Совет 1: Какую пищу называют белковой

Пища, поступающая в организм человека, имеет сложный состав и включает в себя органические вещества: белки, жиры и углеводы. Все они важны для здоровья и имеют определенные функции. Белки – это строительный материал для тела, они участвуют в росте и развитии тканей. Белковыми называют продукты с высоким содержанием белка, но это не значит, что в них нет жиров или углеводов.
Подберите свой рецепт
+
-

Белки

Белки также известны под названием протеины. Это последовательности аминокислот, связанные между собой с помощью пептидов, в результате образуются органические вещества с определенными функциями. Белки необходимы для здоровья человека, так как далеко не все аминокислоты могут синтезироваться в организме – часть их должна поступать с пищей. Они выполняют целый ряд функций: проводят катализ химических реакций, придают форму клеткам и их органам, защищают ткани от физического, химического и биологического воздействия, регулируют клеточные процессы, транспортируют вещества по организму, передают сигналы между тканями и органами, запасают энергию, обеспечивают движение.

В повседневной жизни человек редко задумывается обо всех функциях белков и чаще всего знает лишь об их строительных способностях. Белки – это структурные элементы всего организма: они формируют мышцы, кожу, соединительную ткань, ногти, волосы. Недостаток этих веществ сказывается на здоровье человека и развитии его органов, особенно важно получить достаточное количество белков в период роста, во время беременности, при серьезных физических нагрузках. Также интенсивный белковый обмен протекает во время лактации, при менструации или сперматогенеза у мужчин. Но и в остальных случаях организму требуется определенное количество белков.

Белковая пища

Ученые выяснили, что если человек не будет потреблять белок вместе с пищей, то ежедневно для синтеза необходимых аминокислот его ткани будут расщепляться для создания 23,2 грамм белка. Эту цифру приняли за норму потребления белковых веществ в сутки, хотя на практике оказалось, что такого количества недостаточно для поддержания здоровья, так как усвоение белков зависит от многих факторов. Нужно учитывать возраст, пол, состояние организма, физическую нагрузку. Так, люди, которые занимаются спортом, должны потреблять около 150 грамм белка в день. Маленьким детям до трех лет необходимо 55 грамм белка, а подросткам – 106.

Белковой пищей называют ту, в которой высоко содержание белков по сравнению с углеводами и жирами. Количество белков высоко в продуктах животного происхождения – мясе, сыре, твороге, яйцах. Довольно много белка содержится в бобовых, в орехах, в некоторых крупах. Много этих веществ в соевых продуктах. Но важно понимать, что лучше всего усваиваются те белки, структура которых приближена к структуре аминокислот в организме человека: это только животная пища.

Чрезмерное потребление белков тоже вредно, так как они не усваиваются полностью, а со временем из-за большого количества белковой пищи ее переваривание ухудшается.

Совет 2: Как питаться холерикам

Выделяются две больших группы людей по биологическим ритмам, то есть по времени бодрствования, и четыре основных группы по темпераменту. Среди них есть так называемые холерики.
Все психологические типы человека настолько разные, что сегодня выработаны специальные медицинские рекомендации, касающиеся правильного режима питания представителей каждой группы. Но, прежде чем узнать, как питаться, например, холерикам, следует выяснить особенности этих людей.

Холерики всерьез увлекаются своим делом, они работают на износ. Поэтому такие люди подвержены более быстрому физическому и эмоциональному истощению.

Особенности питания холериков в период депрессии

Однако когда в жизни холерика наступает период «застоя», он теряет самоконтроль и может впасть в депрессию. Результат этого - плохое настроение, полоса неудач и прибавление лишних килограммов. Без радикальных мер здесь уже не обойтись.

В связи с этим диетологами высказывается настоятельная рекомендация холерикам придерживаться дробной схемы питания, используя небольшие порции.
Дневной рацион делится на несколько приемов, которые соответствуют желанию приема пищи.

Другими словами, необходимо прислушиваться к своему организму, который всегда подскажет, когда следует кушать суп, а когда лучше ограничиться чашкой кофе или кефиром. Главное в этом вопросе - не заключать в какие-либо рамки собственный режим приема пищи.

