Совет 1: Какой самый лучший виски

В американских фильмах герои часто пьют виски. Они пьют его постоянно - дома, на работе, в баре. Виски шотландский, ирландский, американский, чистый или разбавленный водой. В России об этом напитке знают немногое, в основном, потому, что хороший виски в России практически не производят, а то, что продается под его видом, часто невозможно пить. Между тем, настоящий виски - великолепный напиток со своей историей и особенностями.
Виски бывает трех основных видов - солодовый, зерновой и купажированный. Солодовый - произведенный из чистого ячменного солода без примесей. Зерновой делают из разных видов злаков, он почти полностью идет на производство купажированного виски, но частично поступает в продажу. Купажированный - это смесь виски из различных видов зерновых. Есть также бурбон - кукурузный американский виски, создающийся по особой технологии.

Лучшие из лучших

С 2007 года существует премия ‘World Whiskies Award’. Это, своего рода, «Оскар» для производителей виски во всем мире. Премия вручается в нескольких номинациях: «Лучший односолодовый виски», «Лучший солодовый виски», «Лучший купажированный виски». Также вручаются премии по странам – лучшим производителям напитка – «Лучший ирландский односолодовый виски», «Лучший японский виски» и т.д.
В Шотландии слово «виски» пишется как 'whisky', во всех остальных странах - 'whiskey'.

Каждый год лейблы-победители меняются, так что уследить за новыми веяниями в деле производства виски не так просто. Вот результаты за 2014 год:

1. Лучший односодолодовый виски в мире - Sullivans Cove French Oak Cask
2. Лучший виски смешанных сортов - Taketsuru 17 Years Old
3. Лучший купажированный виски - The Lost Distilleries Blend
4. Лучший ароматизированный виски - Sons of Liberty Pumpkin Spice
5. Лучший в мире виски-ликер - Master of Malt Speyside Whisky Liqueur 40 Years Old
6. Лучший однозерновой виски - Teeling Single Grain
7. Лучший американский виски - Balcones Brimstone Resurrection
8. Лучший ржаной виски - Thomas H Handy Sazerac

Как выбрать в магазине отличный виски

Но, разумеется, не у всех есть возможность посетить престижную премию и попробовать там все перечисленные сорта. Да и вообще в России большинство из них купить довольно сложно. Однако есть несколько приемов, которые позволят из имеющегося ассортимента выбрать лучший виски для себя или в подарок.
Слово происходит от кельтского 'uisce beatha' - «живая вода».

Для начала обратите внимание на страну-производителя. Лучший виски производится в США, Ирландии, Шотландии и Японии. Скорее всего, к продукции из этих стран никаких нареканий не возникнет. Правда, если на этикетке по-русски написано «Шотландский виски» или, скажем, «Виски шотландского типа», то это продукт, произведенный в России и мало похожий на настоящий виски.

Посмотрите на то, как приклеена этикетка. Она должна быть расположена ровно и приклеена без пузырьков. Обратите внимание на состав. В составе настоящего виски должна быть только вода и зерно либо кукуруза – никакого этилового спирта, никаких ароматизаторов и отдушек.

Цвет хорошего виски может быть от светло- до темно-золотистого. В бутылке не должно быть никакого осадка.

При переворачивании бутылки виски должен падать вниз крупной каплей, а не стекать по стенкам.

Наконец, при взбалтывании виски должны появляться крупные пузырьки воздуха, которые долго не исчезают.

Совет 2: Какой виски самый лучший

Недавно состоялось ежегодное престижное мероприятие World Whiskies Award, организатором которого является авторитетный журнал WHISKY. В борьбе за звание лучшего виски участвовали самые известные представители, в результате чего победа досталась японскому виски Yamazaki 1984. Что же это за виски и кто производит лучший солодовый напиток в мире?

История производства

Первая вискикурня в истории японского производства виски была построена в 1923 году предпринимателем Синдзиро Тори в местности, окруженной бамбуковыми лесами. Мягкий климат и родниковая вода позволили компании Сантори создавать виски с деликатным, тонким и сложным вкусом. Именно на этой вискикурне и был создан современный победитель конкурса на самый лучший виски - Yamazaki 1984, который хорошо отображает производственные традиции страны.

Компания Сантори тщательно отбирает солодовые спирты из огромного количества разнообразных солодовых дистиллятов.

На сегодняшний день продукция компании входит в определенную группу, где, помимо нее, издавна находятся пять ведущих мировых производителей виски – ирландцы, шотландцы, американцы и канадцы. Односолодовый виски Yamazaki 1984 основан на солодовых спиртах, которые производятся исключительно в одном, проверенном годами месте. Кроме Yamazaki 1984, компания Сантори также выпускает купажированный виски Хибики, изготовленный на основе смеси зерновых и солодовых спиртов. Благодаря своим уникальным рецептам, компания Сантори сделала свою продукцию известной не только в Японии, но и во всем мире.

Все о лучшем виски в мире. И как его выбирали?

Виски Yamazaki 1984 впервые был выпущен в 2009 году в весьма ограниченном количестве и сегодня является напитком редкого розлива. В настоящее время на территории Европы реализуется всего двести бутылок Yamazaki 1984, а на территории Соединенных Штатов Америки – всего триста бутылок. Победитель World Whiskies Award – коллекционный и престижный алкоголь, который высоко ценится любителями высококачественного виски с многогранным вкусом.

В США одна бутылка данного односолодового виски продается по цене в 600 долларов за бутылку.

Интересность Yamazaki 1984 заключена в том, что в составе виски, розлитого при 48% алкоголя, содержится определенное количество спиртов, которые были выдержаны в уникальных бочках. Последние изготовлены из японского ценного дуба под названием «мидзунара», благодаря которому Yamazaki 1984 обладает тяжелым хересным ароматом, идеально сочетающимся с оригинальными сухими нотами специй и смолы.

В основе Yamazaki 1984 лежат сочные фруктовые вкусовые ощущения ирисок и патоки. Многогранность данного виски представлена оттенками сладких спелых фруктов, отборного изюма, ванили, ежевичного джема с мятными нотками, а также благородной кожи и орехов. Нотки японского дуба мидзунара проявляются в живых оттенках специй и смолистом согревающем послевкусии.
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500