Совет 1: Постный нутовый хворост

Хворост - это любимое хрустящее лакомство не только детей, но и взрослых. Неповторимый вкус этого блюда знаком многим с детства. Традиционно его готовят из тонкого теста и обжаривают в хорошо разогретом масле.
Подберите свой рецепт
+
-
Вам понадобится
  • - 100 г пшеничной муки
  • - 1/2 ст. нута
  • - 4 ст. л. коричневого сахара
  • - 100 г муки овсяной
  • - 5 ст. л. кипяченой воды
  • - 1 ст. л. кунжута (белого или черного)
  • - мед
  • - масло растительное для жарки
Инструкция
1
Для начала необходимо еще с вечера замочить нут, после отварить до готовности.
2
Затем замесить тесто для хвороста. В глубокую посуду насыпаем муку, приготовленный нут, сахар, кунжут и 5 ст. л. воды. Хорошо перемешать до образования однородного теста.
3
Если тесто получится слишком густым, тогда в него надо будет добавить еще воды и перемешать. Тесто нужно замесить так, чтобы оно не прилипало к рукам.
4
Выбираем любую рабочую поверхность и присыпаем ее мукой, тесто раскатываем толщиной в 5 миллиметров. С помощью формочки вырезаем фигурки.
5
В сковороду или казан наливаем растительное масло и разогреваем. В разогретое масло кладем вырезанное формой тесто и обжариваем до золотистого цвета.
6
Хворост можно подавать с медом или сахарной пудрой.

Совет 2: Открытый нутовый пирог на ржаной муке

Очень вкусный и при этом полезный пирог, приготовленный из пшеничной и ржаной муки. Самое главное - пирог постный, хотя получается очень сытным. Для украшения используется замороженная овощная смесь.
Вам понадобится
  • - 1 стакан пшеничной муки;
  • - 1 стакан ржаной муки;
  • - 1 стакан нута;
  • - 2 луковицы;
  • - 150 мл воды;
  • - 100 мл растительного масла;
  • - 5 зубчиков чеснока;
  • - черный перец, соль, овощное ассорти для украшения.
Инструкция
1
Нут на ночь замочите в воде. Затем отварите его до готовности - можно на плите или в скороварке, если таковая имеется на кухне.
2
Лук и чеснок очистите. Порежьте лук полукольцами, а чеснок тонкими дольками. Выложите в сковородку с раскаленным растительным маслом, поперчите по вкусу. Жарьте до появления золотистого цвета.
3
Замесите тесто из пшеничной и ржаной муки с добавлением воды и масла. Посолите тесто, вымесите вручную - оно не должно липнуть к рукам. Тесто получится блестящим.
4
Поместите в чашу блендера жареный лук с чесноком, посолите и измельчите до однородности вместе с отварным нутом. Получится начинка для нашего открытого пирога на ржаной муке.
5
Промажьте растительным маслом форму для выпечки, выложите в нее тесто, равномерно распределите по поверхности. Поверх теста распределите нутовую начинку. Сверху пирог украсьте овощным ассорти, можно приобрести замороженную овощную смесь - она хорошо подходит для этого рецепта, пирог станет в разы питательнее.
6
Поставьте форму в духовку, выпекайте открытый нутовый пирог на ржаной муке при температуре 180 градусов примерно 40 минут. Готовый пирог после запекания можно подавать на стол сразу или предварительно охладить.
Видео по теме
Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500