Совет 1: Польза корня цикория

Использование корня цикория имеет очень давнюю историю. Древние римляне использовали эту траву, чтобы очищать кровь. Египтяне употребляли корень цикория, чтобы очистить печень, а также при укусах ядовитых насекомых и змей. В наше время цикорий используют не только в медицине, но и в кулинарии, добавляя его в различные блюда и выпечку. А также цикорий популярен как заменитель кофе, не содержащий кофеин.
Подберите свой рецепт
+
-
Инструкция
1
Поддержка пищеварительной системы. Корень цикория увеличивает отделение желчи, устраняет вздутие живота и способствует пищеварительной функции. Поскольку желчь помогает расщеплять жиры, то отсюда следует, что корень цикория способствует нормализации уровня сахара в крови. Корень цикория содержит инулин, растворимое волокно, которое поддерживает пищеварительную флору в кишечнике, улучшает пищеварение и помогает выводить токсины, а также укрепляет иммунитет. Многие растения содержат инулин, но корень цикория имеет самую высокую его концентрацию.
2
Антиоксидантная активность. Цикорий является богатым источником антиоксидантов, которые защищают сердечно-сосудистую систему, а также они благотворно влияют на состояние кожи, защищая ее от старения. Цикорий содержит полифенолы, подобные полифенолам в зеленом чае, которые способствуют защите от многих болезней, в том числе от рака толстой кишки.
3
Защита от вредных организмов. Исследования показали, что экстракт корня цикория имеет противогрибковое действие, а также он губителен для штаммов сальмонелл.
4
Защита печени. Корень цикория обеспечивает функциональную поддержку печени, останавливая повреждение ее клеток свободными радикалами вследствие окислительного стресса, а также он способствует выведению токсинов из печени.
5
Противовоспалительное действие. Проведенные исследования показывают, что люди с артритом, подагрой и другими дегенеративными заболеваниями, употребляя цикорий, меньше страдают от болей и отеков.
6
Кладезь витаминов и микроэлементов. Цикорий содержит кальций и фосфор, необходимые для крепких костей, калий - для сердца, железо - против анемии, цинк - для иммунной системы, магний - для нормализации кровяного давления, марганец - для обмена веществ, а также витамины А и С, которые являются мощными антиоксидантами.

Совет 2: Польза цикория при беременности

Напиток из цикория многим известен с детства, ведь диетологи рекомендуют включать его в рацион уже с дошкольного возраста. Если вам по какой-то причине противопоказан кофе, душистый порошок цикория станет его достойной заменой. Переработанные корни травянистого растения - настоящий кладезь целебных веществ. Не случайно врачи рекомендуют регулярно употреблять цикорий будущим мамам.

Цикорий при беременности: свойства продукта

Самая ценная часть цикория – это его корень. В высушенном виде он содержит до 60%-75% инулина – питательного вещества, которое заменяет сахар и крахмал больным сахарным диабетом. Кроме того, растение богато витаминами В и С, пектином, органическими кислотами, эфирными маслами, дубильными веществами и минералами, среди которых – натрий, кальций, калий и магний. В фармацевтике также используется гликозид интибин, придающий цикорию характерную горчинку.

По наблюдениям акушеров-гинекологов, регулярное употребление напитка из цикория благотворно действует на состоянии беременной женщины: она меньше нервничает, не чувствует постоянную усталость, отличается хорошим аппетитом и нормальным пищеварением. Еще в древности было замечено, что цикорий благотворно действует на печень и желудок. Он улучшает обмен веществ будущей мамы, помогает вывести токсины из организма. Уникальный напиток поможет сохранить хорошую фигуру и во время беременности, и в период лактации, конечно, если соблюдать разумную физическую активность и правильно питаться.
Проблемы с кожей при беременности, такие как крапивница или экзема, успешно лечатся спиртовой настойкой цикория. Благодаря антимикробным свойствам этого средства, его можно использовать при травмах эпидермиса.

Кроветворная система беременной испытывает двойную нагрузку, поэтому в период вынашивания ребенка женщине важно поддержать сердце, селезенку и печень. Доказано, что цикорий улучшает сердечный ритм и очищает кровь. Он приводит в норму уровень сахара и спасает будущих мам от анемии, так как увеличивает количество кровяных телец. Этот факт особенно важен при беременности, так как через плаценту плод получает все необходимые полезные вещества. Чистая кровь матери становится залогом жизнеспособности ее малыша.

Как употреблять цикорий

Обычно диетологи рекомендуют дамам в положении пить напиток из быстрорастворимого цикория 1-3 раза в день по 1 стакану. Кроме того, в различных целебных целях используются отвары корня растения и свежеприготовленный сок молодых побегов. К примеру, при нарушении обменных процессов, застоях желчи, дисбактериозе и неврастении можно воспользоваться таким рецептом.

Понадобятся такие ингредиенты:

- толченый корень цикория (16 столовых ложек);
- кипяток (1 литр):
- сливки (2 столовые ложки);
- натуральный пчелиный мед (2 столовые ложки).

Цикорий следует залить кипятком и настаивать в термосе 6-8 часов. Полученный настой процедить, смешать со сливками и медом и пить по 1 стакану 3-4 раза в день.

Для профилактики анемии используют верхушки растений с бутонами, которые еще не распустились. Молодые побеги промываются, измельчаются в блендере. Из полученной кашицы следует отжать сок, прокипятить в течение 2 мин. и поместить в стерилизованную стеклянную емкость. Фитосредство добавляют в молоко из расчета 1 чайная ложка на 1 стакан.

Быстро понизить сахар в крови можно, смешав в 1 стакане кипятка:

- толченые листья стевии (1-2 шт.);
- цикорий (1,5 чайной ложки).

