Совет 1: Что творить: добро или зло?

«Если добрый ты – это хорошо, а когда наоборот – плохо!» - поет известный герой мультфильма Кот Леопольд. И, казалось бы, так и есть. Но вспоминается народная мудрость «Не делай добра – не получишь зла». Действительно, не так уж редко в ответ на доброе дело благодетель получает черную неблагодарность. И думается: может, творить добро – не всегда благо?
Чтобы разобраться в этом, необходимо для начала определить, что есть добро, а что зло, а это порой бывает очень и очень непросто. Абсолютного добра, как и абсолютного зла, в мире не существует, все относительно. Достаточно вспомнить еще одну поговорку: «Что русскому хорошо, то немцу – смерть». Не все, что является благом для одного, будет таким же благом для другого.

Недоброе добро

Как часто человек в течение жизни слышит: «Нужно поступить так, а не иначе. Послушай нас, мы тебе добра желаем». Так говорят родители ребенку, а друзья, коллеги и начальство взрослому человеку. И, как правило, говорится это для того, чтобы убедить человека поступить так, как ему совсем в данный момент не хочется.
Хорошо, если у таких советчиков отсутствуют корыстные мотивы, что вовсе не редкость.

Возможно, человек впоследствии признает и оценит всю мудрость этого совета и поблагодарит тех, кто направил его по верному пути. Но чаще бывает по-другому: человек, переступая через свои интересы, следует совету, а результат его не удовлетворяет. И он обвиняет советчика в своих бедах и неудачах!

Не редкость и другая ситуация: человек действительно нуждается в помощи и, казалось бы, с благодарностью ее принимает, только после, когда дела снова идут на лад, он вдруг перестает общаться с тем, кто так вовремя подставил ему дружеское плечо. А порой и начинает его откровенно недолюбливать. Добрый друг недоумевает: «Что случилось? Чем я провинился? Ведь я же сделал доброе дело!». Тем не менее в ситуации нет ничего удивительного: общаясь со своим «благодетелем», бывший неудачник вспоминает ситуацию, в которой он был слаб и беспомощен, проблемы, с которыми не смог справиться самостоятельно. Недавний помощник становится для него «живым укором», воспоминанием о черных днях. Естественно, от таких воспоминаний и неприятных чувств человек стремиться избавиться, как минимум, ограничив общение с тем, кому обязан.

Благое зло

Со злом тоже не все так просто. У хирургов есть поговорка «Чтоб добрым быть, быть надо беспощадным». Действительно, врач, оказывая помощь пациенту, должен принимать решения порой достаточно жесткие, даже жестокие. Жалость и излишняя эмпатия в некоторых случаях могут принести непоправимый вред и даже привести к смерти больного.

Но и в повседневной жизни неблаговидный на первый взгляд поступок может обернуться благом. Вот человек отказывает приятелю одолжить денег или устроить на работу в свою фирму. С одной стороны, он кажется черствым и бесчувственным. Но если приятель просит деньги регулярно, а потом также регулярно «забывает» их вернуть, не подтолкнет ли отказ его к поиску самостоятельных путей для решения своих материальных проблем? А приняв на работу хорошего знакомого или друга, не рискует ли человек испортить с ним отношения, если заведомо уверен, что тот с работой не справится?

Или родители, ограничивающие ребенка в его действиях, предъявляющие требования к нему, контролирующие его жизнь – разве они не лишают растущую личность свободы? Но ребенок, выросший в атмосфере вседозволенности, с большой вероятностью не сможет стать ответственным, порядочным человеком – ведь он привык делать только то, что ему нравится, не считаясь с другими.

Возможно, наиболее верным решением будет вмешиваться в жизнь только тех людей, за которых человек несет ответственность – детей, стариков, больных и только в тех случаях, если это действительно необходимо.
Порой меру необходимости и степень полезности того или иного действия определить бывает довольно трудно.
И думать при этом надо не о собственном удобстве, а о благе подопечного. Взрослые же дееспособные люди должны решать свои проблемы самостоятельно, помочь им можно, если есть желание и возможность, и только в том случае, если они сами об этом просят. И даже совершая добрый поступок, не стоит ждать за него благодарности, ответных добрых дел и других «дивидендов».

