Совет 1: Почему печка-буржуйка так называется

К сожалению, давно канули в лету времена, когда славная печка-буржуйка была неизменным атрибутом интерьера любого мало-мальски обустроенного жилища. На смену им пришли пресловутые батареи, варочные панели, электрочайники и духовые шкафы.

Печкина кличка

Увидевшая свет еще в 20-х годах прошлого века буржуйка верой и правдой служила жителям городов, наиболее остро ощущавших в то время нехватку отопительных материалов. Работало это нехитрое и, к слову сказать, весьма экономичное и эффективное приспособление практически на любых отходах. Именно поэтому сложно поверить в то, что само название «буржуйка» могло бы произойти от большого расхода печных дров, служивших главным материалом для отопления помещений. Скорее, яркая индивидуальность и нестандартный подход к созданию системы отопления дома легли в основу имени печки-буржуйки, ведь любое отступление от норм и правил, все новое и интересное в те времена относилось к пережиткам буржуазного прошлого, вот и получила печурка свою изысканную кличку.

История создания

Родиной печки-буржуйки стала Англия 19 века. Находчивые и изобретательные сталелитейщики предложили жителям страны весьма простой выход из «отопительной» проблемы, поставив на конвейер суперсовременное и весьма технологичное для тех времен приспособление.
Она отлично прогревается, давая возможность не только быстро привести помещение в жилое состояние, но и приготовить нехитрый обед.

Интересно, что установить и эксплуатировать подобное приспособление и сегодня можно практически в любых, даже, порой, самых невероятных условиях, будь это боевые действия, походная палатка или спасательные работы службы МЧС. А потому буржуйки нередко встречаются и сегодня, в век компьютеров и гаджетов.

Современные печки-буржуйки

Изготовить печку достаточно просто, для этого пригодится любая старая металлическая бочка, бидон или простой кусок трубы. Сегодня буржуйки продолжают использоваться на дачах и в гаражах жителей большой страны.

Единственным недостатком конструкции является мгновенное остывание прибора, обусловленное свойствами самого металла, однако, и это досадное недоразумение можно устранить, добавив к конструкции кирпичную облицовку или регулятор тяги, которые сделают печь более экономичной и удобной в эксплуатации.
Помимо своих прямых обязанностей печь способна исполнять и организующие функции в дизайне интерьера, радуя глаз своим нестандартным и антикварным характером.

Магазины предлагают печи-буржуйки, весьма привлекательные и имеющие зачастую декоративный характер, можно приобрести в специализированных магазинах.

Совет 2: Как построить буржуйку

В небольшом помещении, например, гараже или недостроенном доме, удобно использовать печь буржуйку. Она позволяет обогреть помещение дровами, быстро нагревается (правда, так же быстро остывает) и при необходимости легко переносится на другое место. Построить буржуйку можно из подручных материалов, так как конструкция ее достаточно проста.
Вам понадобится
  • - металлический уголок;
  • - металлический лист;
  • - стальная арматура;
  • - толстая проволока;
  • - сварочный аппарат;
  • - лобзик по металлу;
  • - рулетка;
  • - крепеж;
  • - труба.
Инструкция
1
Возьмите уголок для скелета буржуйки, лучше брать достаточно прочный 50х50х5 или 63х63х6, из 09Г2С (в крайнем случае, можно и ст3). Лобзиком по металлу распилите уголок: вам понадобятся 4 ножки (длиной около метра) и горизонтальные перекладины, их размер зависит от желаемых размеров буржуйки.
2
Сварите из полученных отрезков скелет печки. Для этого из горизонтальных перекладин изготовьте два одинаковых прямоугольника, причем одна из полок уголка должна располагаться вертикально, а вторая горизонтально (чтобы они совпали, обрежьте концы полок под углом 45⁰) .
3
К одному из прямоугольников приварите ножки, это будет верхняя граница буржуйки. На высоте 50 см от земли разместите второй прямоугольник и также закрепите сваркой. Вместо сварки можно использовать болты. Проверьте устойчивость и надежность конструкции.
4
Возьмите листы, толщиной не менее 4 мм, сталь также лучше выбрать 09Г2С (тонкая или некачественная сталь прослужит не более нескольких сезонов). При помощи лобзика вырежьте из них прямоугольники, которые закроют дно, верх, боковые части и зафиксируйте болтами или сваркой.
5
В одном из торцов буржуйки сделайте дверцу для дров, изготовьте ее из той же стали, прикрутив к стенке (не забудьте про ручку). Верхнюю часть печи можно использовать для приготовления пищи, с этой целью вырежьте в ней круглое отверстие и изготовьте плотно закрывающуюся тяжелую крышку.
6
На дно буржуйки положите колосниковую решетку, ее можно сделать из стальной арматуры или толстой проволоки. Оптимальную высоту решетки определите позже опытным путем, так как для каждой печки она своя.
7
Из любой металлической трубы изготовьте дымоход. Учтите, чем длиннее и извилистее будет дымоход, тем больше тепла вы получите от печки, так как дым сможет отдать свое тепло не улице, а трубе. Поэтому постарайтесь, чтобы дымоход проходил через всю комнату.
8
Врежьте один конец дымохода в торец буржуйки, а другой выведите на улицу через окно, стену или крышу. Позаботьтесь о герметичности трубы и отверстия вывода, чтобы дым не попадал в помещение.
9
Готовую печь-буржуйку поставьте на кирпичи или лист металла, подальше от горючих материалов и деревянных стен. Дополнительно буржуйку можно обложить кирпичной кладкой, в таком случае тепло в помещении будет сохраняться дольше.
Совет полезен?
Если вместо сварки при изготовлении самодельной буржуйки вы будете использовать болты, она получится разборной, что иногда очень удобно.
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500