Совет 1: Что делать, когда чешутся пятки

Неприятные ощущения и зуд в пятках знакомы большому количеству людей. Причиной этого могут быть банальная нагрузка на ноги, режим питания человека, различные грибковые инфекции или склонность к аллергии.

Причины зуда и способы лечения

Для того чтобы понять, в чем причина зуда, необходимо внимательно осмотреть кожу стоп. Очень часто это состояние может спровоцировать укус насекомого. При этом остается небольшое покраснение и припухлость в месте укуса. В течение нескольких дней симптомы проходят, однако, если есть аллергия на укусы насекомых, необходимо обратиться к специалисту.

Также причиной зуда может быть перемена времени года. Иммунитет человека слабеет и это отражается раздражением в пяточной области. В таком случае необходимо обратиться к специалисту, который назначит необходимое лечение для повышения иммунитета.

Неправильно выбранные стельки для обуви могут быть немаловажным фактором. Приобретая не очень качественный товар, пропитанный вредными веществами и вызывающий сильнейший зуд в пятках, нужно быть осторожным. По возможности рекомендуется выбирать стельки из проверенных, натуральных материалов. Снять неприятные симптомы поможет ванночка для ног из раствора борной кислоты (10 граммов на 2 литра воды). Проводить процедуру необходимо в течение нескольких дней до полного излечения.

Если зуд не проходит длительное время, нужно сдать на анализ кровь, потому что это может быть повышение уровня сахара.

Когда зуд обуславливается грибковыми заболеваниями ступней, очень важно не пустить болезнь на самотек. Поражение кожи может перейти в грибковое заболевание ногтей, которое очень опасно для здоровья. Грибки вырабатывают токсины, которые имеют отравляющее воздействие на организм человека. В таком случае, специалисты рекомендуют использовать специальные кремы: «Экзотерил», «Кандид» или «Ламизил». Эти препараты можно использовать и для предотвращения заболеваний в качестве профилактики.

Авитаминоз также является причиной зуда пяток. При дефиците витаминов кожа ступней страдает в течение всего года. Предотвратить огрубение и растрескивание можно, регулярно принимая комплекс витаминов.

Нервная система и зуд в пятках

Неуравновешенная нервная система является самым странным, но, тем не менее, явным объяснением зуда в пяточной области. Переживания и страхи влияют на организм именно таким образом. Для того чтобы ликвидировать эту проблему, необходимо разобраться в своих эмоциях и по возможности устранить причину переживаний. Очень полезно проводить сеанс релаксации, в процессе которого организм приходит в норму, исчезают все неприятные симптомы.

В любом из перечисленных случаев необходимо исключить самопроизвольный прием лекарственных препаратов и обратиться к специалисту, чтобы он правильно диагностировал заболевание и назначил верное лечение.

Совет 2: Что делать, если чешутся ноги

Природа кожного зуда различна, поэтому принимать меры по устранению неприятного симптома следует только после определения его причин. Кожный зуд может проявляться незначительно или стать причиной повреждения кожных покровов, возникновения расчесов и воспалений.

Прежде всего определите все сопутствующие симптомы кожного зуда ног – вполне возможно, что в комплексе они составят полную картину заболевания. Первое, что следует проверить – возможность контакта с аллергеном. Вспомните, что вы ели в последнее время, это могут быть новые или некачественные продукты, большой объем какой-то пищи и т.д. Чешутся ноги и при аллергии на колготки, носки или ткань брюк.

Если природа зуда аллергическая, то вам помогут специальные мази и прием внутрь лекарственных препаратов. Антигистаминные средства действуют достаточно быстро, и уже через несколько дней вы увидите результат. Состав кремов и мазей следует выяснить у дерматолога, который подтвердит диагноз и распишет лечение. И, конечно, нужно сразу же исключить контакт с аллергеном.

Иногда ноги чешутся в зимний период, когда организм испытывает недостаток витаминов – устраните причину авитаминоза и все наладится. Принимайте поливитаминные комплексы и увлажняйте кожу подходящими питательными составами.

Ноги могут чесаться от того, что кожа стала чрезмерно сухой – так происходит, когда вы бреете ноги слишком часто или используйте в качестве пенки дезинфицирующие составы, мыло. Попробуйте изменить способ избавления от волос и обильно смазывайте кожу ног увлажняющим кремом. Кожа сохнет и от плохой воды, может быть, вы часто посещаете бассейн или состав водопроводной воды чересчур минерализован. Такие проблемы можно решить, регулярно увлажняя кожу кремами, лосьонами и используя мягкое мыло.

Сдайте анализы крови – общий и биохимический. Часто причина кроется во внутренних заболеваниях – сахарный диабет, гормональные расстройства, болезни печени и т.д. Пройдите обследование, если дерматолог отметит его необходимость – чем раньше вы начнете лечить заболевание, тем быстрее исчезнут симптомы.

Ноги могут чесаться от варикоза или от того, что сильно устают – чаще устраивайте им отдых, бинтуйте компрессионными бинтами, делайте специальную гимнастику и решайте проблему с сосудами.

Ноги часто чешутся от того, что вас кусают насекомые – проверьте квартиру, мебель и постель на наличие клопов и прочих мелких кровососущих паразитов.

Источники:
  • зуд ступней
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500