Совет 1: Как восполнить потерю калия при приеме мочегонных средств

При приеме подавляющего большинства мочегонных препаратов и отваров из организма выводится вместе с другими солями значительное количество калия. Восполнить его недостаток можно правильным питанием или препаратами в виде таблеток, которые могут максимально быстро восстановить баланс.

Важность элемента калия в жизнедеятельности организма

Большая часть калия содержится в клетках, составляющих любой организм. Небольшое его количество находится в межклеточной жидкости. В межклеточном пространстве он отвечает за прохождение нервных импульсов, следит за сокращением мышц, включая сердечную мышцу, поддерживает уровень кровяного давления. Внутриклеточный калий регулирует кислотно-щелочной и водный баланс, участвует в работе нервных клеток головного мозга, взаимодействует с ферментами. Если не восстанавливать баланс этого элемента после приема диуретиков, его недостаток может довести организм до неврозов, вызвать серьезные проблемы с сердцем, подвергнуть инсульту.

Естественные потери калия в организме происходят при выделении желудочной кислоты при переваривании пищи. Часть калия теряется при интенсивном потении в жару или во время физических нагрузок. Часть выводится через почки. Наибольшее количество элемента может вымываться с началом приема некоторых мочегонных препаратов. Есть препараты, которые практически не влияют на вывод калия, к примеру, трифас, а есть такие, которые оказывают значительное влияние на его баланс в организме.

Мочегонный эффект диуретиков из группы тиазидов (гидрохлортиазид, фуросемид) построен на выводе из организма натрия, вслед за натрием выводится вода. Но кроме натрия эти диуретики выводят и калий. Медиаторы кровяного давления обычно дают одновременно мочегонный эффект, но в них предусмотрен механизм сбережения калия, поэтому не рекомендуется одновременно с ними принимать калиевые препараты во избежание интоксикации от передозировки этого элемента. Еще один нюанс связан с наличием в организме магния. Дефицит магния не позволяет усваиваться калию и мешает восстановлению баланса этого элемента в организме.
Следите за уровнем магния, старайтесь восполнять его при необходимости, тогда прием калийсодержащих препаратов даст необходимый эффект.

Как восполнить потерю калия

В нормальных условиях, когда вы не страдаете болезнями почек, гипертонией, отеками различной природы, вы не занимаетесь часто изнурительными тренировками или тяжелой физической работой с интенсивным потоотделением, вам достаточно калия, поступающего с продуктами питания. Хорошим источником калия считаются чай, кофе натуральный, какао-порошок, все орехи и семечки подсолнечника, изюм. Можно вместо натриевой соли использовать соль пищевую профилактическую, содержащую калиевые соли.
Суточная норма потребления калия для взрослого человека колеблется от 2 до 4 грамм. При значительных физических нагрузках – до 5 грамм. Всего в организме женщины калия должно быть примерно 225 г, а в мужском – 250 г.

Разработана целая серия препаратов, позволяющих одновременно восстановить баланс калия и магния. Препарат «Калийно-магниевый аспарагинат» и подобные ему восстанавливают электролитный баланс, пополняют запасы калия и магния, нормализуют процессы метаболизма. Подобное действие у препаратов «Аспангин», «Аспаркад», «Аспаркам».

Если вы принимаете диуретики триазиды или мочегонные травы, следует после этого пополнить баланс калия с помощью препаратов «Аспаркам», «Панангин». Если принимать диуретик и «Аспаркам» вместе, это обезопасит вас от потери калия. Одна таблетка «Аспаркама» содержит 14,3 мг калия. В таблетке «Панангина» – 36,2 мг.

Подбор препаратов следует доверить врачу, потому как их сочетания и взаимное воздействие при неумелом самостоятельном выборе может повлечь к передозировке калия и пагубным последствиям для всего организма.

