Совет 1: Как определяется режим работы в праздничные дни

Режим работы в праздничные дни определяется трудовым законодательством РФ, однако в целях рационального использования дней отдыха правительству РФ предоставлено право собственными распоряжениями переносить указанные дни на другие даты.
По общему правилу, которое содержится в статье 113 Трудового кодекса РФ, работа в праздничные дни запрещается. Перечень нерабочих праздничных дней закрепляется в статье 112 данного нормативного акта. При этом существуют определенные особенности режима работы накануне указанных дней отдыха при совпадении их с выходными днями. Полномочиями по переносу нерабочих праздничных дней на другие даты наделено правительство РФ, которое собственным актом заблаговременно определяет количество дней отдыха на каждый очередной календарный год. Данное распоряжение носит обязательный характер для всех работодателей, действующих на территории страны, однако имеются некоторые исключения.

Общие правила о работе в праздничные дни

Продолжительность того рабочего дня, который предшествует праздничной дате, должна сокращаться на один час. Кроме того, встречаются случаи совпадения праздничных и выходных дней. В этом случае выходной день должен быть перенесен на рабочий день, который следует сразу за праздником. Исключением из данного правила являются новогодние каникулы и Рождество Христово, поскольку два совпадающих с этими праздничными датами выходных дня правительство переносит на другие даты в календарном году, что прямо установлено Трудовым кодексом РФ.

Специальные правила о режиме работы в праздничные дни

Кроме общих норм трудового законодательства о режиме работы в праздники существуют специальные правила, определяемые правительством РФ. С целью оптимизации использования дней отдыха данный орган ежегодно принимает собственный акт, которым устанавливаются переносы выходных дней на очередной календарный год. При этом указанное распоряжение должно приниматься не позднее, чем за месяц до начала указанного года.

Правительству также предоставлено право переноса выходных дней в течение любого года, однако для этого потребуется принять соответствующее распоряжение за два месяца до предполагаемой даты. При этом перечисленные правила должны выполняться всеми работодателями без исключения, возможности привлечения работников к работе в праздничные дни строго регламентированы трудовым законодательством. Исключение установлено только для чрезвычайных ситуаций, неотложных работ, а также непрерывно действующих организаций. В большинстве случаев для привлечения к трудовой деятельности в такие дни нужно получить согласие, собственноручно подписанное работником.

Совет 2: Есть ли в вузе большая перемена

Режим работы в каждом вузе всегда строго организован и регламентирован. Продолжительность лекционных пар во всех российских университетах одинакова, однако перемены могут длиться по-разному.

Академический час

Учебное время студента в вузе определяется количеством учетных единиц учебного времени, отведенных на осуществление программы подготовки на данном образовательном или образовательно-квалификационном уровне. Учетными единицами при этом являются: академический час, учебный день, неделя, семестр, курс, год.

Академический час – это минимальная учетная единица учебного времени. Продолжительность академического часа, как правило, составляет 45 минут. Рабочая неделя студента состоит из 54 часов, из них: 36 часов аудиторных и 18 часов внеаудиторной самостоятельной работы.

Распределение учебного времени

Продолжительность пребывания студента на учебном курсе включает время учебных семестров, итогового контроля и каникул. Учебный год длится 12 месяцев, начинается, как правило, 1 сентября и для студентов состоит из учебных дней, дней проведения итогового контроля, экзаменационных сессий, выходных, праздничных дней и каникул.

Начало и конец занятий, а также перемены в промежутках между занятиями с учетом рабочего учебного плана и графика учебного процесса регламентируются расписанием учебных занятий по курсам, факультетам. Учебное расписание составляется на семестр, доводится до сведения студентов не позже чем за десять дней до занятий.

Перемены

Перемена - короткий перерыв между уроками. Маленькие перемены, которые существуют в школе, обычно составляют 10 минут. Также есть и большие перемены, получасовые или двадцатиминутные перерывы между уроками в середине учебного дня.'

Занятия в университетах начинаются по-разному, обычно в 8-9 часов утра. Занятия проходят по парам: 2 урока по 40 минут. Между уроками проходят маленькие перемены по 5 минут. Между парами – большие перемены, которые составляют от 15 до 20 минут.

Большие перемены между парами существуют для того, чтобы студент мог не только отдохнуть, но и переместиться в другую аудиторию для следующего занятия, сходить в столовую или посетить вузовскую библиотеку. При этом после начала занятий вход в аудиторию опоздавших студентов запрещается. Также в университете не допускается прерывать занятия, входить в аудиторию и выходить из нее во время занятий. Покидать аудиторию можно только во время маленькой или большой перемены.

В некоторых вузах в течение учебного дня вводятся и более длительные разовые большие перемены, составляющие 30-40 минут. Обычно это обеденный перерыв после третьей или четвертой пары. Подобная практика существует во многих московских университетах.
Видео по теме
Источники:
  • Трудовой кодекс РФ
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500