Название «черная сотня» произошло от слова «чернь», то есть простой, народ, низшее сословие, а ношение темной одежды, которая стала неотъемлемым атрибутом движения, было продиктовано нищетой его приверженцев.

Еще в эпоху Петра великого черной сотней называли плательщиков налога, которые, в отличие от представителей белой сотни, были обременены самыми разнообразными повинностями, еще раньше черными сотнями величали жителей пассадов из низших сословий.


Политика вне сословий



Черная сотня, как официальная организация, появившаяся в начале 20 века, имела серьезные отличия от прочих политических течений, ведь под своим началом она объединяла представителей любых классов, начиная от известных деятелей науки и культуры, заканчивая обычными крестьянами. Официально она была зарегистрирована в 1905 году, а члены ее получили название черносотенцы и относили себя к продолжателям движения народного ополчения, созданного под руководством Минина и Пожарского. Черная сотня объединила под своим началам несколько организаций, носящих сугубо монархический характер, именно поэтому в 1917 году Черная сотня была признана незаконной, а ее члены примкнули к так называемому белому движению, эмигрировали или со временем перешли под знамя СССР.

Черносотенное движение



Сегодня, возродившееся в 1992 году Черносотенное движение, ассоциируется, прежде всего, с радикально настроенными группами, стремящимся к восстановлению монархического строя, насаждению националистической политики, которая в последние годы ослаблена, по их мнению, идеями демократии и толерантности, объединению духовенства и светской власти, усилению экономической независимости России от других государств, оздоровлению моральных и нравственных принципов общества коренными методами. Черносотенцы имеют бескомпромиссное отношение к любым проявлениям язычества, незаконным действиям связанным с продажей оружия и наркотиков, сетуют за право граждан на получение бесплатного образования и медицинскую помощь.

Нельзя сформировать однозначного отношения к движению Черная сотня, наряду с явными свидетельствами их жестокости и непреклонности существуют вполне серьезные доказательства благих намерений членов этого движения, многие исторические факты свидетельствуют о том, что черносотенцы храбро сражались под знаменем отечества, не принимая ни красную, ни белую сторону и всегда выступали за собственные идеалы, среди которых называли веру, народность и самодержавную власть.