Совет 1: Можно ли беременной красить волосы

Вопреки распространенному заблуждению, большая часть врачей и парикмахеров считают, что беременным женщинам можно красить волосы. Просто необходимо учитывать несколько важных нюансов.

Распространенные заблуждения

Разумеется, в мире не проводились исследования на беременных женщинах, целью которые было получение информации о воздействии краски на здоровье плода. Однако многолетние наблюдения показывают, что качественное окрашивание проверенной краской в хорошем салоне у опытного специалиста не наносит вреда ни беременной женщине, ни ее ребенку. Разумеется, в случае отсутствия аллергии.

Вопреки распространенному мнению, химические соединения из краски не могут попасть в организм через волосы. Существовал ряд исследований, который навел некоторых ученых на мысль, что окрашивание волос во время беременности может вызвать нейропластому у будущего ребенка. Эти исследования были продолжены, но проведенные опыты не подтвердили этого вывода.

Беременной женщине для облегчения вынашивания ребенка очень важно хорошо себя чувствовать на эмоциональном плане. Естественное желание хорошо выглядеть является одним из аспектов самочувствия. Так что, если окрашивание волос кажется беременной чем-то важным, отказываться от него не стоит.

Важные детали

Существует несколько нюансов, которые могут снизить уровень беспокойства по поводу окрашивания волос во время беременности. К окрашиванию волос, например, лучше прибегать со второго триместра, к этому времени плод уже достаточно окрепнет. По возможности лучше выбирать натуральные красящие средства, к примеру, хну или басму. Если они не подходят, достаточно внимательно изучить упаковку предполагаемой краски, желательно, чтобы в ее составе не было вредных химических веществ вроде дигидроксибензола или аминофенола. К сожалению, большинство производителей используют эти вещества в своих красках.

В идеале выбор краски нужно согласовать с квалифицированным специалистом. Он подберет вам краску без токсинов, тяжелых металлов и других вредных соединений, которые могут быть опасны и для женщины, которая не вынашивает ребенка. Лучше всего не использовать краски с перекисью и аммиаком.

Окрашивание стоит доверить хорошему профессионалу, который проследит, чтобы краска минимально контактировала с кожей. Лучше всего приходить в салон в самом начале рабочего дня, когда клиентов в салоне немного. Это позволит уменьшить количество вредных воздействий вроде испарений от химических завивок.

Самостоятельное окрашивание волос нужно производить в проветриваемом помещении, краску лучше не додержать на голове, чем передержать. После окрашивания надо очень тщательно промыть волосы. Если есть возможность, вместо стойкой краски лучше использовать тонирующие шампуни или гель, в которых нет такого количества химии, как в стойких красках.

Совет 2: Стоит ли окрашивать волосы во время беременности

Внешний вид будущей мамы значительно влияет на ее настроение и самочувствие, поэтому не стоит совсем отказываться от ухаживающих процедур за волосами и лицом. Только выбирать средства окрашивания и ухода лучше натуральные.
Если запрет на стрижку волос и фотографирование в период беременности можно отнести к разряду бабушкиных суеверий, то от окрашивания стоит воздержаться на основании советов медицины, основанных на конкретных научных фактах.

Что происходит с волосами беременной

Вопрос о том, насколько вредна процедура химического окрашивания волос для беременной, и вредна ли вообще, остается открытым. Ведь тестирование всевозможных красок на будущих мамах не проводится в принципе, а у тех, кто подвергал себя окрашиванию на раннем сроке беременности по незнанию, никаких отклонений плода не наблюдалось.

Одни специалисты убеждены, что малыш надежно защищен плацентой от вредного воздействия окружающей среды, да и через волосы компоненты краски не могут проникнуть в кровь матери, а значит, и младенца. Другие обосновывают вредоносное воздействие краски для волос тем, что женщина вдыхает аммиачный запах в процессе процедуры, да и изменение гормонального фона коренным образом влияет на структуру волос и сальность кожи головы. Значительно снижен иммунитет беременной.

На основании этих факторов правильней будет сказать, что беременность — не самое удачное время для окрашивания волос. И без того ослабленные волосы могут еще больше истощиться. Слабая иммунная система организма может отреагировать аллергией даже на испытанную много раз краску. Гормональная перестройка порой проявляет себя так непредсказуемо, что получить желаемый цвет при окрашивании у некоторых женщин не получается.

Береженого Бог бережет

Понятно, что женщина остается женщиной в любой ситуации. Ей хочется быть ухоженной и привлекательной хотя бы в области лица и прически, когда фигура становится объемной, а походка неуклюжей. И все-таки лучше не красить волосы в первом триместре, когда идет процесс закладки и формирования всех важнейших органов будущего малыша.

На более позднем сроке беременности можно использовать натуральные краски из хны и басмы, которые помогут усилить и напитать корни волос. Есть возможность воспользоваться качественными окрашивающими бальзамами. Они хоть и нестойкие, но менее вредные, и помогут создать внешне привлекательный вид.

Элитные салоны-парикмахерские в большинстве случаев предлагают беременным услугу по органическому окрашиванию. Такая краска на 95–100% состоит из натуральных компонентов. Если выбор пал на использовавшиеся ранее краски, то освежить волосы поможет мелирование или колорирование, чтобы соприкосновение с кожей головы было минимальным.

Еще полезней и дешевле вспомнить народные средства изменения цвета волос. Обычный водный настой из цветков ромашки, листьев ревеня, кофейного порошка, луковой шелухи или кожицы зеленого грецкого ореха не только окрасят, но и избавят от перхоти и придадут живой блеск волосам будущей мамы.
Видео по теме
Источники:
  • Можно ли беременным красить волосы
  • Правильное окрашивание волос при беременности
  • Беременность и волосы: что с ними происходит
Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500