Совет 1: Какие права есть у ученика

Школа – второй дом для ребенка. Находясь в школе, ребенок берет на себя роль взрослого. У него есть определенные права и обязанности, которые он должен соблюдать, находясь здесь. Но порой ученик не знает, что именно ему положено, и потому не замечает, что иногда его права нарушаются.

Деньги

Каждый имеет право на образование – так написано в Конституции, там же изложено, что школьное образование бесплатное. Но тут же стоит уточнить – речь идет только о государственных школах. Естественно, если ребенок учится в какой-либо частной школе, ему необходимо платить за свое обучение. Но, учась в обычной, муниципальной, школе, ученик не обязан сдавать деньги на что-либо. Частыми на родительских собраниях бывают просьбы учителей и администрации сдать деньги в фонд школы, на ремонт или покупку новой техники и оборудования. Нужно помнить, что это не является обязательным: сдавать или не сдавать – решает только сам ученик и его родители.

Дополнительные занятия

Данный пункт касается различных факультативов, которые могут быть добавлены в учебный план. Каждая школа составляет определенный учебный план для каждого класса: в нем детально изложены все предметы, которые должны пройти в этом году, и количество часов, которое выделяется на эти предметы. Если администрация решила ввести какой-либо факультатив – это право школы, но ходить на него или нет – решает ученик, так как эти занятия добровольны.

Труд

Закон «Об образовании», а именно статья 50, гласит, что принудительный труд учащихся запрещен. То есть ученик вправе не согласиться выполнять какую-либо трудовую деятельность. Никто из администрации не имеет права заставить учащихся, например, взять грабли и пойти на субботник. На это должно быть получено согласие не только учеников, но и их родителей. Конечно, часто школе действительно бывает нужна экстренная помощь, но тогда администрация должно просто попросить, а ни в коем случае не приказывать.

Дисциплина

Весьма распространено, что учитель не пускает ученика в класс, причем он может аргументировать это разными причинами: во-первых, это может быть опоздание, во-вторых, некорректный внешний вид. Но нигде не указано такое право учителя, как не пускать ученика на урок. Это его прямая обязанность, работа, за которую он получает зарплату. Если даже ученик опоздал, зайти в класс он имеет право, но учитель может его наказать: обычно меры наказания указаны в уставе школы – оставление ученика после уроков и др. Когда ученик сталкивается с такой проблемой, он должен заявить об этом администрации школы. Если проблема после этого не решилась, он имеет право обратиться в инстанцию выше – комитет образования, где этим делом займутся детально.

Образование в школе закладывает базовое сознание у учащихся. Это касается как духовных и моральных ценностей, так и, конечно, знаний. Но случаи о несправедливом отношении учителей и администрации школ к учащимся – не просто слух. Поэтому нужно знать свои права и отстаивать их при необходимости.

Совет 2: Как быть лучшим учителем

Желание быть лучшим учителем в жизни своих учеников – это стремление любви и добра в вашем сердце. «Нет ничего лучше школы!» - утверждает хороший педагог. Эта профессия наполнена жизнью, смехом детей, молодостью. Учитель постареет только тогда, когда уйдет из школы. Но невозможно стать профессионалом за один день. Шаг за шагом вам придется «брать» вершины мастерства.
Инструкция
1
Полюбите свой учебный предмет. Детей можно только «заразить» своей увлеченностью. Если вы не знаете больше того, о чем говорится в учебнике - ваш прогноз очень плох!
Постоянно повышайте свою педагогическую культуру, овладевайте новыми педагогическими технологиями, которые оживят ваши уроки и сделают их незабываемыми для учеников.
2
Принимайте детей такими, какие они есть: умными и не очень, красивыми и неказистыми, благополучными и хулиганистыми. Помните: дети – это отражение общества в миниатюре.
3
Постарайтесь понять, с каким багажом жизненных трудностей ученики приходят к вам на урок. А может, мальчишке не до математики вашей совсем, у него мать пьет?
Помогите ребенку познать самого себя, не потерять индивидуальность, обрести вечные ценности. Недаром выпускники через двадцать лет вспоминают "МарьИванну", которая помогла классу стать дружным, но с трудом расскажут про пестики и тычинки, о которых она рассказывала на уроке. Однако профессионала будут вспоминать и как хорошего педагога, и как настоящего человека.
4
Постарайтесь избежать распространенной ошибки среди учителей: «Мой урок – это вся жизнь». Нет, школа – это часть жизни ваших учеников. Всего каких-то одиннадцать лет из всего жизненного пути. Тем более, один ваш урок.
5
Вспомните все насмешки, которыми осыпают дети учителей. Чаще всего они связаны с внешним восприятием учителя. Хороший педагог говорит без дефектов, безупречен в одежде, умеет подать себя, с юмором реагирует на детские шалости.
6
Научитесь общаться с родителями учеников. Вы не имеете права учить их жизни, вмешиваться в семейный уклад и стиль воспитания. Повышать педагогическую культуру родителей можно другими, более опосредованными способами.
7
Педагогическая стезя нелегка. Молодому человеку, желающему стать учителем, не помешает взвесить все «за» и «против» в начале профессионального пути. Педагогу, как судье и врачу, нельзя ошибаться!
Видео по теме
Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500