Совет 1: Какие железосодержащие витамины назначают при анемии

Железодефицитная анемия – отклонение, опасное развитием атрофических изменений в слизистых оболочках пищеварительного канала, дыхательной системы и половых органов. Мышечная слабость, изменение вкуса, ломкость ногтей, хейлит, тканевая сидеропения, бледность кожных покровов – все это проявления ЖДА, устранить которые можно приемом специальных препаратов – витаминов с повышенным содержанием двухвалентного железа.

Железодефицитная анемия: общие сведения о патологии, причины ее развития

Под понятием «железодефицитная анемия» (ЖДА) подразумевается пониженное количество гемоглобина – железосодержащего пигмента эритроцитов, придающего крови красный цвет. Причины этого отклонения разнообразны:
- неправильное питание;
- значительные кровопотери во время менструации;
- невозможность полноценного усваивания железа организмом;
- внутренние кровотечения при заболеваниях органов и злокачественных новообразованиях и др.

В начале развития ЖДА ярко выраженных симптомов у больного не наблюдается. В дальнейшем на фоне постепенного снижения уровня гемоглобина человек становится раздражительным и невнимательным. Пациенты, страдающие ЖДА, жалуются на головокружение и головные боли, слабость, одышку, быструю утомляемость. В особо тяжелых случаях у больного затрудняется дыхание, воспаляется язык, учащается сердечный ритм и возникает боль при мышечной нагрузке.

Чем лечат железодефицитную анемию?

Устойчивый железодефицит, вызвавший нарушение общего состояния здоровья, лечат специальными препаратами – витаминами с повышенным содержанием железа:
- «Ферроплекс»;
- «Мальтофер»;
- «Актиферрин»;
- «Ферамид»;
- «Тотема»;
- «Гемофер»;
- «Ферро-градумет»;
- «Сорбифер дурулес» и др.
Улучшить процесс всасывания железа можно, обогатив рацион фруктами и листовыми овощами с повышенным содержанием витамина C.

Форма выпуска железосодержащих витаминов – таблетки, капсулы, капли и жидкости. Капсулы и таблетки, покрытые специальной оболочкой, медленно всасываются в желудочно-кишечном тракте и являются наиболее экономичными. Препараты в виде капель и жидкостей удобно давать детям и больным с нарушенной функцией глотания.

Побочные эффекты железосодержащих витаминов

Независимо от форм выпуска все препараты железа имеют свойство окрашивать продукты дефекации, делая их практически черными. Диарея и запор – частые «спутники» употребления железосодержащих витаминов. При развитии запора больному дополнительно назначаются слабительные средства. Но проблемы с кишечником можно предотвратить, если ввести в рацион больше овощей, приготовленных на пару, и растительных масел. Что касается диареи, то здесь решением проблемы может стать изменение дозировки или режима приема препарата.
На фоне приема железосодержащих препаратов у больного могут появиться тошнота и рвота, боли в животе. А при употреблении лекарств в форме жидкостей может измениться цвет зубной эмали.

Чтобы не допускать развития побочных эффектов, в период лечения анемии железосодержащими препаратами следует отказаться от употребления продуктов, богатых кальцием, кофеином и клетчаткой (молоко, чай, кофе, отруби, орехи, цельные злаки и пр.). Также не рекомендуется сочетать железосодержащие средства с антацидами или «Тетрациклином» – перерыв между приемом 2 средств должен составлять как минимум 2 часа.

Совет 2: Как поднять низкий гемоглобин

Низкий уровень гемоглобина наблюдается у людей, страдающих анемией или малокровием. При этих заболеваниях ухудшается способность крови к переносу кислорода, вследствие чего замедляются обменные процессы и снижается физическая выносливость. Для повышения уровня гемоглобина в крови необходимо совершать длительные прогулки и употреблять железосодержащие продукты.
Инструкция
1
Чаще проводите время на свежем воздухе и обратите внимание на свое питание. В вашем рационе должны преобладать железосодержащие продукты (рыба, геркулес, гречка, черный хлеб, желток, зелень, персики и яблоки). Также необходимо регулярно употреблять воду, овощи и фрукты, содержащие витамин С и помогающие организму усваивать железо. Пейте вместо чая заваренные цветы гречихи, корни, листья и стебли одуванчика.
2
Выпивайте утром натощак стакан настоя шиповника, в который добавлен лимонный сок и чайная ложка меда. Чаще готовьте овощные салаты из таких ингредиентов, как петрушка, зеленый лук, укроп, капуста, свекла, сладкий перец и морковь. Каждый день принимайте по столовой ложке тщательно измельченной смеси из грецких орехов, клюквы и меда.
3
Пейте ежедневно по 500 миллилитров смеси, состоящей из яблочного, свекольного и морковного сока в пропорции 1:1:2. Для лучшего усвоения каротина, содержащегося в морковном соке, предварительно съедайте столовую ложку сметаны.
4
Возьмите половину стакана ягод земляники, добавьте молоко и ложку меда и тщательно перемешайте. Ешьте это блюдо два раза в день на протяжении трех недель. Включите в меню каши, приготовленные на воде с добавлением зелени и масла. При отсутствии проблем с желудочно-кишечным трактом употребляйте свежие сливы, которые не только повышают гемоглобин, но и понижают давление.
5
Размелите в кофемолке по стакану гречки и грецких орехов. В полученную массу добавьте стакан меда и употребляйте ее 2-3 раза в день по столовой ложке. В умеренном количестве ешьте апельсины, грейпфруты и гранаты. Принимайте железосодержащие препараты. Сократите потребление жиров, избыток которых ухудшает кроветворение. Не употребляйте одновременно продукты, богатые кальцием, и железосодержащие блюда. Пейте меньше чая и кофе.
Видео по теме
Обратите внимание
Также усвоению железа препятствуют крепкий чай, кофе, большое количество в рационе пищевых волокон, особенно отрубей. Полезные свойства и влияние на организм железа Железо участвует в образовании гемоглобина в крови, в синтезе гормонов щитовидной железы, в защите организма от бактерий. 
Совет полезен?
Железосодержащие продукты: Утка, говядина (особо полезно красное мясо), печень и другие органы (для частого употребления не рекомендуется, но изредка, для разнообразия диеты, вполне допустимо), устрицы (только в вареном виде), сардины, иерусалимские артишоки, капуста, зелень репы, тыква, картошка в мундире, шпинат, морская капуста, из бобовых - зеленый горошек, красная и белая фасоль, cоевые продукты, сухофрукты.
Источники:
  • Железодефицитная анемия
  • Анемии
  • Железодефицитная анемия
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500