Совет 1: Что такое релаксация

Многие сегодня настолько свыклись с постоянным душевным и мышечным напряжением, что стали это воспринимать как вполне естественное состояние. Внутренняя усталость организма, постепенно накапливаясь, позже может проявиться неожиданно и в очень болезненной форме. А ведь самый простой и эффективный метод профилактики этого заключается в релаксации.

Релаксация

Релаксация - это способность человеческого организма к психологическому и физическому расслаблению. На самом деле польза релаксации очень велика. Именно практика релаксации издавна применялась в йоге, в восточных боевых единоборствах, в процессах духовного самосовершенствования и саморазвития. В повседневной жизни релаксация помогает укреплять организм, снимает стресс и эмоциональное напряжение, успокаивает, учит правильно и глубоко дышать для увеличения количества кислорода во внутренних органах.

Несомненное достоинство релаксации состоит еще и в том, что овладеть этим процессом можно каждому человеку, для этого не нужны специальное оборудование или профильное образование. Достаточно будет всего лишь желания и наличия минимальных знаний по этому вопросу.

Советы новичкам

Отличительной особенностью для релаксации считается процесс погружения в состояние полной или наиболее возможной мышечной расслабленности. Многие восточные практики для достижения полного расслабления тела применяют успокоение мысленной активности. Именно такое состояние организма называется медитативным.

Для первых уроков по технике релаксации как нельзя лучше подойдет небольшое уединенное помещение или укромное место на природе. Желательно избегать яркого света, резких запахов, невольных зрителей и шума. Приветствуется негромкая легкая расслабляющая музыка.

Самые простые упражнения

Необходимо лечь в удобное положение на твердую поверхность. Подушка здесь не пригодится, но лежать должно быть комфортно. Необходимо постараться оставить бренные мысли о повседневных заботах и переживаниях. Можно представить себе нечто приятное – искры костра, морской прибой или шум водопада. Попытайтесь начать расслабление мышц тела, первыми будут пальцы ног, потом икроножные мышцы, бедра, туловище, руки, шея с головой. Это состояние релаксации нужно попробовать удержать хотя бы пару минут. Когда опыта будет больше, то время расслабления можно увеличить.

Другой метод релаксации – вообразите себе теплый, приносящий радость, приятный свет. Этот свет и тепло постепенно наполняют все тело. Становится уютно и хорошо, переживания и негативные эмоции уходят прочь.

Успех эффективной и действенной релаксации зависит от правильного дыхания. Во время выполнения упражнений оно должно быть глубоким, спокойным и ровным.

Совет 2: Что такое Флоатинг?

Флоатинг представляет собой плавание в небольшом слое раствора английской соли высокой концентрации, подогретой до температуры тела, в полной темноте и тишине, в специально оборудованной флоат-камере.

Основной результат флоатинга — это полное расслабление тела. Оно настолько глубоко, что само по себе уникально.

Все результаты флоатинга делятся на две категории. Первая категория — это результаты на физическом уровне: полное расслабление прекрасно воздействует на весь организм, вызывая в нем огромное количество позитивных преобразований. Это и уменьшение уровня гормона стресса и увеличение гормонов счастья. Вследствии, стрессовая нагрузка на тело уменьшается, кровяное давление нормализуется, проходят боли в позвоночнике и суставах.

Вторая категория – результаты на эмоциональном и духовном уровне.  В голове смолкают мысли, которые вечно не дают покоя, при этом человек находится в полном сознании. Тело испытывает полное расслабление.

Пройдите курс релаксации в флоат-камере, откройте для себя прекрасный мир гармонии, покоя и тишины. После прохождения курса вы выйдете новым человеком. Одна процедура флоатинга способна заменить 3 месяца отдыха.

Видео по теме

Совет 3: Что такое стоунтерапия?

Стоунтерапия представляет собой древнюю технику массажа с использованием холодных или горячих камней. В настоящее время большинство салонов рекомендуют массаж именно горячими камнями. В основном, используются средние гладкие камни вулканического происхождения. В них содержится большое количество железа, магния и других не менее полезных минералов.

