Совет 1: Вырабатывает ли организм человека спирт

Алкоголь в небольших количествах вырабатывается человеческим организмом в дозировке до 10 миллиграмм в сутки. Вырабатываемый этиловый спирт используется организмом для регуляции нервной системы и психологической защиты. Тем не менее данный алкоголь не определяется профессиональными алкометрами из-за своего небольшого количества.

Выработка спирта организмом

Большая часть этанола в организме человека производится в кишечнике благодаря процессам брожения, возникающим под воздействием здоровой микрофлоры. Для выработки спирта организм использует ферменты, которые содержатся в кисломолочных продуктах, капусте, овощах и фруктах.

Количество вырабатываемого спирта

Уровень вырабатываемого этанола может составлять максимум 0,015 г/л с минимальным показателем в 0,001 г/л. Данное количество этанола недостаточно для обнаружения любыми современными профессиональными алкотестерами. Однако такой показатель содержания этилового спирта в организме может изменяться под воздействием различных патогенных заболеваний в организме или расстройств в регуляции нервной системы человека (невроз, шизофрения). Концентрация этанола также меняется при чрезмерном употреблении продуктов, содержащих большое количество углеводов. Среди болезней, повышающих выработку этанола, упоминаются заболевания кишечника и почек.
Впрочем, данные заболевания не повышают уровень этанола до такого уровня, который бы фиксировался алкомерами.

Экзогенный и эндогенный этанол

Роль этанола в организме заключается в переносе энергии, возникающей в процессе получения питательных веществ, между клетками тела. Потребность в данной энергии особенно высока в нейронах мозга. Дефицит вещества приводит к повышенной тяге к алкоголю. Полученный извне алкоголь подавляет действие эндогенного, вырабатывающегося естественным путем этанола. Отсюда начинает постепенно возникать явление алкоголизма.
Эндогенный этанол является полезным для организма, в то время как принимаемый алкоголь в виде спиртных напитков приводит к его разрушению из-за значительного превышения дозы.

Экзогенный (попавший извне) этанол фактически вытесняет эндогенный, что изменяет системы жизнеобеспечения человека и негативно сказывается как на его психоэмоциональном, так и на физическом состоянии. Особое влияние алкоголь оказывает на психику человека и его поведенческие особенности. Ухудшается работа эндокринной системы, что приводит к нарушению работы эндокринных желез, вырабатывающих половые гормоны.

Значение алкомеров

Согласно современной спецификации в большинстве приборов, применяемых при измерении выдыхаемого человека воздухом, используется порог в 0,02 мг/л воздуха. Если прибор не обнаруживает в дыхании человека данного показателя, он показывает нулевые значения. У некоторых алкометров данный порог значительно выше.

Совет 2: Какова норма холестерина в крови у здорового человека

В печени человека образуется определенный липид, который необходим для нормального обмена веществ и формирования клеток. Он называется холестерин и имеет множество полезных функций. Различают два вида этого вещества: низкой плотности и высокой. Первые называют «плохими»: если их уровень в крови повышается, это вызывает заболевания сердечно-сосудистой системы. Поэтому необходимо следить за этим показателем и знать норму содержания холестерина в крови.

Содержание холестерина в крови

Печень человека вырабатывает холестерин – специальное вещество, которое представляет собой жирный спирт природного происхождения. До 80% холестерина производится в организме человека, а часть его поступает с пищей – в основном это жирные продукты животного происхождения. Холестерин выполняет множество различных функций: формирует мембраны клеток, производит половые гормоны, используется для продуцирования желчи, создает витамин D и помогает перерабатывать другие витамины. Нельзя относиться к холестерину, как к вредному для здоровья человека веществу: его недостаток скажется на состоянии организма не лучше, чем избыток.

Различают два вида этого вещества: липопротеиды низкой и высокой плотности. Оба необходимы для правильного функционирования организма, но при повышенном уровне первого возникают так называемые атеросклеротические нарушения и образуются бляшки в сосудах. Второй вид холестерина должен содержаться в крови человека в больших количествах, он защищает сосуды от различных изменений.

Поэтому, когда врачи говорят о норме содержания холестерина в крови, они в первую очередь имеют в виду соотношение плохого и хорошего вида этого вещества.

Норма холестерина в крови

Некоторые анализы могут оценивать только уровень общего холестерина в крови, но они небесполезны: если количество этого липида повышено, то, скорее всего, в этом замешан «плохой» холестерин. Хотя желательно проводить анализы на содержание обоих видов липопротеидов, так как может быть ситуация, когда общий холестерин в норме, но содержание липидов низкой плотности очень высокой, а «хорошего» холестерина мало.

Такое сочетание чаще всего встречается среди людей старше 60 лет: холестерин высокой плотности хуже вырабатывается организмом, а неправильное питание и вредные привычки увеличивают количество «плохого» вида.

Нормы зависят от пола человека: у женщин в крови должно быть меньше холестерина. Содержание этого вещества в крови, как правило, измеряется в миллимолях на литр. Норма общего холестерина для мужчин – от 3,5 до 6 ммоль/л, для женщин – от 3 до 5. При этом у представителей мужского пола липопротеиды низкой плотности («плохие») должны составлять от 2,2 до 4,8, а у женщин – от 1,95 до 4,5 ммоль/л. Оставшееся количество холестерина приходится на «хорошие» липопротеиды.

Повышенный уровень холестерина в крови говорит о развитии серьезных заболеваний, которые пока могут не сопровождаться другими симптомами. Поэтому очень важно регулярно сдавать анализы.
Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500