Совет 1: Какой самый огромный цветок в мире

Цветок раффлезия по праву считается самым огромным цветком в мире. В диаметре данное растение достигает больше одного метра и весит при этом более 10 килограмм. У раффлезии нет листьев, под землей цветок имеет сеть нитей. Именно они добывают необходимую для цветка еду с корней лиан и вытягивают воду с почвы.

Описание

Раффлезия в переводе с индонезийского означает «bunga patma» - цветок лотоса. Встречается растение на островах Калимантан, Ява и Суматра. Существует 12 разновидностей раффлезий. Среди них наиболее популярны Раффлезия туан муда и Раффлезия Арнольди, которые имеют самые большие цветы. Стоит отметить, что даже самые маленькие цветки разновидностей данного растения (раффлезии ризантес и саприи) весьма внушительны – 15-20 см в диаметре.

Название «Раффлезия» растение получило в честь натуралиста Д. Арнольди и Т.С. Раффлза. Именно они нашли и описали это «необыкновенное чудо» растительного мира в юго-западной части Суматры.

Интересные факты

Раффлезия – необычайное растение. У него нет зеленых листьев, благодаря которым шел бы процесс фотосинтеза, и нет корней. Раффлезия не может самостоятельно синтезировать нужные органические вещества. Именно поэтому для своего естественного развития все необходимое она получает, паразитируя на поврежденных стеблях и корнях лиан. Происходит это следующим образом. Растение выпускает нити, которые по виду напоминают грибницу. Они проникают в ткани растения лиан, не принося им никакого вреда.

Семена раффлезии совсем маленькие, не больше кунжутного зернышка. До сих пор не понятно, каким образом они внедряются в твердую древесину. Раффлезия растет достаточно медленно. Кора лианы, под которой собственно и развивается семя цветка, набухает только спустя полтора года. При этом она образует своеобразную почку, которая окончательно созревает в бутон еще в течение 9 месяцев.

Цветок раффлезии очень красочен. Состоит он из 5 толстых мясистых лепестков насыщенно-красного цвета с небольшими белыми наростами, схожими на бородавки. Из далеко данный цветок отдалено напоминает огромный мухомор. Средняя длина лепестка 45 см, а толщина – 3 см. После непродолжительного цветения растение в течение 2-3 недель разлагается. В итоге раффлезия превращается в бесформенную отвратительную массу черного окраса.

Распускается кирпично-красный цветок раффлезии непосредственно на поверхности почвы на довольно короткое время – 3-5 дней. Внешний вид и запах представляют ассоциацию с гниющим мясом. Именно этим он и привлекает опылителей – навозных мух.
Изначально растение было открыто на острове Суматра. Местные жители были хорошо ознакомлены с раффлезией, но называли ее по-своему – «бунга патма» («цветок лотоса»). Многие индонезийцы приписывали раффлезии особые качества. Например, считалось, что данное растение способствует восстановлению фигуры у женщин после родов и положительно влияет на половую функцию мужчин.

Совет 2: Какой цветок самый большой в мире

Люди привыкли, что цветы – это красивые и небольшие яркие растения, но у природы фантазия богаче: среди представителей царства растений есть гигантские цветы, достигающие нескольких метров как в ширину, так и в высоту. Самым крупным цветком в мире считается тропическая раффлензия, а рекорд по высоте установил аморфофаллус титанический.

Самый большой цветок в мире

На юго-восточных островах в Азии растет огромный цветок, который, впрочем, сложно назвать красивым. Это раффлезия – представитель паразитических растений с неприятным трупным запахом. Она мало похожа на любое другое растение: у цветка нет ни стеблей, ни листьев, ни органов, в которых мог бы идти процесс фотосинтеза. Раффлезия живет в других растениях, паразитируя на них, обычно это различные тропические лианы. Большую часть жизни она никак себя не проявляет внешне, пока через разрывы в тканях лианы не прорастают гигантские цветы.

Взрослый цветок раффлезии достигает более метра в диаметре, а весит несколько килограммов, отдельные экземпляры имели вес более десяти килограммов. Растение растет медленно, долго накапливая питательные вещества, но цветок распускается всего за несколько дней. Трупный запах, который он издает, привлекает мух и других насекомых, необходимых для опыления.
Раффлезия – это род растений, который разделяется на несколько видов. Самыми внушительными размерами обладает вид раффлезии под названием Арнольди, который произрастает на острове Суматра.

Самый высокий цветок в мире

Аморфофаллус титанический – самый высокий цветок в мире. В диаметре он редко превышает один метр, зато в высоту соцветие вырастает до двух метров. Цветок представляет собой длинный желтый початок, обернутый огромным листовидным покрывалом бордового цвета.

