Совет 1: Как пережить кризис

Людям свойственно любить стабильность, ведь можно чувствовать себя уверенно. Кризис тоже несет благо, потому что очищает экономику и общество от устаревших производств, методов, стилей мышления; открывает новые возможности. Во время кризиса надо не просто выжить, но стать сильнее.
Инструкция
1
Избегайте внутренней паники, мешающей трезво оценить ситуацию. В сложные времена СМИ публикуют много негативных новостей, подавляющих стремление к достижениям. Люди, которые все это слушают и смотрят, опускают руки и перестают бороться. Ограждайте себя от потока негатива, чтобы не упустить перемены к лучшему, когда надо будет проявлять активность.
2
Держитесь в компании, где получаете стабильный доход, и быстро покидайте фирмы, уходящие с рынка. Если организация вовремя платит деньги, прилагайте усилия для победы компании на рынке, помогайте руководству. Если надо задерживаться на работе, не ропщите по этому поводу, ведь все находятся «в одной лодке» и гребут к берегу. С другой стороны, если руководство в трудное время не способно обеспечить доход, фирма может пойти ко дну. Не ждите, пока будет слишком поздно. Компании готовятся к банкротству заранее, распродавая активы. Потом даже через суд не удастся получить заработную плату за последние месяцы работы.
3
Создавайте стратегические запасы. Пересмотрите отношение к расходам: возможно, есть смысл установить новые правила жизни. Откажитесь от роскошных покупок, даже если что-то считаете само собой разумеющимся. Люди бывают инертными по отношению к привычкам тратить деньги, не хотят менять мышление и поведение. Вместо приобретения предметов роскоши делайте запасы необходимого для жизни.
4
Готовьтесь к выходу из кризиса. Рано или поздно ситуация изменится, жизнь начнет улучшаться. Подумайте, в каких сферах деятельности вы могли бы реализоваться, используя накопленный жизненный опыт. Наращивайте знания и навыки, необходимые для успеха в выбранном направлении. Когда кризис слабеет, некоторые люди не готовы к подъему в экономике и не могут воспользоваться новыми возможностями. Не уподобляйтесь таким неудачникам — вместо пассивного наблюдения за событиями тратьте время на переобучение.
5
Приобретайте дешевые активы. Если имеете избыток средств, не упускайте предоставившиеся выгоды. Во время кризиса кому-то приходится расставаться с ценными объектами и вещами, потому что нужны наличные деньги. Вкладывайтесь только в то, что вырастет в цене после окончания кризиса и способно генерировать некоторую прибыль уже сейчас.

Совет 2: Как пережить экономический кризис

На сегодняшний день редко встречаются семьи, на которых совсем не отразился экономический кризис. Как же научиться достойно пережить это трудное время, чтобы семейный бюджет не очень пострадал?
Инструкция
1
Если в условиях экономического кризиса потеряете работу, то не теряйте уверенности в своих силах и не сидите сложа руки. Во-первых, составьте список всех своих умений – физических и умственных. Все эти навыки являются видами услуг, которые можете предоставить другим людям на рынке труда. Для этого так же воспользуйтесь помощью государства в центре занятости населения, призовите на помощь друзей, каждый день отправляйте резюме нескольким работодателям. На самом деле ситуация имеет свою положительную сторону. Теперь есть время подумать, чем действительно нравится заниматься и сменить профессию, выучившись на курсах. Соотнесите свою способность зарабатывать деньги с требованиями нынешнего времени.
2
С умом распоряжайтесь своими деньгами. Если денег на жизнь не хватает, то это означает, что вы неразумно их тратите. Сократите свои расходы – найдите, на чем можно сэкономить. Переходите на малобюджетные и бесплатные развлечения. Ведь кому-то не хватает на бриллианты на серьгах, а кому-то на сало в борще. Примите свое нынешнее состояние дел за новую точку отчета, от которой станете двигаться дальше. От каких-то вещей, которые могли бы купить раньше, стоит отказаться, подумав – принесут ли они достаточную пользу. Деньги, которые хранятся в банке, не забирайте. Так как от этого тоже зависит финансовое положение в стране. Страна и люди, живущие в ней – сообщающиеся сосуды, всецело зависящие друг от друга.
3
Принимайте финансовый кризис как пост, который позволяет по-новому принять свою ценность, ценность своего окружения и обновленным вступить в новую жизнь. Если вчерашние друзья не хотят общаться как прежде и пить в гостях чай без сахара, то они и не были друзьями. Кризис расставит все на свои места, поможет снять розовые очки. Радуйтесь тому, что он дает возможность провести «инвентаризацию» в своих отношениях с другими людьми. Кто действительно любит и ценит дружбу, тот останется рядом. Лишние люди уйдут незаметно и безболезненно.
4
Пересмотрите свои вещи, накопленные за годы до наступления кризиса, которыми совсем не пользуетесь или используете их не по назначению. Возможно, в шкафах завалялись коллекционные платья и костюмы, которые, скорее всего уже никогда не оденете. Или стоит «Чудо-Печка», которая в течение нескольких лет не используется и уже не пригодится, так как имеется хорошая плита с духовкой. Такие ненужные, но полезные для других предметы и вещи можно продать, чтобы улучшить финансовую ситуацию в семье. А вместо них купите вещи действительно необходимые на сегодняшний день.
5
Измените свое отношение к своим долгам по кредитам. Во-первых, взятый кредит улучшил качество жизни. Смотрите на сделанный при помощи него ремонт с любовью. И тогда долг не покажется бременем. Кредит учит, что за всякое удовольствие придется платить, да еще с процентами. Если временно не можете погасить долг по кредиту, то договоритесь с кредиторами в банке. Экономический кризис и все трудности, связанные с ним, делают людей только сильнее.
Видео по теме
Совет полезен?
Ведите семейный бюджет в блокноте, учитывая все свои доходы и расходы. Это поможет избежать ненужных расходов.
Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500