Совет 2: Как восполнить магний

В организме человека магний занимает одно из лидирующих положений, уступая только калию, натрию и кальцию. Поэтому снижение количества этого макроэлемента приводит к выраженному нарушению функций всех органов и систем человека.
Инструкция
1
К дефициту магния располагают несбалансированное питание, недоедание, заболевания тонкого кишечника, злоупотребление алкоголем, повышенные физические нагрузки, беременность и кормление грудью.
2
В сутки женщины должны потреблять 300 мг магния, мужчины 350 мг, а беременные и кормящие до 450 мг.
3
Недостаток магния в организме проявляется симптомами со стороны нервной системы (депрессия, раздражительность). Характерны «скачки» артериального давления и нарушения сердечного ритма. Пациенты жалуются на частые ночные судороги в ногах. Особенно опасен дефицит магния для беременных, так как способен спровоцировать выкидыш и преждевременные роды.
4
К сожалению, поступление магния с пищей не возмещает возможные потери. Самые богатые магнием продукты: шпинат, брокколи и ревень практически не входят в повседневный рацион. Хотя именно они содержат магний в наиболее усваиваемой форме. Поэтому для профилактики дефицита магния необходимо как можно чаще употреблять именно эти продукты.
5
Желательно часть животных белков в рационе заменять на растительные. Следовательно, обязательно готовьте блюда из фасоли, гороха, бобов.
6
В качестве десерта употребляйте орехи, бананы, халву, темный шоколад и сразу заметите, как улучшится настроение.
7
Завтракайте кашами, не пренебрегайте яйцами. Морепродукты – идеальны по содержанию микро- и макроэлементов.
8
А вот злоупотреблять молочными продуктами не следует, так как избыток кальция образует с магнием нерастворимые соединения, и последний просто не будет усваиваться.
9
Хлеб выбирайте ржаной, лучше с отрубями. Попробуйте чай с добавкой плодов шиповника, боярышника, черной смородины. Заваривайте при нарушениях сна на ночь шишки хмеля. Все это позволит сохранить баланс магния в организме.
10
Учтите, что принимать лекарственные средства, содержащие магний («Магне В6», «Панангин»), можно только после консультации с врачом.
Видео по теме

Совет 3: Как пополнить организм калием

Дефицит калия приводит к нарушению работы сердца, так как он является главным питательным элементом для сердечной мышцы. Также недостаток калия и нарушение регуляции его обмена увеличивает риск появления депрессии, нарушает работу почек, органов пищеварения и т.д.
Вам понадобится
  • - мед;
  • - яблочный уксус;
  • - пищевые добавки с содержанием калия.
Инструкция
1
Самым простым способом пополнения запасов калия в организме является увеличение потребления продуктов, содержащих его. Много калия в кураге, урюке, черносливе, сушеных грушах и вишне. Достаточно съедать по горсти размоченных сухофруктов в день, чтобы восполнить дефицит этого микроэлемента. Калий содержится в картошке, поэтому, если у вас имеется выраженный недостаток калия, ешьте ее каждый день (в печеном виде или в «мундире»). Калием богата свекла, орехи, фасоль, горох, капуста, виноград и пр. Практически все сорта рыбы содержат калий. Также много его в шоколаде и сладостях.
2
Создайте условия для наилучшего усвоения калия: добавьте в свой рацион продукты, содержащие магний и витамин B6 (фундук, арахис, рыба). Хотя калий достаточно легко всасывается организмом, облегчить его усвоение необходимо в период лечения хронических заболеваний. При недостатке магния нарушается усвоение калия, поэтому следите за тем, чтобы в вашем рационе присутствовали овощи и фрукты, гречневая и пшенная каши, орехи, ржаной и пшеничный хлеб, сыр, шоколад и пр.
3
Уменьшите процент поступления поваренной соли в организм. Отказываться от нее совсем нельзя, так как натрий и калий регулируют водно-солевой баланс в организме. Однако избыток соли приводит к нарушению усвоения калия. Солите готовые блюда, а готовьте без нее – так легче контролировать количество съедаемой соли.
4
Все сладкие газированные напитки влияют на соотношение микроэлементов в организме, в частности, повышают риск возникновения гипокалиемии. Поэтому откажитесь от их употребления совсем.
5
Принимайте калийсодержащие пищевые добавки и лекарственные препараты – это быстрый способ пополнить недостаток калия и уравновесить его баланс с другими элементами. Вы также можете пропить поливитаминный комплекс, если нарушения в работе органов незначительны или еще не начали проявляться.
6
Чтобы регулировать баланс калия в организме, следует ежедневно выпивать стакан кипяченой воды, в котором размешан мед и яблочный уксус (по чайной ложке). Пейте медленно, лучше через соломинку.