Массаж горячими камнями благоприятно воздействует на телесное и духовное человеческое состояние. Стоунтерапия стимулирует нервную и иммунную систему, улучшает процессы обмена в организме, имеет эффект очищения и релаксации, а также снимает боли в мышцах и суставах.

Процедура массажа горячими камнями

Продолжительность стоунтерпаии занимает от 30 до 40 минут.

Начинается массаж с натирания тела аромамаслами, затем начинаются легкие расслабляющие поглаживания.

После этого берут камни, разогретые до 40 градусов, и выкладывают на главные точки, которые воздействую на организм: в ладони, вдоль позвоночника, между пальцев на ступни и т.д. Каждой точке соответствует камень с определенным размером. Тепло камней проникает под кожу до 4 см, тем самым способствуя сильному воздействию на внутренние органы и мышцы.

Далее начинается массирование теплыми камнями. Чтобы создать расслабляющую обстановку, массажисты часто используют аромапалочки, спокойную музыку, свечи. Они помогают открывать энергетические потоки, вызывают ощущения радости и в то же время спокойствия.

Заканчивается стоунтерапия с того же, чем и начинался – общим массажем. После окончания процедуры клиентам обычно предлагают чай.

Видео по теме

Совет 4: Что такое тренировочные схватки

Тренировочные схватки нередко вызывают у будущих мам опасения. Однако, это явление вполне физиологично и оно никак не связано с предстоящими родами и не является их началом.
Инструкция
1
Тренировочные схватки - это сокращения гладкой мускулатуры матки, не ведущие к раскрытию ее шейки. Соответственно, они не вызывают роды и не сигнализируют о начале родовой деятельности. Их еще называют схватками Брескстона-Хикса. Это название было дано по фамилии английского врача, впервые описавшего данное явление. Тренировочные схватки могут начать ощущаться уже с 20 недели беременности, но чаще всего будущие мамы замечают их на более поздних сроках.
2
При возникновении схваток Брекстона-Хикса женщина чувствует некоторое напряжение мыщц, матка становится твердой. Приступ длится, как правило, 30-60 секунд, после чего все опять приходит в норму. Тренировочные схватки могут ощущаться и по несколько раз в день по несколько раз в час. Они не имеют какой-то определенной периодичности. Их отсутствие не является патологией. Некоторые женщины признаются, что за время беременности они ни разу не чувствовали ничего подобного.
3
Чтобы отличить тренировочные схватки от настоящих, ведущих к раскрытию шейки матки, необходимо засечь временные промежутки, через которые происходят приступы дискомфорта. Основное их отличие от начала родовой деятельности - нерегулярность. В случае начала родов, схватки начнут появляться через одинаковые временные интервалы и будут примерно одинаковыми по продолжительности.
4
Тренировочные схватки обычно сопровождаются не болью, а именно дискомфортом в определенной части живота. В случае начала настоящей родовой деятельности женщина испытывает боль, затрагивающую всю нижнюю часть спины и живота.
5
Схватки Брекстона-Хикса может спровоцировать излишняя физическая активность беременной, интимная близость, переживания будущей мамы, чрезмерная наполненность мочевого пузыря или обезвоженность организма. Если схватки возникают достаточно часто, необходимо по возможности избегать ситуаций, которые могут привести к данному состоянию.
6
Чтобы снять напряжение матки, можно принять горизонтальное положение тела и постараться максимально расслабиться. Весьма действенными приемами, помогающими снять спазм, являются релаксация и проведение дыхательной гимнастики .
Видео по теме
Обратите внимание
Врачи уверяют, что начало родов достаточно сложно спутать с тренировочными схватками, поэтому женщинам не стоит переживать понапрасну.
Совет полезен?
При возникновении на фоне тренировочных схваток таких симптомов, как кровотечение, сильная боль в районе поясницы, снижение интенсивности шевеления плода необходимо немедленно обратиться к врачу. Такие явления не являются нормой и могут свидетельствовать о ряде серьезных нарушений.
Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500