Совет 1: Как исправить сколиоз 3 степени

Перспектива лечения сколиоза прежде всего зависит от того, насколько сильно деформирован позвоночник. Сколиоз 3-й степени – серьезный недуг, ведущий к множественным нарушениям развития костно-мышечной системы. Поэтому на его исправление требуется много времени и сил.

Чем опасен сколиоз 3-й степени

Патологическое искривление позвоночника является главным клиническим признаком данного заболевания. По мере его прогрессирования наблюдается появление компенсаторной дуги позвоночника и формирование S-образного или Z-образного сколиоза. Наряду с увеличением асимметрии лопаток и плеч, в клинической картине появляется нарушение анатомической структуры таза и грубая деформация грудной клетки с образованием реберного горба. Таким образом, в патологический процесс вовлекается вся костная система и нарушается развитие внутренних органов, особенно дыхательной системы. При этом пациент неравномерно использует правые и левые отделы легких, непроизвольно повышая объем дыхательных движений со стороны образовавшейся дуги позвоночника.

Основные методы консервативного лечения

Лечение сколиоза 3 степени обязательно должно быть комплексным. Оно заключается в замедлении и остановке прогрессирования недуга, поэтому очень важна ранняя диагностика и своевременное начало проведения терапевтических мероприятий.

Один из основных методов лечения – физиотерапия, заключающаяся в стимуляция мышц с помощью электрического тока. Она направлена на укрепление мышц спины, улучшение кровообращения и обменных процессов в пораженной области.

Что касается массажа, на данной стадии сколиоза он должен быть щадящим. Его особенностью является асимметричность: со стороны дуги позвоночника движения массажиста должны быть более интенсивными и продолжительными.

Лечебная гимнастика при сколиозе 3 степени должна быть асимметричной и максимально щадящей, поскольку излишние нагрузки могут привести к более сильной деформации позвоночника. С этой целью все упражнения выполняются в положении лежа.

В каких случаях требуется операция

В лечении сколиоза 3 степени зачастую требуется хирургическое вмешательство. Вопрос о его назначении решает врач, взвесив все «за» и «против» после оценки результатов комплексного обследования пациента. Среди абсолютных показаний для проведения операции – прогрессирующая деформация позвоночника с углом искривления более 60 градусов и выраженные болевые ощущения, которые исчезают только после приема наркотических анальгетиков.

Если по каким то причинам оперативное лечение не может быть проведено, больному назначается ношение индивидуального лечебного корсета, который способствует приостановке развития патологического процесса.

Совет 2: Как исправить скалиоз

Фронтальное искривление позвоночника стало весьма распространенным явлением, поэтому на сколиоз перестали обращать внимание. Статистики по уровню распространения сколиоза на сегодняшний момент, к сожалению, нет. В нашей стране сколиоз имеется у подавляющего процента населения. Выраженное искривление позвоночника называется сколеотической болезнью, установления диагноза не вызывает трудностей.
Вам понадобится
  • - удобный стул;
  • - абонемент в бассейн;
  • - упражнения.
Инструкция
1
В большинстве случаев сколиоз практически не выражен и вовремя не распознается, вследствие чего протекает в скрытой форме годами. Процент распространения сколиотической болезни гораздо выше среди молодых людей, а у школьников приближается к 100%.
2
Исправить сколиоз можно, если процесс зашел не слишком далеко. Для начала следует больше двигаться. Таблетками избавиться от проблемы невозможно. Начинать нужно с исправления мышечного стереотипа и устранения зон мышечного напряжения.
3
Стандартное и самое эффективное упражнение для исправления сколиоза: станьте к стене спиной, прислонитесь к ней плечами, лопатками, затылком, икрами и пятками, постойте несколько минут и когда отойдете от стены старайтесь держать эту осанку как можно больше времени. Делайте это несколько раз в день. Смысл упражнения состоит в запоминании правильной позы. Если делать его изо дня в день, со временем сколиоз исправится.
4
Сидя дома за компьютером или на работе, помните, что спина несет большую нагрузку. Откиньтесь на стул, расслабьте мышцы. Если болей нет, и вы можете сидеть, выпрямив спину, то важна высота сидения, так как ступни ног должны полностью стоять на полу. Купите себе домой стул, на котором вы сможете сидеть с прямой спиной. Его высота должна быть таковой, чтобы во время сидения колени были выше плоскости стула. Подлокотники не должны влиять на поднятия плеча, а изгиб спинки должен совпадать с естественным изгибом позвоночника.
5
Исправить сколиоз поможет плавание - это полезное мероприятие благотворно влияет на здоровье в целом. Во время занятий укрепляются мышцы спины, снимается напряжение поверхностных мышц. В основном во время плавания то мышечное напряжение, которое накопилось в результате физических нагрузок и стрессов, устраняется. Поэтому 2 раза в неделю посещайте бассейн.
6
Исправлять сколиоз необходимо, так как искривленный позвоночник не только укорачивает высоту тела, но и приводит к смещению и деформации внутренних органов. При этом некоторые органы могут пострадать в небольшой степени, другие же кардинально изменить положение и размер.
Обратите внимание
Практически все стулья, которыми мы ежедневно пользуемся, не отвечают стандартным требованиям, вследствие чего и появляется сколиоз.
Совет полезен?
Купите или пошейте под заказ небольшую узкую подушку, которую можно положить между колен во время сна на боку.
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500