Совет 1: Почему на Пасху говорят "Христос воскрес?"

За многие века Пасха стала не просто церковным, а мировым торжеством, которое празднуется практически каждым человеком, который верит в Бога. Каждую Пасху мы слышим фразы «Христос воскресе!» и «Воистину воскресе!», но не всегда знаем, что они означают, а это очень важно.

Истоки такого приветствия

Приветствовать человека в день Пасхи фразой «Христос вокресе!» и отвечать - «Воистину воскресе!» присуще в первую очередь христианам. Этот обычай уходит корнями глубоко в века и имеет огромный смысл для верующих. Также во время обмена этими фразами принято троекратно целоваться. Говорить эти слова можно в течение всей Светлой седмицы, которая идет за Пасхой.

Истоками этот обычай обязан самому Иисусу Христу, который жил и умер за грехи простых мирян. После того как апостолы Христа узнали о его воскресении, они рассказывали об этом каждому человеку, которого видели, говоря заветную фразу «Христос воскресе!». Те, кто слышал эту фразу, понимали, что Иисус - сын Бога, и, подтверждая их слова, отвечали «Воистину воскресе!».

Другая версия говорит о том, что данные фразы используются для благословения. К примеру, мирянин может обратиться с просьбой «Христос вокресе!», а батюшка отвечает «Воистину воскресе!», что значит - «Бог благословит». Этот вариант не нашел распространения у народа, поэтому используется редко.

Пасхальные приветствия сегодня

Сегодня пасхальные приветствия приобрели немного иное значение, более молодое поколения начало интересоваться религией. С каждым днем христианство набирает все больше последователей. В Пасхальное воскресенье тот человек, который идет из церкви, должен первым сказать «Христос воскресе!», а тот, кто возвращается, должен ответить «Воистину воскресе!». Эти приветствия всегда должны говориться с радостью, ведь воскрес спаситель всего живого, сын того, кто подарил жизнь и возможность существования.

Но стоит помнить, что Христос никогда не просил праздновать его воскресение. Произошедшее чудо было лишь подтверждением того, что он действительно сын Бога и носит в себе его божественную сущность. Библия говорит, что празднование Пасхи лишь следствие чуда, и не призывает отмечать ее, но люди рады и любят своего учителя, поэтому воздают ему почести спустя вот уже 2 тысячелетия.

За многие века приветствия претерпели изменения, поменяли свой смысл, католическая и православная церковь празднуют Пасху в разные дни. Но несмотря на это, каждый истинно верующий по-настоящему радуется этому светлому празднику, который напоминает, что в мире есть частичка чего-то божественного и светлого, что когда-то Христос воскрес и показал всем, что Бог есть.

Совет 2: Почему православная Пасха празднуется в разное время

Среди многих великих христианских православных праздников Пасха является наиглавнейшим. Празднования торжества светлого Христова Воскресения переходящие, то есть не существует конкретной фиксированной даты Пасхи в православном календаре. Это обуславливается связью новозаветной истории с Ветхим Заветом.

Праздник светлого Воскресения Иисуса Христа в православном календаре может выпадать на одно из воскресений периода с 4-го апреля по 8-е мая. Это обуславливается евангельским повествованием о том, что накануне воскресения Иисуса Христа евреи праздновали свою Пасху, являющуюся воспоминанием выхода евреев из Египта, а также сохранения жизни еврейским первенцам во время последней египетской казни, учиненной Богом для вразумления нечестивого фараона.

Священное Писание Нового Завета рассказывает, что воскресение Христа пришлось на следующее воскресенье после субботней еврейской Пасхи. Для православной Церкви важно было сохранить историческую последовательность празднуемых событий. Сначала должна пройти еврейская Пасха, а только потом наступить Христово Воскресение.

