Совет 1: Сальмонеллез: причины, симптомы и лечение

Сальмонеллез – это кишечная острая инфекция, которая характеризуется нарушением водного баланса и развитием интоксикации. Сальмонеллез может протекать бессимптомно, а может проявляться в виде тяжелых септических форм.

Как заразиться сальмонеллезом

Источником заражения чаще всего выступают домашние животные и птицы. Но также носителем может являться человек. В группу риска попадают продукты, которые плохо прошли термическую обработку: мясо, рыба, птица, творог, яйца, молоко или сметана. Нередки случаи заражения через воду.

Симптомы сальмонеллеза

Инкубационный период составляет от нескольких часов до нескольких суток (обычно до трех).

При гастроинтестинальной форме развивается: расстройство стула, головная боль, слабость, повышенная температура, рвота, тошнота, боли в животе, локализующиеся в пупочной области. Эта форма диагностируется в 98% случаев.

Легкая форма сальмонеллеза выражена слабо и симптоматика практически отсутствует. Единственно, может быть жидкий стол и небольшое повышение температуры.

Тяжелая форма характеризуется выраженной интоксикацией, высокой длительной температурой, водянистым зловонным стулом, падением артериального давления, цианозом кожных покровов и острой почечной недостаточностью.

Тифоподобная форма сопровождается не только интоксикацией, но и сыпью.

Септический сальмонеллез представляет большую опасность для жизни заболевшего. Заболевание начинается остро и с каждым днем состояние только ухудшается.

Лечение сальмонеллеза

  • Назначается строгая диета.
  • Витамины.
  • Обволакивающие и ветрогонные препараты.
  • Антибиотики широкого спектра действия.
  • Нестероидные противовоспалительные препараты для снижения температуры.
  • Для снижения явлений интоксикации используют внутривенное введение препаратов: гемодез, полиглюкин и глюкозы.

Совет 2: Как передаются кишечные инфекции

Термин «кишечные инфекции» в медицине обозначает группу инфекционных болезней, проходящих с поражением желудочно-кишечного тракта и диареей. К проявлениям заболевания также относят боли в животе, тошноту, рвоту.
Инструкция
1
Причиной развития кишечных инфекций являются бактерии (сальмонелла, шигелла, стафилококки, энтеропатогенные кишечные палочки, иерсинии), вирусы (ротавирус, энтеровирус, астровирус, парвовирус), простейшие (амебы, лямблии, бластоцисты). Возбудители заболеваний передаются через пищу, воду, предметы обихода, а также воздушно-капельным путем, то есть при контакте с больным или носителем. Заболеть кишечной инфекцией можно из-за плохо вымытых рук, купания в водоемах с загрязненной водой. Причиной заражения могут стать плохо промытые овощи, фрукты, недостаточная термическая обработка продуктов.
2
Проявления некоторых кишечных инфекций имеют яркую картину. Заболевание, вызванное ротавирусом, проявляется рвотой, водянистым стулом, симптомами ОРВИ. Дизентерия характеризуется тяжелым течением, сильными болями в животе слизистым стулом с кровью. Характерным симптомом сальмонеллеза является стул в виде «болотной тины» - жидкий, зеленого оттенка. Кишечные инфекции развивается по одному сценарию. Период от момента заражения до появления симптомов называется инкубационным. Он может длиться от нескольких часов до 3-4 дн. Продромальный период проявляется недомоганием, затем начинается острый период, сопровождающийся рвотой, поносом, болью в животе и повышенной температурой.
3
Некоторые заболевания проходят без диареи, другие начинаются с рвоты, сменяющейся диареей, бывают кишечные инфекции без температуры. Острый период оканчивается при прекращении ведущего симптома и спаде температуры. Затем наступает восстановительный период, он продолжается не менее 2-х недель, а при отсутствии терапии - до нескольких лет. В это время функция ЖКТ еще не восстановилась, поэтому стул может быть неустойчивым, могут появляться боли в животе, кожные высыпания, слабость. Характер течения острого и восстановительного периода будет зависеть от возбудителя заболевания, его количества, изначального состояния организма, своевременно начатого правильного лечения.
4
Лечебные мероприятия при кишечной инфекции должны быть направлены на борьбу с возбудителями заболевания, на поддержание и восстановление функции ЖКТ и нормальной микрофлоры, на профилактику и борьбу с обезвоживанием, на выведение токсинов, вырабатываемых болезнетворными бактериями и снижение их вредного воздействия. Профилактикой кишечных инфекций служит соблюдение гигиены. После улицы и посещения туалета необходимо тщательно мыть руки с мылом. Мясо и рыбу нужно хорошо проваривать или прожаривать. Овощи и фрукты следует мыть с мылом. Зелень и ягоды перед подачей на стол необходимо подержать 10-15 мин. в миске с водой, после этого промыть проточной водой.
Видео по теме
Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500