Совет 1: Как вырастить редис

Редис - первый корнеплод, который созревает после зимы. Поэтому он особенно приятен на вкус. Чтобы вырастить редис и получить хороший урожай, нужно знать определенные секреты агротехники.
Инструкция
1
Выбирая семена редиса для посадки, обращайте внимание на сорт, сроки созревания. Большой популярностью пользуются ранние сорта, их можно вырастить за 20-30 дней.
2
Почву под посадку редиса не стоит удобрять обильно органикой, особенно свежей. Также корнеплод не уважает те места, где прежде выращивали редьку и капусту. Для получения нужной почвы используйте хороший перегной. Можно осенью закопать на грядке сидерат. Тогда весной достаточно взрыхлить грунт и сделать бороздки. В качестве сидерата подходит подсолнух, бархатцы, бобовые и т.д.
3
Посев проводить нужно рано. Короткий световой день, прохладная погода для редиса, благоприятная среда. Засевать грядку густо не стоит, после появления всходов, их необходимо проредить. Между растениями оставляйте 4-5 сантиметров свободного места. Полив проводите умеренный, но частый.
4
До тех пор, пока растения не приобретут 2-3 настоящих листочка, профилактика против блошки желательная. С этой целью можно посыпать грядку древесной золой. Или используйте раствор уксусной эссенции, в 10 литрах воды размешайте 2 столовые ложки уксуса. Полив готовым раствором достаточно проводить один – два раза в неделю.

Для создания благоприятных условий, после посева грядку накрывают пленкой. В тот момент, когда всходы поднимутся, пленку лучше не использовать, чтобы не создавать излишнюю жару для растений.
5
Соблюдая такие простые правила выращивания этого ценного корнеплода, можно обеспечить свою семью редиской в течении всего огородного сезона.

Совет 2: Как вырастить редис в контейнерах в саду

Редиску можно выращивать не только на грядках, но и в контейнерах, добиваясь тем самым продления сроков сбора урожая и экономя место на огороде под другие овощи. Первую редисочку посадите на грядку, как только земля прогреется до +5оС. А вот следующий посев через 2-3 недели можно сделать в контейнеры.
Вам понадобится
  • Два контейнера или горшка глубиной 15-22 см с дренажными отверстиями, садовая земля, семена редиса скороспелых сортов
Инструкция
1
В первый контейнер на дно насыпьте тяжелые камешки и землю. Место выберите солнечное.
2
Работаем ладонью. Ребром ладони прокладываем бороздки на расстоянии ладони друг от друга.
3
На ладошку высыпаем небольшое количество семян и пальчиком аккуратно перекатываем семена в бороздки.
4
Закрываем бороздки землей при помощи ладони и немного утрамбовываем.
5
Полить отстоянной теплой водой.
6
Через две недели то же самое проделать со вторым контейнером.
7
Летом, когда день длинный, укройте контейнер с редисом темной тканью после 18 часов и откройте рано утром. Световой день для редиски -12 часов. Если редис посеяли слишком часто, проредите всходы. Расстояние между ростками равно ширине ребра ладони.
Видео по теме

Совет 3: Огород на окне: выращиваем редис

Редис - вкусный и полезный овощ, который богат рядом витаминов. Используют редис для приготовления салатов, оформления блюд или просто для еды в чистом виде. Если у вас нет приусадебного участка, вы можете вырастить редис на подоконнике - в этом нет ничего сложного!

Купите семена редиса, ящики для рассады и землю. Грунт желательно выбирать плодородный и легкий, чтобы семена быстро взошли. Редис лучше всего брать ранних сортов, так вы быстрее получите урожай.

Насыпьте землю в ящики, оставив до краев около 5-7 сантиметров. Полейте теплой, но не горячей водой, постелите сверху салфетки - они нужны, чтобы семена потом не ушли глубоко в грунт.

Посейте редис или разложите семена на расстоянии 2 см друг от друга. Присыпьте сверху сантиметровым слоем земли и полейте еще раз. Прикройте ящик целлофановой пленкой и поставьте на подоконник. Уже рез пару дней появятся всходы. Как только вы заметите ростки, пленку уберите.

Если есть необходимость, выщипайте лишние ростки, так как если они будут расти слишком часто, урожай будет минимальным. Поливайте посадки через день. Примерно через 3 недели после всходов вы сможете полакомиться свежей редиской, которая выросла на вашем окне!

Видео по теме

Совет 4: Выращиваем качественный редис

Не всегда удается вырастить хороший качественный редис. Зачастую, высевая семена хороших сортов, вырастают твердые корнеплоды с грубыми волокнами или пустые, с суховатой полостью в середине. Иногда на грядке появляется много редиса, который пошел в стрелку. Чтобы избежать подобных неприятностей, следует соблюдать некоторые агротехнические правила.
Инструкция
1
Высевать редис нужно в самые ранние сроки, а грядки под него готовить, как только позволит почва. Сеять редис лучше в 3-4 срока с промежутками в 7-10 дней. Перед посевом семена замочить в теплой воде на 8-10 часов. Посев проводить в бороздки, пролитые горячей водой с расстоянием между ними 12-15 см.
Выращиваем качественный редис
2
Не вносить свежий навоз, который вызывает буйный рост ботвы в ущерб развитию корнеплодов. Грядку заправить перегноем или компостом и торфом (2-3 кг на 1 куб.метр). Внести полное минеральное удобрение по 1 ст.ложке на 1 метр куб.
3
При появлении всходов, почву между грядками посыпают смесью древесной золы с порошком горчицы или красного и черного перца для уничтожения крестоцветной блошки. Всходы поливают лейкой с мелким ситечком, растения слегка окучивают.
Выращиваем качественный редис
4
Через 22-26 дней корнеплоды редиса вырастут и будут готовы к уборке.
Корнеплоды следует убирать в один или два приема, так как они быстро теряют качество. Их выкапывают, удаляют ботву, расфасовывают в полиэтиленовые пакеты и хранят в холодильнике при температуре 2-5 градусов.
Видео по теме
Видео по теме
Полезный совет
В жаркие дни прикрывайте грядку с редисом от прямых солнечных лучей.
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500