Совет 1: Как возникают судороги

Судорогами в медицинской практике называют непроизвольные сокращения мышц. Другими словами, они не зависят от нашего пожелания и связаны с теми или иными нарушениями в работе организма. Часто такие неполадки носят легко устранимый характер, но относиться к ним халатно не следует.

Почему так происходит

Причин, вызывающих мышечные спазмы, существует великое множество. У здоровых людей они наблюдаются в результате потери организмом соли в ходе повышенного потоотделения или при недостаточной циркуляции крови в мышечных тканях. Такой ход событий провоцируют повышенные физические нагрузки, занятия спортом и плавание. При этом судорога способна возникнуть как сразу, так и через некоторое количество времени. Опасность представляет спазм, настигнувший вас в воде открытых водоемов и искусственных бассейнов, ведь ограничение двигательной функции может привести к утоплению.

Другой типичной причиной возникновения непроизвольных мышечных сокращений служит беременность. Сыграть свою роль могут и монотонные движения, повторяющиеся изо дня в день. Подобным неприятностям подвержены люди, много времени проводящие в однообразном сидячем положении или, напротив, постоянно находящиеся на ногах.

Серьезные последствия влекут за собой судороги, связанные с сопутствующими им заболеваниями. К таковым относят: неправильное развитие головного мозга и нервной системы плода в период его вынашивания матерью; психосоматические расстройства и неврозы; варикоз вен; сбой в работе обмена веществ и желез внутренней секреции; нехватку или плохую усвояемость различных веществ, таких как магний, кальций и витамин D.

Также судороги вызывает: столбняк, в результате которого мышечные спазмы достигают невероятной силы и без квалифицированно оказанной помощи способны раздробить костную ткань; эпилепсия, заставляющая человека бесконтрольно наносить себе вред – в частности, серьезные повреждения языка; ядовитые запахи, приводящие к мышечным сокращениям горла, угнетающим дыхательную систему.

Спасительные меры

Судороги имеют обыкновение заставать людей врасплох, возникая в самый неожиданный момент или в ночное время, порой даже пробуждая ото сна. Для того чтобы снять легкий приступ, необходимо превозмочь боль и потянуть пострадавшую мышцу, сделав это аккуратным, но настойчивым образом. Могут оказать содействие контрастные компрессы с теплой и прохладной водой, мягкий расслабляющий массаж и даже аромотерапия. Последняя мера носит скорее психологический эффект и направлена на успокоение сознания, подверженного нервным и паническим состояниям.

Самолечения следует избегать при появлении судорог в ходе заболеваний - лучше обратиться за консультацией к специалисту и провести необходимые обследования для выявления первопричины. Только на основании медицинского заключения лечение будет направлено в верное русло и приведет к эффективному результату. Особенно серьезно стоит подойти к спазмам, сопряженным с эпилепсией – еще до медицинского вмешательства важно оказать больному помощь, уложив его таким образом, чтобы помешать причинить самому себе вред.

Совет 2: Профилактика плоскостопия на ранних стадиях

Плоскостопие не так уж сложно держать под контролем. Главное, не ограничиваться только ортопедическими стельками, а придерживаться советов. Эти советы помогут не деформироваться стопе, и плоскостопие не будет развиваться дальше.

Несложные упражнения. Каждый день в любое свободное время выполняйте такое упражнение: 15 минут маршируйте на месте, потом – около 5 минут маршируйте только на носочках и столько же времени – на пятках. Обратите внимание, если при выполнении этого упражнения возникает боль – то сократите время до 2-3 минут. Если же возникают судороги – то прекратите выполнение и обратитесь к врачу.

Массаж. Вам потребуется обычная кухонная скалка. Сядьте удобно на стул и старайтесь не сутулить спину. Скалку положите на пол, поставьте на нее обе ноги и медленно катайте ее. Данное упражнение улучшает кровообращение, разминает ноги и возвращает стопе правильную анатомическую форму.

Ходим босиком. Как можно чаще ходите босиком на песке, гальке, рыхлой земле, полу. Насобирайте камушков различной величины (без острых углов), разложите на коврик и ходите по ним ежедневно в течение 10-15 минут.

Ванночки. Как минимум раз в неделю делайте ванночку для ног с морской солью и с экстрактом ромашки. На дно таза с водой можете выложить несколько небольших камушков, тогда вы совместите ванночку еще и с массажем.

Правильная обувь. Выбирайте обувь на широком каблуке около 3 сантиметров либо на удобной плоской толстой подошве. Обувь должна быть немного свободной, комфортной и устойчивой.

Осанка. Чтобы вес тела распределялся правильно, и не происходила перегрузка стоп, держите всегда спину и голову прямо.

Следуя этим советам, а также рекомендациям врачей, можно не только остановить развитие плоскостопия, но и победить его навсегда. 

Совет 3: Судороги во время беременности

Достаточно часто у будущих мам возникают судороги. Причин может быть несколько: синдром нижней половой вены, варикозное расширение вен, анемия или нехватка витаминов и микроэлементов. Остановимся подробнее на последнем.

