Немного о шашлыке

Дословно «шашлык» означает «мясо, надетое на штык». В каждой стране он имеет свое название. В Турции и в Болгарии его называют «шиш – кебаб», в Иране жители называют его «шишлик», а в Закавказье вообще особенное отношение к этому вкуснейшему блюду, оно является национальной едой и имеет свое название и метод приготовления в каждой стране.

Выбор мяса для шашлыка - непростая задача. Шашлык традиционно делается из баранины, но можно взять то, которое больше нравится, главное, чтобы оно было свежее, не мерзлое и не парное. Лучше всего подойдет бараний окорок или свиная шейка.

Продукты для шашлыка по-восточному:

- филе баранины – 1,5 килограмма;

- черный молотый перец – 1 столовая ложка;

- лимонный сок – 3,5 столовые ложки;

- оливковое масло – четверть стакана;

- соус ворчестерский – 2 столовые ложки;

- мелко порубленная петрушка – половина стакана;

- репчатый лук – 4 штуки;

- чеснок – 2 зубчика.

Готовим шашлык

Мясо нужно нарезать на небольшие кусочки, посыпать перцем, влить лимонный сок, добавить нарезанный колечками лук и измельченный чеснок, перемешать, заправить оливковым маслом и врочестерским соусом. Накрыть крышкой или обернуть пленкой и убрать в холодильник на двенадцать часов.

Развести мангал или гриль. Нанизать мясо с кольцами лука на шампуры и жарить до готовности минут 15-20, периодически переворачивая и не забывая следить за открытым огнем, при необходимости притушивая его.