У аморфофаллуса есть немало сходных черт с раффлезией – во-первых, это неприятный трупный запах с примесью «ароматов» тухлой рыбы или яиц, который выполняет такую же функцию, то есть привлечение мух. Во-вторых, растет этот вид тоже на Суматре, хотя сегодня находится на грани вымирания и в основном разводится в ботанических садах.
В среднем рост аморфофаллуса редко превышает человеческий, но есть зарегистрированный рекорд – соцветие высотой 2,74 метра, которое раскрылось в 2003 году в ботаническом саду в Бонне.

Аморфофаллус может похвастаться и размерами клубня, из которого появляется цветок – он прячется под землей и достигает пятидесяти килограммов веса. Такой крупный клубень нужен для того, чтобы обеспечить питательными веществами огромный цветок, который проживет всего пару недель. Само растение имеет продолжительность жизни до сорока лет, но цветет редко, в искусственных условиях цветы могут не появляться несколько десятков лет подряд.
Видео по теме

Совет 3: Какой спортивный стадион самый большой в мире

Самым большим спортивным стадионом в мире считается футбольная арена, которая носит название «Стадион Первого Мая». Сооружение располагается в Пхеньяне (Северная Корея). Открытие спортивной арены произошло в праздник трудящихся - 1 мая 1989 года. Самый большой стадион на земле недавно отпраздновал свой юбилей. Арена действует уже 25 лет.

У стадиона имеется и другое название -  «Рунгнадо». Такое наименование произошло от места, где расположена сама арена. На сегодняшний день ни один стадион планеты не может превзойти корейскую арену по размерам. Стадион «Рунгнадо» вмещает более 150000 человек, что является абсолютным рекордом.

Сборная Северной Кореи по футболу считает стадион «Рунгнадо» своей домашней ареной. На стадионе постоянно проводятся футбольные баталии, а также известные во всем мире уникальные спектакли. Данные представления очень фееричны и всегда красочны, масса туристов и местных жителей с удовольствием посещают эти мероприятия.

Стадион Пхеньяна не только знаменит и вместителен, но еще и удивительно красив. Вокруг арены расположились 16 арок таким образом, что если посмотреть сверху, то можно увидеть образ кольца. Полностью «Стадион Первого Мая» своей архитектурой похож на огромный цветок.

Внутри сооружения находятся удобные учебные и спортивные залы, с современными тренажерами и оборудованием, а также столовые с полезным питанием и зоны отдыха для туристов и спортсменов.

Размеры этого спортивного сооружения также весьма грандиозны. Высота около 60 метров, а площадь - более 2 млн. квадратных метров. Это архитектурное сооружение своими масштабами удивит любого, кто хотя бы раз побывает на самой арене.

Совет 4: Какой цветок в мире самый большой

Самый большой в мире цветок в своем диаметре достигает почти одного метра и может весить до 11 килограммов. Это растение называется раффлезия арнольди и произрастает в тропических и экваториальных широтах.

Настоящий монстр растительного мира

Обнаружить удивительный цветок раффлезии арнольди можно в джунглях Индонезии, Малайзии, Борнео, Суматры и Филиппин. Он имеет кроваво-красный оттенок и всем своим видом напоминает не что иное, как… кусок подтухшего мяса.

При этом не только своим видом но и отвратительным запахом раффлезия арнольди напоминает о разлагающемся трупе, ведь пахнет она ничем иным, как гниющей плотью и тухлыми яйцами. Однако в природе все тщательно продумано, и такое удивительное растение ею создано вовсе не для того, чтобы поразить человечество, и все эти странные особенности раффлезии полностью оправданы. Причина странного вида и отвратительного запаха проста – таким образом растение привлекает насекомых для опыления, большей частью мух.

Другие особенности гигантского цветка

Раффлезия арнольди, будучи самым большим в мире цветком, по своей сути является уникальным растением, ибо состоит как раз только из одного цветка. У нее отсутствует корень, стебель и листья.

Как же, если у раффлезии нет всех этих органов, она питается? Ведь в таком случае невозможен типичный для растений процесс фотосинтеза – образования в листьях питательных веществ за счет света и воды. Дело в том, что этот гигант растительного мира – обычный паразит, и не способен вести самостоятельный образ жизни. Все питательные вещества раффлезия получает от растений-хозяев – обычно это лианы. Именно на последних и произрастает цветок-рекордсмен.

