Совет добавлен

Как найти собственные оборотные средства

Собственные оборотные средства – это часть оборотных средств предприятия, сформированная за счет собственного капитала. Оборотные средства необходимы для финансирования текущей деятельности организации. При их отсутствии или нехватке предприятие вынуждено обращаться за привлечением заемных средств.
Инструкция
1
Для того чтобы найти величину собственных оборотных средств предприятия, вы должны знать сумму источников собственных средства и внеоборотных активов. Собственные оборотные средства будут рассчитываться как разница между данными величинами:
СОС = СК – ВА, где: СОС – собственные оборотные средства; СК – собственный капитал предприятия;ВА – внеоборотные активы.
2
Иногда к собственному капиталу приравнивают величину долгосрочных пассивов (долгосрочных заемных средств). В этом случае собственные оборотные средства будут рассчитываться следующим образом:
СОС = СК + ДО – ВА, где ДО – долгосрочные обязательства предприятия.
3
Вы можете найти величину собственных средств еще одним способом – как разницу между суммой оборотных активов и краткосрочных обязательств предприятия: СОС = ОА – КО, где: ОА – оборотные активы; КО – краткосрочные обязательства организации.
4
Помните, что величина собственных оборотных средств является одним из важнейших показателей финансовой устойчивости предприятия. Их отсутствие говорит о том, что все оборотные средства организации, а иногда и часть внеоборотных средств, сформированы за счет заемных источников.
5
Найденную величину собственных оборотных средств вы можете использовать при расчете коэффициента обеспеченности собственными оборотными средствами. Он определяется как отношение величины собственных оборотных средств к величине оборотных активов. Данный коэффициент показывает, какая доля оборотных активов сформирована за счет собственных средств предприятия.
6
При этом учтите, что предприятие считается финансово неустойчивым, а структура баланса неудовлетворительной, если коэффициент обеспеченности ниже 0,1. Данное значение считается нормативом для рассматриваемого коэффициента, но, как показывает практика, этому критерию удовлетворяет небольшой процент предприятий.
Полезен совет?
Найдите сами
Поделитесь:
Добавить комментарий
Осталось символов: 500
Войти на сайт
или
Забыли пароль?
Еще не зарегистрированы?