Совет 1: Как выбрать успокоительное средство

Плохое самочувствие у человека может быть вызвано нервным напряжением, стрессом, недосыпом. Если невозможно справиться самостоятельно, на помощь придут успокоительные средства. Их следует выбирать, исходя из причины недомоганий.

Необходимо выяснить причину расстройства

Одни успокоительные препараты предназначены для страдающих бессонницей, другие для тех, кто живет в постоянном стрессе и расстройствах. Поэтому стоит четко сформулировать, что беспокоит, и только после этого отправляться в аптеку. Каждый день на нервную систему оказывается сильное воздействие. Чаще всего стресс испытывают люди с активной жизненной позицией, которым не приходится сидеть на месте, они контактируют с огромным количеством людей.

Препараты на основе растительных компонентов

Если человек понимает, что силы его покидают, необходимо задуматься о приеме успокаивающих препаратов. Лучше посоветоваться с лечащим врачом, чтобы он назначил эффективную терапию, исходя из анамнеза пациента. Для самолечения следует выбирать препараты на основе растительных компонентов. В составе могут присутствовать следующие травы: мелисса, мята, валериана, пустырник. Они же чаще всего встречаются в травяных сборах, чаях и настойках. Лекарственные препараты отпускаются в аптеке без рецепта врача. Не снижают работоспособность, почти что не имеют побочных эффектов. Можно только говорить об индивидуальной непереносимости отдельных компонентов.
Для быстрого и эффективного восстановления после стресса лучше всего получить рекомендации врача.

Человеку, ведущему активный образ жизни, не захочется каждый раз заваривать себе свежие чаи, делать настои дома, поэтому успокоительные средства можно купить в таблетках и принимать, согласно инструкции. «Персен», «Новопассит», настой валерианы, «Цетрин» - эти препараты продаются в аптеке, в их состав входят только натуральные компоненты.

Сильнодействующие препараты

В тяжелых стрессовых ситуациях необходимо принимать сильнодействующие препараты. Здесь уже следует говорить о побочных действиях от их приема, они являются вредными для организма. Может появиться сонливость, вялость, скачки артериального давления. Принимать сильные препараты без контроля и рекомендации врача нельзя. Важно соблюдать дозировку и длительность курса. Из-за неправильного приема может развиться привыкание к лекарственному препарату. Плюсом является их быстрое действие. При соблюдении инструкции психологическое здоровье человека вскоре приходит в норму.
Антидепрессанты - группа препаратов, которые широко распространены. Люди находят в них спасение и нормализацию психического состояния.

Существуют препараты, которые обладают двойным эффектом: успокаивают раздраженную нервную систему и нормализуют сон. «Меновален» относится к таким препаратам. В его состав входит перечная мята и валериана. Согласно отзывам покупателей, удобно и применение лекарства. Не надо заваривать чаи, просто нужно запить капсулу небольшим количеством воды.

Совет 2: Как выбрать успокоительное

Стрессы очень вредны для здоровья, и чтобы ослабить их и избежать развития депрессии и других серьезных заболеваний, рекомендуется использовать успокоительные средства. Однако важно понимать, что эти препараты сами могут стать угрозой здоровью, если выбрать их неверно.

Самые безопасные средства

Случается так, что у человека нет серьезных проблем, однако он нервничает из-за накопившейся усталости, мелких неприятностей, разрастающихся, как снежный ком, из-за бессонницы. В этом случае принимать сильное успокоительное нет смысла, достаточно выбрать легкий препарат. Лучший вариант – средства на основе трав: сборы, настойки, таблетки. Эффективными будут валериана, пустырник, мята. Если вы нервничаете в течение дня и к вечеру чувствуете себя измученным, эмоционально опустошенным или слишком взволнованным, пейте ромашковый чай.

Слабые лекарственные средства на основе трав не могут справиться с серьезными эмоциональными нарушениями и сильными стрессами, учтите это. Но зато при незначительных проблемах они восстановят нормальное психическое состояние без вреда для здоровья.

Успокоительное для ослабления сильных стрессов

Чаще всего люди используют успокоительное в случае, если сами не могут справиться со стрессом. Увольнение, развод, известие о тяжелой болезни или смерти близкого человека быстро выбивают из колеи, и возникающие в результате негативные эмоции могут стать причиной нервного срыва, затяжной депрессии, апатии. В этом случае принимать легкие успокоительные на основе трав зачастую бессмысленно. Подходящим вариантом могут стать препараты с бромом – они относительно безопасны, но действуют сильнее и быстрее травяных настоев и сборов. Важно учитывать, что бром накапливается в организме со временем, если принимать лекарство регулярно. Результатом становится вялость, ослабление всех эмоций, снижение полового влечения, нежелание заниматься делами, которые прежде были важны для человека.

При серьезной психической травме врач может назначить транквилизаторы. Они оказывают резкое тормозящее воздействие на нервную систему и помогают даже при развитии тревожных расстройств и депрессии. Важно понимать, что речь идет об очень серьезном лекарстве, которое можно использовать только по рецепту врача. Эти препараты со временем вызывают привыкание, поэтому при затяжных психических расстройствах их дозу приходится увеличивать, что чревато появлением дополнительных проблем со здоровьем. Работать с человеком, пережившим сильную психическую травму или столкнувшимся с чрезмерным напряжением или депрессией, должен опытный врач. Самостоятельно выбирать успокоительное в таких случаях не следует.
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500