Совет 2: Как связаны в жизни понятия добро и зло

В жизни человека понятия добра и зла тесно связаны друг с другом. Людям постоянно приходится сталкиваться с несправедливостью, недобрыми замыслами, поступками и мыслями других. Но вместе с тем в мире много и прекрасного, что побуждает человека творить и помогать ближним.
Человек не может жить, следуя только природным инстинктам. В его жизни есть понятия о хороших и плохих поступках, добрых и злых людях, о нравственном и аморальном поведении. Все это тесно связано с категориями добра и зла.

Добро и зло как проявление человечности

Добро и зло - это человеческие понятия, они были придуманы только в социуме, внедрены правилами жизни сообщества, сформировавшись за многие тысячелетия существования человеческого рода. В природе категорий добра и зла нет. Если вы присмотритесь к природным законам, то все в ней окажется закономерным: свет приносит новый день, полный активной деятельности, а тьма несет отдых и затишье. Кто-то из животных поедает других, а потом сам становится жертвой более сильного или хитрого хищника. Таковы законы планеты, все в ней имеет свой баланс и место.

Однако человеку свойственны не только природные инстинкты, но и мышление, любознательность, желание разобраться во всех законах жизни. Так у него возникло разделение на добро и зло, темное и светлое, хорошее и дурное. И с одной стороны, это абсолютно правильно, ведь только человек может причинять намеренное зло живому, уничтожать, унижать других существ, делать это ради выгоды или удовольствия. Значит, его поведение отличается от инстинктов большинства существ. А с другой стороны, человек намеренно делит эти две категории жизни на противоположные, и вот уже добро воспринимается, как нечто светлое и невинное, а зло предстает в темных тонах, в качестве чего-то коварного. В понимании многих людей пересекаться эти категории жизни не могут и не должны.

Взаимодействие добра и зла

Однако зачастую случается и так, что добро и зло не просто пересекаются друг с другом, но даже меняются местами. Мораль и нравственные поступки человека, понятия о хорошем и злом - все это настолько субъективные понятия, что с течением времени взгляды на них способны изменяться. Если еще несколько тысячелетий назад убийство людей, смерть маленьких детей или гибель от болезней считались вполне привычными и обыденными, то на сегодняшний день они могут быть причислены к злым деяниям, которые снизошли на человека за грехи его или явились следствием воздействия на него темных сил. И если ранее многобожие считалось основой почти всех религий народов, то постепенно именно многобожие стали считать происками зла, а истинными религиями сделались монотеистические.

Подобные нравственные изменения происходят в человеческой культуре постоянно, потому что и само понятие добра и зла может быть определено лишь примерно, очень нечетко. При изменении культурной парадигмы общества, вполне вероятно, они будут меняться еще не раз и уже сегодняшнее добро станет завтрашним злом. Кроме того, нельзя разделять эти понятия и совершенно отказываться от всяческого зла в мире людей. Ведь зачастую это не только нечто плохое, но и что-то неприятное, чуждое человеку, а иногда и просто что-то неизвестное, новое. Человек просто записывает то, что ему неведомо, в категорию зла, но данные испытания, выпадающие ему на долю и все непривычное, что с ним может произойти, впоследствии может оказаться шагом в лучшее будущее. Не зря же поэтому говорят, что без присутствия зла люди не смогли бы оценить величие и красоту добра в этом мире.
Видео по теме

Совет 3: Как делать добрые дела

Чтобы желание сделать добро не обернулось еще большими неприятностями, нужно понимать законы оказания помощи. Существуют правила, изложенные в авторитетных источниках, которые помогают научиться делать добро.
Во все времена были люди, делающие добро и творящие зло. Если с последним все понятно: оно причиняет личности, природе, общественной организации или государству вред и последствия его предсказуемы и разрушительны, то с «добром» все намного сложнее.

В народе бытует одно высказывание: благими намерениями выстлана дорожка в ад. То есть, человек не всегда может предугадать, чем обернется его помощь для другого. Происходит это причине несоответствия желаний и устремлений у людей, и узнать, что на самом деле требуется для улучшения ситуации у конкретного индивида, не всегда возможно. Но в критические моменты всегда нужно поступать так, как того требуют человеколюбие и забота о жизни и здоровье ближнего.

Как религии учат делать добро?

В христианстве и буддизме есть практически аналогичные по смыслу утверждения: «Отпусти свое добро по воде без сожалений, и оно вернется к тебе во много раз большем объеме» и «Пусть твоя правая рука не ведает, что творит левая». О чем сообщают пророки и чему они учат? Тому, что основой добрых дел должно быть бескорыстие. Ожидание ответной помощи или благодарности неприемлемо для того, кто искренне решил помощь ближнему.

