Совет 1: Как заполнить декларацию о доходах госслужащего

Несколько лет в рамках комплекса мер по противодействию коррупции все государственные служащие, включая аттестованных (т.е. носящих погоны) сотрудников, обязаны предоставлять декларацию о доходах.
Инструкция
1
Предоставление декларации о доходах не только регламентировано по срокам, но и по форме. Документ утвержден постановлением правительства. Чтобы заполнить декларацию верно, понадобятся: справка о доходах по форме 2НДФЛ за отчетный период (12 месяцев с января по декабрь), справки о дополнительном заработке, если таковой имеется, со всех мест работы, сведения о непрофильных доходах (активы, пособия, доходы по акциям и пр.). Сведения об имуществе (свидетельства о регистрации), сведения о транспортных средствах (свидетельство о регистрации или ПТС), банковские выписки о состоянии доходов на 31.12.2014 г., включая сведения об обязательствах имущественного характера.
2
Декларация состоит из пяти разделов. Заполняя первый раздел «Сведения о доходах», укажите в графе 3 пункта 1 суммарный заработок по основному месту работы за 12 месяцев отчетного года. В пункте 2 – доход от педагогической деятельности, в пункте 3 – от научной, в пункте 4 – от творческой (это гонорары). Пункты пять-семь – будьте внимательны – должны соответствовать информации, которую вы укажете в разделе «Сведения о денежных средствах, находящихся на счетах в банках», поэтому не торопитесь заполнять эти строки. Строка 8 – это общая сумма всех доходов, ее вписывайте только тогда, когда будете полностью уверены, что учли все денежные поступления за год, включая «иные доходы», т.е. деньги от продажи имущества (автомобиль, мопед, гараж и пр.)
3
Раздел «Сведения об имуществе» заполняйте на основе документов о вашем праве собственности на недвижимое имущество. Государство интересует не просто вид – квартира или таунхаус, но и их площадь, ваша доля собственности, а также адрес нахождения, который, к слову, составляет тайну и в открытых источниках публиковаться не будет. Аналогично заполните раздел «Транспортные средства».
4
В «Сведениях о денежных средствах…» нужно указать полное наименование банка-хранителя ваших сбережений, вид и валюту счета, а также дату его открытия, номер счета (16 или 22 цифры), остаток средств по состоянию на 31 декабря. Пишите все, включая копейки.
5
Ценных бумаг, по идее, у госслужащего быть не должно, это противоречит закону «О государственной гражданской службе», тем не менее, соответствующий раздел есть в справке о доходах, поэтому указать нужно или «не имею», или по-честному рассказать все о коммерческой организации, совладельцем который вы вдруг стали.
6
Раздел 5 заполняется, если вы не имеете собственного жилья, а живете, к примеру, у родителей. В таком случае нужно указать их адрес, а в графе «основание пользование» написать «фактическое предоставление». Аналогично, если вы пользуетесь гаражом, дачей, озером и пр.
7
Шестой раздел содержит сведения о ваших обязательствах, тут снова понадобятся банковские выписки о ваших кредитах. Придется указать кому и сколько вы должны, когда взяли и под какой процент.

Совет 2: Как заполнить декларацию о продаже акций

Налоговая декларация обязательная для заполнения всеми гражданами РФ, которые получили в течение отчетного периода прибыль, облагаемую налогом на доходы физических лиц, в том числе и от продажи акций или других ценных бумаг. Отчетность имеет унифицированную форму 3-НДФЛ, бланк которой можно получить в налоговой инспекции или скачать из интернета.
Инструкция
1
Ознакомьтесь с содержанием бланка налоговой декларации. Отчетность состоит из титульного листа, 8 листов и 18 приложений. В случае получение дохода от продажи акций обязательными для заполнения являются лист 6 и приложение З. В первом определяется сумма НДФЛ, которая подлежит уплате в бюджет, а во втором приводится расчет налоговой базы по операциям с акциями и прочими ценными бумагами.
2
Заполните приложение З налоговой декларации по форме 3-НДФЛ. В строке 001 необходимо поставить цифру 1, если доход от продажи акций получен от источников в Российской Федерации, в противном случае ставится цифра 2. В строке 010 необходимо отметить признак совершенных операций. Если акции обращались на организованном рынке ценных бумаг, то ставить цифра 1, если не обращались, то цифра 3, а если не обращались, но отвечали соответствующим требованиям, то цифра 2.
3
Отметьте в полях 020, 030 и 040 приложения З декларации данные об источнике выплаты дохода по продаже акций: код ИНН, КПП, наименование и прочее. Сумму полученной прибыли отметьте в строке 050. Определите сумму расходов, которые связаны с продажей акций. Если данная величина больше значения строки 050, то разница указывается в поле 060, если меньше, то в поле 070. В первом случае показывается убыток от операции, а во втором – облагаемый доход.
4
Произведите расчет налоговой базы и суммы НДФЛ. Поскольку прибыль от продажи акций облагается по ставке 13%, то заполняется лист 1 декларации. Укажите общую сумму облагаемого дохода и налоговых вычетов. Рассчитайте налоговую базу, которая указывается в строке 050. Умножьте данное значение на 0,13 и отразите сумму налога в строке 060. После этого получившуюся сумму отразите в строке 040 листа 6 декларации 3-НДФЛ.
5
Оформите титульный лист декларации. Укажите данные о налогоплательщике: ФИО, код ИНН, паспортные сведения, контактный адрес и телефон. Отметьте номер корректировки отчетности и код категории налогоплательщика.
Обратите внимание
Декларацию нужно подать в кадровое подразделение до 1 апреля.
Поиск
Совет полезен?
Добавить комментарий к статье
Осталось символов: 500