Совет 1: Как праздники переносятся

Нередки ситуации, когда руководство предприятия желает перенести день отдыха на другое время. Согласно трудовому законодательству, данное право не предоставляется работодателям, однако существуют определенные законные методы выполнить желаемую процедуру.
Вам понадобится
  • - приказ об установлении выходного дня;
  • - заявление сотрудника на предоставление однодневного отпуска.
Инструкция
1
Воспользуйтесь первым законным способом: издайте приказ об объявлении выходным нужного дня. Согласно письму Роструда N 5202-6-0 от 19.12.2007, реализовать это можно посредством составленного в произвольной форме локального нормативного акта. В этом случае выходные будут подлежать оплате, а интересы работника не будут ущемлены. Тем не менее, подобный перенос является неполноценным и представляет собой лишь дополнительный выходной, выданный законным методом.
2
Привлеките сотрудников к работе в один из выходных дней и предоставьте им за это отгул в будничный день. В этой ситуации важно учитывать некоторые особенности законодательства. Согласно части третьей статьи 153 ТК РФ работодатель имеет право предоставлять работнику внеурочный день отдыха только в том случае, если сотрудник действительно отработал полный выходной день. Вы можете перенести выходной день только вперед. Также привлечение к работе в праздничный день при отсутствии каких-либо чрезвычайных обстоятельств можно осуществить только после получения письменного согласия сотрудника и профсоюзного органа (если он имеется на предприятии). Также подобное согласие потребуется на предоставление дополнительного дня отдыха вместо двойной оплаты выполненной сверхурочной работы.
3
Предложите работнику написать заявление на предоставление однодневного отпуска без сохранения заработной платы. В дальнейшем вы можете компенсировать потерю в заработке премией, поскольку законодательство допускает премирование по любому поводу. Также можно объявить один из рабочих дней оплачиваемым выходным подобно первому способу. Данный вариант имеет лишь один недостаток: заявление на «отгул» без содержания работник имеет право оформлять только по личному согласию, и настаивать на этом никак нельзя. Любые подобные распоряжения со стороны начальства будут считаться грубым нарушением трудового законодательства.

Совет 2: Сколько рабочих дней в 2014 году

С началом нового года у большинства работающих людей возникает вопрос о том, сколько же выходных и праздничных дней ожидает их в наступившем году. Какие праздники переносятся, а какие объединяются с субботой или воскресеньем.

Сколько дней придется работать в этом году

Наступивший 2014 год не является високосным, а значит, он будет длиться ровно 365 дней. Зная заранее, на какие праздничные и выходные дни можно рассчитывать, человеку, работающему по стандартной пятидневной неделе, проще спланировать себе время отпуска и другие события.

Согласно общим подсчетам, в этом году при стандартной рабочей неделе получается 247 рабочих дней. Несложно догадаться, что на выходные остается 118 дней. Таким образом, работать придется в 2,1 раза больше, чем наслаждаться нерабочими деньками.

Для людей, работающих по графику, включающему шестидневную рабочую неделю, число трудовых дней возрастает и составляет 299, а вот число праздных — уменьшается до 66. Однако не стоит забывать, что, несмотря на то, работает ли человек по пятидневке или шестидневке, общая продолжительность рабочего времени составляет 40 часов в неделю.

Из чего складываются выходные

Если рассматривать стандартную пятидневную рабочую неделю, то общее число выходных дней составит 118 штук. Их них 14 дней приходится на официальные праздники, а оставшиеся 108 — на субботы и воскресенья.

Уже не первый год применяется такая практика, когда праздничные дни переносятся таким образом, чтобы совместить их с выходными. В результате дни отдыха используются более рационально и не разбрасываются на середину рабочей недели.

Самыми длинными выходными в 2014 году стали новогодние и рождественские праздники. А первым рабочим днем считалось 9 января.
4 и 5 января, являющиеся субботой и воскресеньем, все работающее население сможет полноценно отгулять в июне, наслаждаясь теплым солнышком.
Следующие официальные праздничные дни пришлись на день, посвященный Защитникам Отечества и Международный женский день.
Благодаря тому, что 23 февраля выпадает на воскресенье, этот выходной переносится на 3 ноября, удлиняя осенние выходные.
Очередные выходные деньки наступают в мае. В начале месяца аж два официальных праздника — праздник весны и День Победы. Летом можно будет отдохнуть на День России, а последним «красным» днем календаря в этом году станет 4 ноября — именуемый Днем народного единства.

Благодаря переносу праздничных дней небольшие каникулы для работающих граждан получаются в периоды: 1 января — 8 января; 8 марта — 10 марта; 1 мая — 4 мая; 9 мая — 11 мая; 12 июня -15 июня; 1 ноября — 4 ноября. Если посмотреть, то получается, что в этом году достаточно много небольших периодов, в которые можно отвлечься от работы и насладиться отдыхом и общением с близкими людьми.

Совет 3: Майские праздники: как отдыхаем в 2014 году

Если продолжительные новогодние выходные россияне шутливо прозвали «зимними каникулами», то череду майских праздников можно смело именовать «весенними каникулами». Дни в начале мая россияне по традиции отмечают с размахом: одни – на городских демонстрациях, другие – на дачных грядках, а третьи – на пленере с шашлыком и прочей снедью.

В 2014 году майские праздники продлятся целых семь дней. Однако пройдут они в два этапа. В этом году майские выходные получились несколько короче, чем в предыдущие годы. Все потому, что раньше сразу несколько праздничних дней с новогодних праздников переносились на май. В 2014 году с января решено было перенести лишь один праздничный день (4 января) на май (2 мая).

День Весны и Труда

В честь Дня Весны и Труда россияне в 2014 году будут отдыхать с 1 по 4 мая. При этом последний рабочий день перед чередой праздников – 30 апреля – будет сокращен на час, согласно Трудовому кодексу. В нем так и написано, что предпраздничный день может быть сокращен на час. Правда, не все работодатели следуют данной рекомендации.

День Победы

Этот великий праздник в 2014 году выпадает на пятницу. Данный день является официальным выходным. Помимо 9 мая, россияне будут отдыхать также в субботу и воскресенье, 10 и 11 мая. При этом рабочий день 8 мая будет сокращенным.

Никаких переносов выходных дней в 2014 году не запланировано, поскольку официальные выходные не совпали с праздничными днями. Все праздники в этом году выпали на рабочие дни.

Работать между праздниками россияне будут четыре дня – 5, 6, 7 и 8 мая включительно. Первым рабочим днем после череды праздников будет понедельник, 12 мая. Он пройдет в штатном режиме, то есть без сокращения рабочего времени.

Видео по теме
Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500