Совет 4: Как восполнить недостаток калия

Для нормального функционирования организма требуется, чтобы человек вместе с пищей получал не только белки, жиры и углеводы, но и необходимые витамины и микроэлементы. Одним из самых важных является калий. Он влияет на работу многих жизненно важных систем организма, таких как сердечно-сосудистая, нервная, мышечная, выделительная и т. д. При пониженной концентрации калия в организме могут произойти серьезные сбои: ухудшатся рефлексы, обмен веществ, понизится артериальное давление, человек будет быстро утомляться, испытывать слабость.
Инструкция
1
Прежде всего определите, что вышеописанные симптомы вызваны именно гипокалиемией, то есть дефицитом калия, а не какой-то другой причиной. Для этого обратитесь к врачу, пройдите обследование и сделайте биохимический анализ крови.
2
Если подтвердится, что содержание калия понижено, вам необходимо скорректировать пищевой рацион, увеличив потребление продуктов, богатых этим микроэлементом. Это, прежде всего, листовой салат, бананы, картофель, апельсины, грейпфруты, лимоны. Много калия также в семечках подсолнуха, пряной зелени (укроп, петрушка, мята).
3
По согласованию с доктором принимайте препараты, способствующие повышению уровня калия. При этом надо внимательно следить за самочувствием, и при необходимости делать контрольный биохимический анализ крови, поскольку содержания калия выше нормы также вредно и может привести к серьезным заболеваниям.
4
Очень важно установить причину недостатка калия в организме. Дело в том, что этот недостаток может быть вызван как перенапряжением, неупорядоченным режимом дня, неправильным питанием, усталостью, физической и психологической, так и более серьезными причинами. Например, дефицит этого микроэлемеента может свидетельствовать о различных заболеваниях печени и почек, нарушении функции желез внутренней секреции, хроническом недостатке глюкозы в организме (гипогликемия), водянке и многих других болезнях. Если в первом случае достаточно скорректировать режим питания и вести здоровый, размеренный образ жизни, избегая переутомления, стрессов, то во втором не обойтись без лечения.
5
Установить точный диагноз и выбрать наиболее эффективное лечение может только специалист. Поэтому ни в коем случае не затягивайте с визитом в медицинское учреждение!

Совет 5: Как вывести калий из организма

Гиперкалиемия – это состояние организма, когда количество калия в крови превышает 5 ммоль на литр. Гиперкалиемия куда опаснее недостатка калия, поэтому, если в результате анализа вам поставили такой диагноз, срочно принимайте меры.
Вам понадобится
  • - вода;
  • - мочегонные средства;
  • - таблетки со смолой;
  • - раствор кальция, инсулина и глюкозы;
  • - диализ.
Инструкция
1
Как правило, легкая гиперкалиемия протекает незаметно для человека. Ее можно обнаружить случайно во время сдачи крови или прохождения электрокардиограммы. В некоторых случаях больной может ощущать нарушение ритма сердцебиения.
2
Гиперкалиемию сложно заработать из-за обычного увлечения продуктами, содержащими в себе большое количество калия (к таковым относятся мед, пшенная каша и отруби, яблочный уксус). У здорового человека она может возникнуть в результате приема препаратов, блокирующих выведения калия из организма. Если в вашей ситуации произошло именно это, прекратите медикаментозное лечение. Старайтесь не употреблять калиесодержащие продукты и пейте как можно больше воды. Микроэлемент выведется естественным путем и его уровень в крови быстро придет в норму.
3
Избыток калия в крови может появиться в результате различных заболеваний почек, надпочечников, а также при резком высвобождении большого количества калия из клеток, к примеру, при тяжелых травмах, сопровождающихся размозжением тканей, обширных ожогах. В подобных случаях выведением лишнего количества микроэлемента должен заниматься врач, так как такое состояние представляет угрозу для жизни. В относительно легких случаях пациентам, чьи почки функционируют нормально, назначают мочегонные препараты, увеличивающие скорость выведения калия из организма вместе с водой. Также назначают средства, содержащие смолу, которая способна поглощать калий и выводить его вместе с калом, но при этом сама не всасывается в желудочно-кишечный тракт.
4
Для выведения излишков калия в тяжелых случаях врачи используют диализ. Также больному может быть введен внутривенно раствор глюкозы, кальция и инсулина. Кальций обеспечивает сердцу защиту от избытка калия, а инсулин с глюкозой переводят микроэлемент из крови в клетки органов и тканей.
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500