Совет 1: Какие самые опасные заболевания

В наше время, когда медицина сделала очень большие успехи, некоторые люди даже не вспоминают о болезнях, когда-то уносивших многие миллионы жизней. Однако и сейчас есть очень опасные заболевания, которые могут привести к летальному исходу. Поэтому к ним надо относиться со всей серьезностью и немедленно начинать лечение. Какие из этих болезней представляют наибольшую опасность?

«Черная смерть» - ужас Средневековой Европы

В 40-х годах XIV века торговые корабли генуэзцев, вернувшиеся из далекого города Кафы (нынешняя Феодосия), где была эпидемия чумы, привезли эту страшную болезнь на свою родину. Из Генуи чума быстро распространилась по другим городам Италии и Франции, а потом и по прочим европейским странам. От нее не было спасения нигде: ни в самой убогой хижине крестьянина-бедняка, ни в пышном замке знатного феодала. Эту эпидемию назвали черной смертью. Количество умерших было столь огромно, что многие области буквально обезлюдели. Исследователи утверждают, что в некоторых европейских странах, наиболее тяжело пострадавших от чумы, население сократилось почти наполовину.

Чума имеет две разновидности: бубонную и легочную. Легочная чума при отсутствии лечения дает 100%-ю смертность. Бубонная чуть менее опасна: от 5 до 10% заболевших ею людей, не получающих необходимого лечения, выживают. Даже в наши дни при своевременно начатом и качественном лечении смертность от чумы может достигать 10%.

Наиболее опасные болезни

Примерно такой же дурной славой на протяжении долгих веков пользовалась натуральная оспа. У заболевшего ею человека резко поднималась температура, все тело покрывалось пузырьками с мутной жидкостью, вызывающими мучительный зуд, беспокоила сильная боль в голове, мышцах и суставах. Смертность от этой болезни достигала 70-80%, а выжившие навсегда оставались с рубцами от подсохших и отвалившихся пузырьков. Из-за чрезвычайной вирулентности этой болезни люди с чистым, без следов оспы, лицом были скорее исключением, нежели правилом.

Лишь в XX веке врачам удалось окончательно победить эту болезнь, благодаря всеобщей вакцинации населения Земли. С конца прошлого столетия прививки от оспы уже не делают. Вирус оспы хранится лишь в нескольких строго охраняемых лабораториях на случай необходимости срочного производства новой вакцины против этой болезни.

Очень опасными болезнями являются малярия, желтая лихорадка, туберкулез. 100%-я летальность наступает в случае заболевания бешенством (гидрофобией). Единственный шанс избежать смерти – своевременно пройти курс инъекций после укуса больным животным, чтобы предотвратить начало болезни.

Наконец, исключительно опасная болезнь, появившаяся лишь несколько десятилетий назад – синдром иммунодефицита человека (СПИД).

Совет 2: Какие курорты считаются самыми опасными

Заграничные поездки – любимое отпускное времяпрепровождение многих людей. Новые страны и континенты манят путешественников, обещая им экзотику и самые необычные впечатления. Большую распространенность сегодня получили самостоятельные поездки. Отправляясь на отдых, внимательно изучите обстановку в желаемом месте пребывания.

Опасные курорты: человеческий фактор

Страховая компания Великобритании NUTI (Norwich Union Travel Insurance) ежегодно проводит опросы путешественников по всему миру. На основе высказанных мнений, сотрудники составляются списки самых небезопасных для индивидуального исследования стран.

Первое место, где стоит опасаться нечестных на руку и помыслы людей, занимает Таиланд. Благодаря большому потоку туристов, некоторые тайцы открыли для себя новую профессию: мошенничество. Обходите стороной людей, предлагающих дешевые экскурсионные туры; псевдонищих, подбирающихся к вашим кошелькам и алчных таксистов.
Современный Таиланд также славится некачественными водителями: в данной стране происходит немало аварий, в которых погибают туристы.

Второе место в неприятном списке заняла Южно-Африканская Республика, столица которой, Йоханнесбург, имеет титул «самая криминогенная зона мира». В данном месте туристам необходимо заботиться и о сохранности своих вещей, и о своей жизни. В ЮАРе часты кражи багажа, а также – вооруженные нападения с целью ограбления.

На третьем месте обосновалась райская Куба. Здесь опасность кроется в наркотиках, широко распространенных по всему региону. Второй аспект – венерические заболевания, которые легко подхватить, польстившись на экзотическую красоту местных жриц любви.

Четвертое место в списке опасных курортов занимает Рио-де-Жанейро. Однако здесь стоит опасаться не столько города, сколько популярного пляжа Копакабана. Нежась под солнышком, внимательно следите за своими вещами и окружающими. Чтобы не стать жертвой нападения, оставляйте в гостинице ценные вещи и деньги.

Пятое место в британском рейтинге заняла одна из красивейших европейских стран – Чехия. Главная проблема романтического региона – «незаметные ограбления», т.е., ловкие карманники. Власти отмечают, что гости должны всегда быть «на чеку». Кражи происходят в магазинах, транспорте, у популярных достопримечательностей и на рынках.

Опасности, созданные природой

Немало опасностей скрывается в красивейших местах планеты. Шикарные пляжи, чистейшие воды, нетронутая цивилизацией природа манит многих путешественников. Однако стоит помнить: в райских кущах всегда найдется опасный и ядовитый недруг.

Лидером списка стал остров-курорт в Карибском бассейне, ежегодно принимающий немало туристов – Барбадос. Здесь вы легко можете стать жертвой ядовитых насекомых. Также вашего появления на диких пляжах ожидают проголодавшиеся скаты и акулы. Поэтому купаться рекомендуется только в специально отведенных местах. Но даже в них не стоит заходить в воду в темное время суток.
Цивилизованные пляжи имеют огороженные рифами «бассейны» для купания. В них относительно безопасно, однако стоит надевать специальную обувь и быть предельно осторожными.

На втором месте обосновалась Индия: сюда путешественникам следует отправляться только после курса прививок. Каждый год в стране погибает немало туристов, которые становятся жертвами ядовитых насекомых, животных и инфекций. Не употребляйте воду из-под крана и откажитесь от купания в закрытых водоемах и реках.

Третье место поделили два американских региона: Флорида и Калифорния. В первом опасных водных жителей манит приятное песчаное дно и отличный климат, в котором всегда можно найти еду. А калифорнийские берега богаты «акульим деликатесом» - тюленями. Именно поэтому в регион сплываются многочисленные виды хищников, среди которых самым опасным является, без сомнений, белая акула.
Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500