Что же касается рациона потребляемых продуктов, то желательно включать в него побольше разнообразной белковой пищи, которая на длительное время позволяет обеспечить организм чувством насыщенности. Прекрасным началом дня может стать грибной омлет или отварное яйцо.

Наиболее рекомендуемые продукты, обязательные в рационе холериков

Не нужно пренебрегать вторым завтраком, поскольку питание лучше, естественно делать дробным. Стимулировать умственные процессы желательно не только шоколадом, но и употребляя натуральные продукты, среди которых приоритетными должны быть такие как мед, фрукты (виноград, дыня, инжир), а также ягоды.
Особенно полезно холерикам употреблять рыбу из-за высокого количества в ней омега-3 жирных кислот.

Кроме того, полезно такой категории лиц, когда еда употребляется в холодном или теплом виде, приветствуются в рационе закуски и салаты, приготовленные из сырых овощей и зелени.

Прием пищи обязательно должен включать, помимо салатов, еще и горячие первые, а также вторые блюда. Только при подобном рационе человек сможет чувствовать себя. Готовым к продуктивной изнуряющей организм деятельности.

Совет 3: Как питаться при занятиях фитнесом

Для того чтобы упражнения в спортзале приносили наибольшую пользу, питание при занятиях фитнесом должно быть грамотным. Иначе можно вообще не получить результатов или даже навредить организму.

Программа фитнес-питания должна быть построена на дробном приеме пищи. То есть лучше разделить свой дневной рацион не на 3 плотных приема пищи, а на 5-6 небольших порций. Для этого придется брать с собой приготовленные блюда на работу и даже в спортзал. При этом вредно увлекаться полуфабрикатами, жареными, жирными и слишком сладкими кушаньями. Завтрак должен быть гораздо калорийнее, чем остальные трапезы. А ужин обязан быть легким.

Питание перед фитнесом должно в себя включать углеводы и белки. Потому что именно углеводы являются источником гликогена, а белки – поставщики аминокислот. Они обеспечивают мышцы энергией. Жирную пищу перед тренировкой стоит вообще исключить, так как она очень замедляет процесс пищеварения. В результате во время занятия могут случиться отрыжка, тошнота и колики. Напротив, картофель с нежирным бифштексом, рис с мясом любой птицы и хлебом грубого помола, а также овсяный омлет из белков яиц станут самой лучшей провизией. Но эти яства можно съедать только за 2 часа до начала упражнений. А за полчаса до них лучше выпить стакан молочного напитка или съесть какой-нибудь фрукт. В тоже время крепкий зеленый чай поможет сжечь лишние жировые прослойки.

Питание во время занятий фитнесом заключается в обильном питье. Организм во время силовых нагрузок через образование пота теряет много влаги. Важно поддерживать водный баланс и не доводить тело до обезвоживания. При этом не следует ориентироваться на свое чувство жажды. Желание пить во время усиленной тренировки может подавляться рецепторами. Чем старше человек, тем меньше его чувствительность к ощущению жажды. Поэтому зачастую перед тем, как захотеть пить, взрослые люди сначала могут почувствовать головную боль, усталость, головокружение и сухость во рту. Необходимо пить заранее, чтобы не обнаружить у себя эти симптомы. Ежедневно рекомендуется выпивать не менее 3-3,5 л воды.

Питание после фитнеса должно также состоять из белковой и углеводной пищи. Первый прием пищи должен быть не позже, чем в первые 20 минут после тренировки. Все калории, которые усвоятся в этот временной промежуток, устремятся не на образование жиров в организме, а для формирования плотной мышечной массы. Лучший выход из ситуации – употребить взятую с собой снедь сразу после занятия. Это могут быть фрукты, овощи, макароны, рис, картофель, сахар, варенье, хлеб, а также белки яиц, телятина, грудка птицы, рыба и т.д.

Лучше всего усваиваются после нагрузок жидкие углеводные напитки из-за большего содержания в них фруктозы и глюкозы (например, виноградный или клюквенный сок). Жирная пища только замедлит поступление полезных веществ в мышцы, поэтому ее опять лучше исключить. Надо избегать сыры, йогурт, творог и молоко. Белковая пища по объему должна умещаться в одной ладони. А углеводы можно рассчитать следующим образом: 1 г на 1 кг веса. Кофе и чай можно пить только перед тренировкой и через 2 часа после нее. Иначе эти напитки тормозят поступление гликогена в мышцы.