Как это согласовывается с народной мудростью о «дорожке в ад»? Полностью. Этими религиозными учениями подтверждается истина: только человеку с чистым сердцем без тени корысти дано распознать, что на самом деле требуется для оказания помощи. С точки зрения экстрасенсорики и биоэнергетики это выглядит следующим образом: подсознание добродушного человека подскажет разуму, нужно ли творить добро в этой ситуации. Если это так, то появится чувство сострадания и жалости, возникнет желание помочь.

О саморазвитии и связанных с ним закономерностях

Сложность здесь в том, что немногие люди знают о двойственности эмоций и умеют работать со своими тонкими энергиями. Поэтому часто за человеческими чувствами сопереживания и соболезнования стоят механизмы «перетягивания» на себя чужих бед. Это происходит от непонимания того, что каждая личность должна проходить свои уроки жизни, и перед тем, как дать ей это серьезнейшее испытание, мироздание не раз послало сигналы о том, что пришла пора задуматься о причинах неприятностей и исправить их. Но человек был глух, так как в суете повседневной жизни разучился прислушиваться к себе и работать над совершенствованием своей души.

Поэтому наука делать добро начинается с собственного саморазвития. Она не исключает помощи и поддержки ближнего в трудную минуту, и предлагает тому, кто уже продвинулся на пути самосовершенствования, поделиться своими знаниями. Они помогут человеку самостоятельно разобраться в причинах своих неудач и устранить их.

Совет 4: Если за зло надо платить добром, то какая плата за добро

В сфере человеческих взаимоотношений нет единого алгоритма действий. То, как поступать в той или иной ситуации, полностью зависит от конкретного индивида. В своих поступках некоторые люди обычно руководствуются тем, как относятся к ним окружающие, и ведут себя соответственно ожиданиям.

Суть поступков

Принимая решение, как взаимодействовать с тем или иным человеком, некоторые люди отвечают взаимностью. Если их обидели, они будут платить тем же и постараются уколоть индивида в ответ. А когда сделали что-то хорошее, выражают свою благосклонность. Но тогда получается, что всеми действиями этим людей управляют окружающие. Это своего рода манипуляция.
Неужели то, быть человеку добрым или злым, творить ему благо или нести горе, должны решать за него другие индивиды?

По-настоящему мудрый человек это понимает и на зло отвечает добром, потому что он не хочет идти наперекор своей натуре. Кроме того, он помнит о принципе бумеранга и не собирается портить свою карму из-за нечистоплотных, грубых, несчастных, неуравновешенных индивидов. Вокруг человека, настроенного на добро, царит особая аура. А индивид, сделавший подлость, пусть даже в виде мести, взваливает на свою душу тяжкий груз.

Изменить мир

Подумайте, какой бы стала жизнь на земле, если бы люди были настроены позитивно. Вы можете сделать мир капельку лучше, при этом еще и совершенствуясь, если сконцентрируетесь на добре и решите не обращать внимания на досадные мелочи и мелкие обиды.

Наверняка вы слышали о волне добра, когда один человек совершает благой поступок просто так, не в благодарность и не за плату. Индивид, которого затронули действия этого человека, сначала удивляется, а потом стремится сам совершить подобный поступок. Причем направить он его может на третьего человека, а это означает, что добрый шаг совершается не взамен полученного блага.

Действуя по добрым намерениям, вы не только запускаете такую волну, но и стимулируете приход в вашу жизнь всего самого хорошего, ведь подобное притягивается подобным. Стоит отметить, что чувствовать себя при этом вы будете просто замечательно, потому что сердце ваше верит: вы поступаете правильно. Выходит, что это способ достижения гармонии в душе, которая является одним из условий счастья.

Отношения с людьми

Если применить данную теорию в жизни, стоит оговорить некоторые нюансы. Настрой на добрые дела совершенно не означает, что вы должны позволить окружающим пользоваться вами и за ваш счет достигать собственных целей.
Пусть ваши поступки не идут вам в ущерб.

Речь идет о том, что не стоит хранить в своем сердце зла. Освободившись от обиды, ярости, агрессии, разочарования, вы почувствуете себя намного легче. Эти негативные эмоции разрушают вашу личность и портят настроение. Они как будто съедают вас изнутри. Поэтому их не нужно допускать в свое сердце.
Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500