои мечты в жизнь и многое другое.

Причины для возникновения нервных срывов бывают самые разные. В целом их можно разделить на несколько групп: проблемы в семье или неприятности на работе и в профессиональной сфере.
Порой перед надвигающимся нервным срывом люди жалуются на резкую потерю или повышение веса.

Проявления нервного срыва

В целом психологи выделяют три стадии проявления нервного срыва.

На первой стадии человек не замечает признаков стресса и нервного напряжения и старается работать по максимуму своих возможностей. Однако с каждым днем сил становится все меньше, появляются проблемы со сном, раздражительность, потеря концентрации внимания и прочие мелкие неприятности.

На второй стадии человек близок к моральному истощению. Он чувствует себя потерянным. Постепенно дают о себе знать хронические заболевания, возникает депрессия. Из-за всего этого ухудшаются взаимоотношения с окружающими.

На третьей стадии эмоции начинают бить через край: человек либо прибывает в глубоко подавленном состоянии, либо начинает вести себя очень агрессивно и срываться на всех вокруг. У некоторых повышается давление, постоянно болит или кружится голова, замедляется метаболизм.

Чтобы избавиться от нервного срыва вне зависимости от стадии его проявления, врачи советуют не заниматься самоисцелением, а сразу обратиться за помощью к квалифицированному специалисту, который назначит курс лечения и быстро поставит вас на ноги.

Совет 3: Какие основные симптомы переутомления

Переутомление организма появляется вследствие длительной активной деятельности. Оно характеризуется снижением работоспособности и жизненного тонуса. В данном случае для возвращения к обычному образу жизни требуется полноценное восстановление организма.
Инструкция
1
Переутомление является патологическим состоянием организма в отличие от обычного утомления. Утомление приводит к временному понижению эффективности труда и является сигналом к тому, что необходимо сделать перерыв или уменьшить интенсивность выполняемых действий. Подобное состояние характеризуется следующими симптомами: общий дискомфорт, головная боль, снижение внимания, боль и напряжение в руках и ногах, апатия, вялость, сонливость, вспыльчивость, раздражительность, безразличие к людям и деятельности.
2
При утомлении в организме происходят следующие нарушения: учащение сердцебиения, шумы в сердце, аритмия, повышение или снижение кровяного давления, повышение концентрации молочной кислоты и натрия, уменьшение концентрации кальция и калия, повышение числа эритроцитов, лейкоцитов, гемоглобина, уменьшение количества тромбоцитов. Несильное утомление воздействует на организм благоприятным образом, заставляя использовать резервы и искать более рациональные формы деятельности. Сильное утомление оказывает негативное влияние на организм, так как происходит сильное напряжение резервов. Это осложняется психологическими срывами, развитием переутомления.
3
Переутомление - это патологическое состояние организма, развивающееся под действием длительного утомления с преобладанием физического или психического компонента. Его симптомы появляются из-за нарушений работы центральной нервной системы, проявляющихся в дисбалансе процессов торможения и возбуждения нейронов головного мозга. Одной из главных причин развития переутомления является неполноценность и недостаточность периодов отдыха. В результате работоспособность и резервы организма не могут восстановиться.
4
Работа в состоянии переутомления на пределе возможностей при отсутствии функциональных резервов является очень опасным состоянием, которое при самом неблагоприятном развитии событий может закончиться летальным исходом. К симптомам переутомления относятся: нарушения сна (бессонница), слабовыраженная реакция на раздражители, «помятость» лица (неровность, отечность и т.д.), краснота глаз, нездоровый цвет кожи, приступы тошноты и рвоты, обмороки, нервозность, апатия, вялость, головная боль, снижение рефлексов, невозможность сконцентрировать внимание, замедленная переключаемость внимания, невозможность выполнять несколько операций, усиленная потливость.
5
Период работоспособности в подобном состоянии очень короткий, так как выполнение определенных действий происходит только за счет истощения резервов организма. В стадии сильного переутомления работоспособность отсутствует, человек выполняет нужные действия с огромным напряжением сил. Переутомление в конечной стадии при самом незначительном напряжении может перейти в срыв. Состояние срыва проявляется полным расстройством процессов жизнедеятельности.
Видео по теме

Совет 4: Лихорадка Эбола: симптомы, диагностика и лечение

Геморрагическая лихорадка Эбола – это острое вирусное заболевание, передающееся от больного животного или человека здоровым животным или людям, восприимчивым к возбудителю вируса Эбола. Данное заболевание характеризуется симптомами, проявляющимися в достаточно тяжелой форме, а также высоким уровнем смертности.

Общее описание заболевания

Лихорадка, вызываемая вирусом Эбола, относится к категории тяжелых и редких заболеваний. Правда, в последнее время случаи заражения этим смертельным заболеванием участились и приобрели масштаб эпидемии, что заставляет медиков со всего мира бить тревогу. Статистика заболевания выглядит удручающе – летальный исход наступает в 90% случаев. Наибольшая вероятность выздоровления наблюдается у пациентов, получивших необходимое терапевтическое лечение на ранних этапах протекания болезни.