Видео по теме
Источники:
  • питание при занятии фитнесом

Совет 4: Натуральные сжигатели жира

Натуральные «сжигатели» жира довольно красноречиво говорят сами за себя. Это продукты, способные бороться в организме человека с лишними жировыми отложениями. Однако, моментального эффекта они, безусловно, не дадут, зато в перспективе могут принести значительную пользу и ускорить процесс похудения.
Мысль о том, что для эффективного похудения необходимо значительно ограничивать себя в употреблении пищи или и вовсе на время отказываться от еды – неверна в корне. Напротив, если вы мечтаете похудеть без вреда для здоровья, достаточно употреблять в пищу только нужные продукты, которые способствуют сжиганию жира. По своей сути – это те продукты, которые способны корректировать обмен веществ в организме и способствовать снижению веса.

Так какие же продукты принято называть «жиросжигателями» и как правильно употреблять их в пищу?

Фрукты и ягоды

Сюда относят те продукты, которые изначально богаты витамином С. Среди них можно выделить грейпфрут, который способствует значительному снижению холестерина, а также может выводить из организма накопленные шлаки и токсины.

Грейпфрут известен еще и тем, что способен на длительное время блокировать аппетит и утолять голод, что, в свою очередь, способствует сжиганию лишнего жира в организме.

При этом в день достаточно съедать всего пару таких грейпфрутов либо выпивать 200-300 граммов свежевыжатого сока, обеспечив организму природную чистку.

Стоит также обратить внимание на такие продукты, как папайя, земляника, клубника, черная смородина и ананас. Последний из которых хоть и был не та давно свергнут с престола «сжигателей» жира, все же является не менее эффективным в этом вопросе фруктом. Он может не только утолять чувство голода, но и способствует перевариванию тяжелой белковой пищи.

Белковые продукты

К белковым продуктам, способным эффективно сжигать жир, относят яичный белок, рыбу, индейку, белое куриное мясо, а также кисломолочные продукты.

Сложно представить, как они могут быть «жиросжигателями», однако в них содержится аминокислота под названием карнитин, которая доставляет молекулы жира внутрь клеточных метохондрий для дальнейшей выработки энергии. Кроме того, переваривая белки, человеческий организм затрачивает на них гораздо больше калорий.

Необходимо в обязательном порядке включать в похудательное меню продукты, содержащие кальций, такие как нежирный творог. Было доказано, что кальций способствует значительному сжиганию жира в организме. Причем лучше всего усваивается именно тот, который содержится в молочнокислых продуктах. Кроме того, творог содержит еще один полезный компонент – казеин. Благодаря ему, организм вырабатывает значительно меньше инсулина, гормона, отвечающего за осуществление жировых запасов в организме.

Жиры

Как бы парадоксально это ни звучало, но для того чтобы избавиться от лишнего веса, необходимо в обязательном порядке включать жиры в свой рацион.

Полезными жирами в данном случае считаются незаменимые полиненасыщенные жирные кислоты, способствующие улучшению обмена веществ. Они должны поступать в организм с пищей в обязательном порядке, поскольку не могут самостоятельно в нем синтезироваться. Такие кислоты содержатся в жирных сортах рыбы, орехах, а также в растительных маслах.

Другие продукты

Существует еще внушительный список продуктов, способствующих сжиганию жира в организме, каждый из которых полезен по-своему.

К примеру, зеленый чай оказывает благотворное влияние на процессы метаболизма в организме.

Лук и чеснок помогают похудеть за счет воздействия на гипоталамус, ответственный за ускорение обмена веществ.

Острые приправы, например такие как, черный перец и красная паприка, также способствуют быстрому сжиганию жира, стимулируют потоотделение.

Таким образом, чтобы похудеть, вам совершенно не нужно изнурять себя продолжительными голодовками или заморскими диетами, достаточно всего лишь употреблять в пищу нужные продукты, а также не пренебрегать некоторыми физическими упражнениями.
Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500