Витаминов и микроэлементов может не хватать в организме беременной во время тошноты, из-за несбалансированного питания, применения мочегонных препаратов и, вообще, из-за увеличения потребности витаминов и микроэлементов в организме.

Нехватка калия

Причиной может стать:

  • Частая рвота
  • Избыточное употребление кофе
  • Прием мочегонных препаратов

Симптомы:

  • Быстрая утомляемость
  • Запоры
  • Депрессия и нервозность
  • Отечность
  • Сухость во рту и постоянная жажда

На какие продукты обратить внимание:

  • Курага (1880 мг/100 г)
  • Изюм (1020мг/100г)
  • Кедровые орехи, миндаль (780 мг/100г)
  • Картофель (630мг/100г)

Нехватка магния

Причиной может стать:

  • Рост плода и матки
  • Стрессы
  • Физические нагрузки
  • Рвота и поносы

Симптомы:

  • Раздражительность и повышенная нервная возбудимость
  • Бессонница
  • Боли в пояснице
  • Тонус матки

На какие продукты обратить внимание:

  • Рисовые отруби (781мг/100Г)
  • Кешью (270мг/100г)
  • Гречка (258мг/100г)
  • Горький шоколад (230мг/100г)

Нехватка кальция

Причиной может стать:

  • Стрессы
  • Чрезмерное употребление кофе
  • Чрезмерное употребление продуктов с высоким содержанием фосфатов (яйца, икра, рыбные консервы, фасоль)

Симптомы:

  • Кровоточивость десен
  • Повышенное артериальное давление
  • Бессонница
  • Ломкость ногтей

На какие продукты обратить внимание:

  • Сыр (1000мг/100г)
  • Кунжут (800мг/100г)
  • Петрушка (245мг/100г)
  • Шпинат (126мг/100г)

Нехватка витамина В6

Причиной может стать:

  • Стрессы
  • Несбалансированное питание

Симптомы:

  • Нервозность и раздражительность
  • Язвы в уголках губ
  • Повышенная утомляемость и сонливость
  • Обильное выпадение волос

На какие продукты обратить внимание:

  • Фасоль (900мг/100г)
  • Соя (850мг/100г)
  • Скумбрия (800мг/100г)
  • Говяжья печень (700мг/100г)
  • Кедровые орехи (122,4 мг/100г)

Видео по теме

Совет 4: Что такое неврит

Неврит - это воспаление периферической нервной ткани, которое нередко сопровождается двигательными расстройствами, а также нарушением чувствительности пораженных участков.
В медицине помимо термина «неврит» используют и другой - «невропатия». Он показывает, что воспаление - не единственная патология нервной системы. Различают также нарушение обмена веществ в нервной ткани и другие дегенеративные изменения.

Разные типы неврита

Нервы пронизывают весь организм человека. В каждом из них по тем или иным причинам могут начаться дегенеративные изменения. Воспалительный процесс зрительного нерва, расположенного прямо за глазным яблоком, может вызвать полную или частичную потерю зрения.

Лицевой неврит проявляется как ассиметрия лица. Некоторые мышцы оказываются парализованными, может начать слезиться один глаз или пропасть чувствительность вкусовых рецепторов половины языка. Этот тип неврита наиболее заметен для окружающих. Подобный паралич поддается лечению. Неврит лицевого нерва начинается с сильной боли в районе ушной раковины. Всего через два дня становится заметна ассиметрия лица. Больной не может использовать мимические мышцы (улыбнуться, оскалиться и т.д.) и сомкнуть веки. В зависимости от пораженного нерва, симптомы могут отличаться. В некоторых случаях наблюдается лишь слабость мышц лица.

При неврите конечностей у человека может быть жжение, покалывание или появление мурашек в пораженном месте. Нередко возникают судороги и снижается чувствительность мышц. Неврит берцового нерва проявляет себя в том, что человек не может встать на пятки и самостоятельно одеть обувь. При появлении подобных симптомов следует незамедлительно обращаться к врачу. Чем раньше начнется лечение, тем больше вероятность, что болезнь не даст осложнений в будущем.

Причины возникновения невритов

Воспаление нервной ткани может быть вызвано продолжительными инфекционными заболеваниями (особенно лишаем), регулярным употреблением алкоголя, отравлением тяжелыми металлами (свинец, кадмий, ртуть). Нередко причиной становится недостаток витамина B12.

Поражение зрительного нерва вызывается употреблением метилового спирта, основы некачественного алкоголя. Через короткое время после попадания этого вещества в организм с ним начинают происходить необратимые изменения, из которых потеря зрения - наиболее безобидное.

Невриты часто возникают у людей, перенесших сахарный диабет, а также страдающих иммунными заболеваниями. Нередко воспаление возникает после длительного сдавливания конечностей или попадания в них инфекции.
Источники:
  • Неврит
  • Неврит лицевого нерва
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500