Время празднования еврейской Пасхи зависит от солнечно-лунного календаря. По смыслу еврейского лунного календаря, ветхозаветная Пасха праздновалась 14-го числа месяца нисана (авива). Во времена установления юлианского календаря в Римской империи это событие стало переходящим - оно выпадало на первое полнолуние после весеннего равноденствия (то есть после 21-го марта по старому стилю). Таким образом, для того, чтобы не нарушать череду евангельского повествования о том, что Христос воскрес уже после еврейской Пасхи, отцами I-го Вселенского Собора (325 год) было принято решение праздновать Пасху христианскую в следующее воскресенье за полнолунием. Если учесть тот момент, что еврейская Пасха могла приходиться на период с 21-го по 18-е апреля по старому стилю (в это время может выпасть первое полнолуние после весеннего равноденствия), то новозаветное пасхальное воскресение соответственно и приходится на промежуток времени с 22-го марта по 25-е апреля по старому стилю (новый стиль - 4-е апреля - 8-е мая).

Если полнолуние выпадало на день 18-го апреля в воскресенье (то есть евреи в это время отмечали свою Пасху), то христианское торжество переносилось на неделю вперед (25-е апреля старого стиля и, соответсвенно 8-е мая нового летоисчисления).

В настоящее время существует так называемая православная Пасхалия на несколько десятков лет вперед. Это календарь, в котором указано время празднования православной Пасхи вслед за еврейским праздником. Так, в 2014 году Пасха была 20-го апреля, а в грядущем 2015 - главное торжество православия будет отмечаться 12-го апреля.

Видео по теме

Совет 3: Когда празднуют католическую Пасху

Пасха – главный церковный праздник для всех христианских конфессий. Тем не менее, между православной и католической Пасхой есть существенные различия, которые заключаются как в определении даты праздника, так и в отдельных символах и традициях.
Инструкция
1
Слово «Пасха» в европейских языках является вариантом латинского Pascha, произошедшего от древнееврейского pesach (переход). Дело в том, что еврейская Пасха первоначально была праздником исхода евреев из Египта. Лишь позднее стала отмечаться христианская Пасха – Светлое Христово Воскресение. У немцев Пасха носит название Ostern, а у англичан – Easter. Оба эти названия являются производными от имени древнегерманской богини весны Eostro (Ostara). Поэтому католическая Пасха несет в себе дополнительный смысл, являясь еще и праздником весеннего возрождения природы.
2
В настоящее время западный христианский мир придерживается григорианского календаря. Католики празднуют Пасху в первое воскресенье после первого полнолуния, наступающего вслед за днем весеннего равноденствия. Расхождение между датами празднования католической и православной Пасхи может составлять одну, четыре или пять недель, хотя в отдельные годы они могут совпадать. Так же, как у православных, у католиков Пасху предваряет 40-дневный Великий пост, за которым следуют Вербное воскресенье и Страстная неделя.
3
Утром Страстной субботы священнослужители благословляют огонь и воду. Новый огонь получают при помощи кресала и разносят по домам, зажигая от него пасхальные свечи. Считается, что воск пасхальной свечи служит защитой от недобрых сил. Как и у православных, у католиков символом Пасхи являются крашеные яйца. В странах Западной Европы предпочтение отдается яйцам красного цвета без рисунка, в Центральной Европе их богато украшают всевозможными орнаментами.
4
Яйца и другую ритуальную пищу также освящают в субботу. Тем же вечером служат всенощную. В Пасхальное утро на стол подаются всевозможные блюда из яиц, а также мясные блюда и свежеиспеченный белый хлеб. Европейские хозяйки кладут в плетеные корзинки разноцветные яйца, шоколадных зайцев и игрушечных цыплят. На протяжении Пасхальной недели праздничные корзинки стоят на столике у двери. Надо сказать, что на Западе предпочитают не настоящие, а шоколадные или сувенирные яйца.
5
Одним из символов католической Пасхи является заяц или кролик, который приносит детям подарочные пасхальные корзинки. Согласно древней языческой легенде, богиня весны Эстра превратила в зайца одну из птиц, но он по-прежнему продолжал нести яйца. Вот он-то и стал пасхальным зайцем. В Пасхальную неделю на улицах западноевропейских городов разыгрываются представления на библейскую тематику, а в католических церквях звучит органная музыка.
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500