Возбудитель заболевания может передаваться контактным, инъекционным и воздушно-капельным путем. Вирус Эбола обнаруживается в крови, слюне, моче, сперме и носоглоточной слизи зараженного. Заразиться геморрагической лихорадкой можно в процессе ухода за больным человеком (через предметы обихода, подвергшиеся загрязнению выделениями больного (кровь, моча и т.д.)) или при незащищенном половом контакте.

Особенностью вируса Эбола является относительно высокая восприимчивость к нему, при этом она не зависит ни от возраста, ни от пола пациентов. Иммунитет, который вырабатывается после перенесенной инфекции, отличается высокой степенью устойчивости, поэтому случаи повторного заражения встречаются крайне редко.

Области распространения вируса Эбола отмечаются в Центральной и Западной Африке (Нигерия, Эфиопия, Заир, Судан, Сенегал, Камерун, Габон, Центрально-Африканская республика). В большинстве случаев вспышки инфекции наблюдаются в весенне-летний период.

Симптомы лихорадки Эбола

Входными воротами для попадания вируса Эбола в организм человека являются слизистые оболочки и кожный покров. При попадании возбудителя инфекции в селезенку и лимфоузлы начинается его репликация – самовоспроизведение вируса в организме. Этому также активно способствует развитие состояния интенсивной вирусемии, при котором вирус попадает в кровоток и быстро поражает все жизненно-важные органы.

Вирус Эбола вызывает сокращение продуцирования тромбоцитов, что приводит к поражению эндотелия (внутреннего слоя поверхности) сосудов и внутренних органов, развитию массовых очагов кровоизлияния. В острый период заболевания наиболее выраженные физиологические изменения происходят в железах внутренней секреции, лимфоидных образованиях, печени, селезенке, почках и головном мозге. На фоне такого воздействия клиническая картина заболевания сопровождается дополнительными признаками, сопутствующими пневмонии, орхиту, гепатитам и прочим заболеваниям.

Инкубационный период у лихорадки Эбола может длиться от нескольких дней до нескольких недель в зависимости от состояния иммунной системы зараженного. Признаки лихорадки начинаются внезапно и сопровождаются резким подъемом температуры до 40 градусов. У больного появляется сильная головная боль, а также боль в мышцах и общая слабость. Кроме того, больного беспокоит першение и сухость в горле, которое по ощущениям можно сравнить с «веревкой в горле». Также в первые сутки заболевания может появиться сухой кашель, вызывающий сильную боль в области грудной клетки.

Вторые и третьи сутки заболевания характеризуются появлением боли в животе, рвоты, диареи с черным полужидким калом и неприятным запахом (образуется за счет кровоизлияния в желудке и кишечнике). На фоне всех этих симптомов у зараженных лихорадкой Эбола развивается серьезное обезвоживание организма.

К третьим-четвертым суткам появляются более тяжелые симптомы проявления геморрагической лихорадки. К ним относятся желудочные, маточные, кишечные кровоизлияния и кровоточивость слизистых. На участках кожи, где имеются повреждения, образуются  геморрагии (кровоизлияния).

К пятым-седьмым суткам больше половины больных сталкивается с такими симптомами, как кореподобная сыпь, которая при исчезновении сопровождается шелушением кожи.

В целом у больных наблюдается сонливость, заторможенность и спутанность сознания. В отдельных случаях наблюдается психомоторное возбуждение, характеризующееся патологическим состоянием, при котором может проявляться двигательное беспокойство с различным уровнем интенсивности – от чрезмерной суетливости до проявления действий разрушительного масштаба. Такое возбужденное состояние, как правило, дополняется излишней речевой активностью (больной становится многоречивым, постоянно выкрикивает различные фразы и отдельные звуки) и ярко выраженными расстройствами аффективного характера (тревожность, растерянность, озлобленность, гнев, ярость и пр.).

К концу первой-началу второй недели заболевания (8-9 сутки) в большинстве случаев наступает летальный исход, основной причиной которого являются кровотечения, интоксикация организма и развитие гиповолемического шока.

При благоприятном исходе заболевания длительность лихорадочного периода составляется в среднем 10-12 суток и долгий период выздоровления  - 2-3 месяца. Период восстановления сопровождается проявлением ряда различных состояний. Во-первых, у больного отмечается астенизация – состояние психоэмоционального истощения организма, угнетение функций нервной системы. Во-вторых, человек, перенесший лихорадку Эбола, страдает от специфического синдрома анорексии (полное отсутствие аппетита при острой потребности в питании истощенного болезнью организма) и кахексии (состояние крайнего физиологического истощения организма).

Диагностика и лечение заболевания

Диагностировать лихорадку Эбола довольно сложно из-за отсутствия клинических проявлений специфического типа, а также по причине слишком быстрого распространения и развития инфекции. Проникновение эпидемии лихорадки Эбола в нашу страну возможно только при условии предшествующего посещения стран Центральной и Западной Африки и заражения от инфицированного источника.

Лечение заболевания требует экстренной госпитализации больного и его последующей изоляции в отдельном боксе. Для борьбы с симптомами лихорадки Эбола используется комплекс общепринятых мер, направленных на устранение интоксикации, обезвоживания, кровотечения и шока. Больной должен круглосуточно находиться под медицинским контролем при строгом соблюдении постельного режима. 

Видео по теме
Источники:
  • Википедия
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500