Когда напиток постоит под крышкой в течение 10-15 мин., в него можно добавить ломтик свежего лимона или молоко. После этого питье готово к употреблению.
Беременным рекомендуют регулярно пить молоко. Если вы не любите его, просто подбеливайте напиток из цикория. Молоко не будет образовывать комки в желудке, отчего усвоится в 4 раза быстрее, чем в чистом виде.

Существует немало народных рецептов с цикорием, многие из которых не только улучшают здоровье будущих мам, но и доставляют им удовольствие. Однако беременная женщина должна быть особенно внимательна к своему рациону, ведь даже самый безобидный с виду продукт может оказаться вредным для еще не рожденного ребенка. Известно, что цикорий противопоказан аллергикам, больным острым гастритом, язвой, варикозом и геморроем. Только после консультации врача будущая мама может поменять свое меню и насладиться ароматным целебным напитком.

Совет 3: Польза корня лопуха

Репейник (лопух) является травянистым растением, которое растет повсюду. Его считают сорняком, люди активно борются с лопухом, уничтожая вместе с корнями. А ведь корень лопуха применяют в косметологии, медицине и питании. Чем же корень обычного лопуха полезен?
Полезные вещества

В корне лопуха присутствуют витамины В, С, Р, Е, А, кислоты (яблочная, лимонная, стеариновая, пальмитиновая), углеводы и белки, дубильные вещества, протеины, эфирные масла, соли минералов. А еще корень репейника настоящий источник инулина, который является природным аналогом инсулина.

Косметология

Из корня репейника получают репейное масло, которое широко используют для укрепления, оздоровления и роста волос. Оно помогает бороться с секущимися кончиками. Настойка лопуха на водке может помочь при ярко выраженном выпадении волос.

Медицина

Корень лопуха обладает слабительным, потогонным, мочегонным, противовоспалительным действием. С его помощью можно лечить миому, диабет, болезни почек, язву желудка, гастрит, атеросклероз, рахит, гепатит, подагру, отеки, простуду, ревматизм.

Еще корень лопуха выводит шлаки с токсинами, нормализует работу желудочно-кишечного тракта, предотвращает возникновение онкологии, инсультов, инфарктов, повышает иммунитет. Его применяют даже в борьбе с лишними килограммами.

Питание

В Южной Америке, Западной Европе и на Востоке специально выращивают лопух, корень которого употребляют в пищу. Из корня лопуха готовят муку, его добавляют в разные супы, вторые блюда, гарниры. Корень лопуха по своей пищевой ценности превосходит сочетание петрушки, пастернака и морковки. Если употреблять его в пищу, то микрофлора кишечника нормализуется.

Стоит заметить, что у корня репейника противопоказания отсутствуют, исключение - индивидуальная непереносимость.
Видео по теме

Совет 4: Что такое цикорий, его польза и вред

Цикорий представляет собой многолетнее лекарственное растение, которое легко узнать по мелким сиренево-голубым цветочкам, расположенным в коротких корзинках. Издавна он использовался в народной медицине для лечения самых разных недугов. Сегодня его корень также применяют в качестве отличного укрепляющего средства, а еще – заменителя кофе, ведь цикорий оказывает тонизирующее действие на организм.

Полезные свойства цикория

Благодаря большому количеству полезных веществ в своем составе цикорий оказывает положительное влияние на состояние организма. Так, он обогащает его витаминами группы В и аскорбиновой кислотой. Помимо этого в нем содержатся кальций, железо, магний, натрий, калий и другие элементы. Присутствуют в нем также дубильные вещества, органические кислоты, пектин, смолы и инулин – вещество, которое помогает нормализовать пищеварительную систему и улучшить обмен веществ.

Неудивительно, что цикорий способствует укреплению иммунитета и обладает массой полезных свойств. В частности, корень этого растения оказывает жаропонижающее, противовоспалительное, мочегонное и желчегонное действие. Можно его применять и в качестве противоглистного средства.

Отвар из корня цикория помогает нормализовать работу поджелудочной железы, улучшить микрофлору в кишечнике и помочь работе печени. Его можно принимать при заболеваниях желчного пузыря, запорах, дисбактериозе. Он улучшает обменные процессы в организме и способствует выведению токсинов и других вредных соединений.

Благотворно влияет цикорий и на состояние сердечнососудистой системы – он полезен при гипертонии, повышенном уровне холестерина, ишемической болезни сердца. Помогает такое растение также при нервных расстройствах, депрессии и бессоннице. А еще цикорий в медицине ценят как отличное средство, предупреждающее появление диабета, ведь это растение помогает снижать уровень сахара в крови.

Благодаря противовоспалительным и бактерицидным свойствам цикорий также часто используют при наличии кожных заболеваний. Компрессы из тертого корня этого растения помогают избавиться от аллергического дерматита, экземы, нейродермита, угрей, себореи.

Вред цикория и противопоказания к его потреблению

При наличии некоторых заболеваний цикорий может оказать негативное влияние на организм. Так, его нельзя принимать при варикозном расширении вен и тромбофлебите, геморрое. Не рекомендуется употреблять его также в случае обострения гастрита или язвы.

В период беременности отвар из цикория можно пить лишь после консультации с наблюдающим врачом. Также следует поступить и в том случае, если есть какие-либо нарушения в работе организма, хронические заболевания. А во время лактации от него и вовсе следует отказаться.

Отвар из цикория лучше всего употреблять в первой половине дня, так как он оказывает тонизирующее действие. По этой причине его часто используют вместо кофе. Несмотря на его положительные свойства, не стоит забывать, что цикорий - лекарственное растение, поэтому пить его следует курсами, периодически делая перерывы.
Видео по теме
Обратите внимание
Цикорий способствует расширению кровеносных сосудов, поэтому его не следует употреблять при варикозе и геморрое.
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500