Интересный факт: предки современного гигантского растения были совсем крохотными цветами, однако в процессе эволюции стали таким вот уникальным видом. Открыли раффлезию арнольди сразу два ученых-ботаника – Стемфорд Раффлз и Джозеф Арнольд. Они впервые по-научному описали эту удивительную представительницу царства растений и дали ей имя. Нетрудно догадаться, что именно в честь них и был назван первооткрывателями «трупный цветок», как еще иногда величают раффлезию.

Жители тех стран, где растет раффлезия, называют его на своем языке «бунга патма», что означает буквально «цветок лотоса». Цветок имеет пять огромных лепестков и не менее крупную сердцевину, в которой, как и у всех обычных цветков, находятся пестик и тычинки. После опыления раффлезия арнольди из гигантского цветка превращается постепенно в плод, который содержит в себе несколько миллионов семян.
Видео по теме

Совет 5: Какое растение самое ядовитое

Человек делит планету с многочисленными животными и растениями. Последние жизненно необходимы: они вырабатывают кислород. Однако за красотой и эффектным внешним видом некоторых растений скрывается огромная опасность.

Ядовитая зелень

Неприятными последствиями для человека оборачивается знакомство с представителями семейства токсикодендронов. Самыми известными и распространенными из них являются ядовитый дуб и плющ. Чаще всего данные растения можно встретить в Северной Америке и азиатских странах. Летучий токсин, выделяемый токсикодендронами, вызывает сильнейшую аллергию, которая ежегодно поражает огромное количество человек.

Очень хитер и коварен самый обычный борщевик, свободно произрастающий в умеренных широтах. Отдельные виды растения производят ядовитый сок, который сперва не вызывает никаких последствий. Но в случае попадания на пораженный участок кожи солнечного света мгновенно начинается химическая реакция, которая приводит к сильнейшим ожогам.

Ядовитым растением является и скромный на вид вороний глаз. Аккуратное низкое растение обладает широкими листьями, а его верхушку венчает черно-синяя ягода. Для человека опасным является весь вороний глаз, но особенно токсичны корневище и ягодка. При тесном знакомстве с растением возникают рвота, тошнота, головная боль, судороги. Если интоксикация организма сильная, начинается паралич дыхательных путей и, как следствие, смерть.

Яд европейского растения цикута (второе название «вех ядовитый») действует аналогичным образом. Проблема идентификации заключается в его схожестью со съедобным дягилем: высокий стебель, удлиненные листья и «зонтики» из нескольких белых цветов. Особую опасность представляет корневище. Паралитический яд цикутоксин вызывает остановку дыхания.

Самое ядовитое растение на планете называется просто: клещевина обыкновенная. Места распространения – субтропики и тропики. Опасное вещество находится плодах клещевины и называется рицин. Для смерти взрослого человека достаточно всего 0,25 г, принятых внутрь. Однако листья и стебли клещевины используются на пользу человеческого здоровья: из них производят касторовое масло.

Красивые и опасные

Особую опасность для человека несут красивые экзотические цветы. Если с простым зеленым растением можно столкнуться случайно, нежно-розовые, белые, фиолетовые и прочие бутоны так и просят вдохнуть их аромат. А маленькие дети не прочь попробовать нежные лепестки на зуб. Такое опрометчивое поведение с некоторыми цветами может иметь летальный исход.

Сильным ядовитым эффектом обладает распространенная в Западных странах белладонна. Нежный цветок фиолетового цвета содержит в большой концентрации смертельные алкалоиды – тропаны. Употребление растения чревато галлюцинациями, судорогами, блокировкой нервной системы, остановкой дыхания. Чаще всего жертвами белладонны становятся дети.

Трепетные цветы широко распространенного рододендрона не столь безобидны, как кажется на первый взгляд. Ядовитые свойства растения известны с древних времен, о них упоминал еще Ксенофонт. Милые бело-розовые цветочки содержат андромедотоксин - паралитический яд, приводящий к смерти. Стоит отметить, что столь же опасны азалии.

Тесную дружбу не стоит водить и с яркими цветами олеандра. Данное растение на протяжении нескольких веков используется в южных регионах Индии как универсальное оружие. Причем опасно как употребление олеандра внутрь (угнетает нервную, сердечно-сосудистую и пищеварительную системы), так и попадание его сока на кожу и слизистые (раздражение, воспаление).

Однако самым ядовитым цветком в мире является крокус. Свойства вещества колхицина прекрасно описывает известная поговорка: «В ложке лекарство, в бочке – яд». Правильные дозировки активно используются в медицинских целях (при подагрическом артрите), а вот передозировка резко снижает давление, что приводит к остановке сердца. Данное вещество до сих пор не имеет противоядия.
Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500