Совет 1: Признаки апокалипсиса в мировых религиях

На протяжении всей истории человечества сотни пророков, жрецов и прочих служителей культа предсказывали конец света. Зачастую очень скорый. В каждой культуре закат человечества представляли по-разному, но все сходились в одном: рано или поздно человечество, если и не полностью, должно исчезнуть.

Приход мессии

Несмотря на некоторые различия в сценариях апокалипсиса, большинство мировых религий сходятся в одном, что на Землю должен ступить мессия, которому суждено очистить мир от зла и судить человечество. Суд непременно сопровождается мировой катастрофой, в которой и погибает большинство людей.

Имена мессий разнятся, христиане, например, ждут прихода Иисуса Христа, иудеи - Машиаха, а буддисты - Майтрея.

Библейский сценарий

Наиболее известный сегодня сценарий конца света описан в последней книге «Нового Завета» - «Откровении Иоана Богослова».
«Апокалипсис», таково второе название книги, рассказывает о событиях, которые должны произойти после пришествия Иисуса Христа на Землю. Предвестниками надвигающейся катастрофы и прихода Антихриста должны стать мертвые птицы, падающие с небес. Согласно легенде, ходе великой битвы добра со злом человечеству будут явлены страшные чудеса, такие как огонь, льющийся с неба, воскрешение мертвецов и приход ангелов.

Согласно библии, после победы добра и очищения мира от скверны и грешников цивилизация должна возродиться, на сей раз чистая и невинная.

Древнейшее предсказание

По мнению ученых, древнейшим текстом, предсказывающим наступление конца света, является «Авеста». Данная книга является священной в религии зороастризма. Немного позже, в процессе вытеснения зороастризма исламом, основные признаки данного предсказания переняли мусульмане.

Согласно книге «Авеста», Земле отпущен срок в 12 тысяч лет, который разделен на два цикла: первый – 3 тысячи лет благоденствия и мира, второй – 9 тысяч лет борьбы со злом, связанных с приходом Ангро-Манью, темного божества.
Ангро-Манью - темный демон, призывающий на землю злых духов, чудовищ и прочих существ, призванных поработить человечество и уничтожить добро.

Легенды викингов

Еще одну интересную версию конца света можно найти, ознакомившись со скандинавскими мифами. Речь идет о Рагнареке, описанном в «Прорицании вельвы». Судьба мира в данном сценарии зависит от бога Одина и его сына Тора, которые вступят в битву со злом, после того, как громадный волк Фенрир поглотит солнце.
Вельва - ведьма предсказательница, рассказывающая о наступлении конца света.

Что характерно, данный миф перекликается с библейским, у викингов конец света должен возвестить гор Гьяллархорна, у христиан трубы ангелов.

Совет 2: Кто верит в конец света

Падение гигантского астероида, экологическая катастрофа, окончание очередного глобального цикла календаря майя… Вероятное наступление конца света в этом году – одна из самых модных и повсеместно обсуждаемых тем.

Тема грядущего апокалипсиса продолжает оставаться актуальной, несмотря на многочисленные известные в истории попытки подобных предсказаний, ни одна из которых, как все могли заметить, не увенчалась успехом. Причина этого, с одной стороны - привлекательная для многих возможность пощекотать нервы очередным ужастиком, с другой – ажиотаж, искусственно раздуваемый различными СМИ вокруг апокалиптических прогнозов.

Естественно, большинство нормальных людей в конец света не верят. Просто в силу здоровой склонности человеческого разума не доверять как слишком мрачным прогнозам, так и чересчур оптимистическим. Однако есть и те, кто, несмотря на исторические примеры и голос здравого смысла, уверены в наступлении его в самом ближайшем будущем. Прежде всего это беспросветные пессимисты. Люди, чей взгляд на свою судьбу и на мир в целом так мрачен, что они уверены: ничем хорошим это не кончится. Воспринимая только негативные аспекты любой информации, они приходят к выводу о неизбежности и близости конца всего.

Другая группа лиц - легковнушаемые люди, склонные принимать на веру даже самую невероятную информацию, не подвергая ее никакому осмысленному анализу.

И, наконец, самая многочисленная категория, включающая отчасти представителей первых двух – приверженцы религиозных течений, последователи различных учений и сектанты.

Во все времена представители религиозных структур скрытно (а иногда явно и даже официально) способствовали распространению среди верующих слухов о конце времен. И это понятно: людьми, напуганными предстоящими бедствиями и озабоченными спасением своей души, легче манипулировать - они пассивны политически и социально.

Конечно, вероятность наступления конца света полностью исключать нельзя. Теоретически он может наступить в любую минуту. Но это еще не повод переставать трезво оценивать реальность и наслаждаться жизнью во всех ее проявлениях – как духовных, так и материальных.

Видео по теме
Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500