Совет 1: Что такое Старый и Новый Свет

Существует несколько версий происхождения терминов «Старый» и «Новый Свет». По одной из них, их ввел Америго Веспуччи в 1503 году, по другой – Христофор Колумб использовал их еще в 1492 году для разделения известных и новых открытых земель. Выражения Старый и Новый Свет использовались несколько столетий, пока совсем не вышли из моды и не потеряли актуальность в связи с открытием новых островов и материков.

Старый Свет и Новый Свет: география

Европейцы традиционно относили к понятию Старый Свет два континента – Евразию и Африку, т.е. только те земли, которые были известны до открытия двух Америк, а к Новому Свету – Северную и Южную Америку. Эти обозначения быстро вошли в моду и получили широкое распространение. Термины быстро стали очень емкими, они относились не только к географическим понятиям известного и неизвестного мира. Старым Светом стали называть что-либо общеизвестное, традиционное или консервативное, Новым Светом – что-либо принципиально новое, малоизученное, революционное.
В биологии флору и фауну также принято делить по географическому принципу на дары Старого и Нового Света. Но в отличие от традиционной трактовки термина, Новый Свет в биологическом плане включает в себя растения и животных Австралии.

Позднее были открыты Австралия, Новая Зеландия, Тасмания и целый ряд островов в Тихом, Атлантическом и Индийском океанах. Они не вошли в состав Нового Света и обозначались обширным термином Южные Земли. В тоже время появился и термин Неведомая Южная Земля – теоретический континент на Южном полюсе. Ледяной материк был открыт лишь в 1820 году и также не вошел в состав Нового Света. Таким образом, термины Старый и Новый Свет относятся не столько к географическим понятиям, сколько к историко-временной границе «до и после» открытия и освоения американских континентов.

Старый Свет и Новый Свет: виноделие

Сегодня термины Старый и Новый Свет в географическом понимании используются только историками. Новый смысл эти понятия приобрели в виноделии для обозначения стран-основоположников винной индустрии и стран, развивающихся в этом направлении. К Старому Свету традиционно относятся все европейские государства, Грузия, Армения, Ирак, Молдавия, Россия и Украина. К Новому Свету – Индия, Китай, Япония, страны Северной, Южной Америки и Африки, а также Австралия и Океания.
Так, например, Грузия и Италия ассоциируются с вином, Франция с Шампанским и Коньяком, Ирландия с виски, Швейцария и Великобритания с Шотландией с абсентом, а Мексика считается родоначальником текилы.

В 1878 году на территории Крыма князем Львом Голицыным был основан завод по производству игристых вин, который был назван «Новый Свет», позднее вокруг него разросся курортный поселок, который так и называется – Новый Свет. Живописная бухта принимает ежегодно толпы туристов, желающих отдохнуть на берегу Черного моря, попасть на дегустацию знаменитых новосветских вин и шампанского, погулять по гротам, бухтам и заповедной можжевеловой роще. Кроме того, одноименные населенные пункты есть на территории России, Украины и Белоруссии.

Совет 2: Что такое физическая география

География в переводе с древнегреческого - «записи о Земле». Это учение о планете Земля, людях, ее населяющих, об отношениях между людьми и средой обитания. География подразделяется на 2 фундаментальные части: физическую географию – науку земном ландшафте, и экономическую географию – науку о людях и о том, как и где они живут. В свою очередь оба эти направления подразделяются на более узкие разделы человеческих знаний.
Уже в далекой античности зарождались физико-географические идеи. Философы пытались объяснить те или иные природные явления, которые могли наблюдать на земном шаре. С развитием возможностей науки в целом география в настоящее время получила новый виток развития.Физическая география - это наука, которая изучает географическую оболочку Земли, а также её структурные части. К основным разделам физической географии относятся такие как землеведение и ландшафтоведение. В разделе землеведение изучаются общие закономерности строения и формирование географической оболочки Земли. А в разделе ландшафтоведение изучаются сложные природные и природно-антропогенные геосистемы различного ранга. Также в физическую географию входит такое учение, как палеогеография. Еще интересен тот факт, что в нее включаются науки, которые изучают отдельно взятые элементы природной среды. Это такие науки как геоморфология - наука о всех неровностях суши, дна океана, их возраст, происхождение и многое другое; климатология, которая изучает климатические изменения земного шара; гидрология суши, изучающая воды суши: различные реки, озера и т.д; океанология - рассматривает взаимодействие океана и атмосферы; гляциология - наука о формах формирования льда и снежных покровах; геокриология, изучающая мерзлые горные породы, их состав и строение; география почв- наука о закономерностях распространения почвы на земной коре; биогеография - занимается изучением распространения животного мира на земной коре и особенностями фауны и флоры. Каждая отдельно взятая наука из выше перечисленных может относиться к одной из естественных наук. Приведем примеры: геоморфология относится к геологии, биогеография к биологии и т. д. Стоит заметить, что физическая география тесно связана с картографией - наукой, изучающей взаимосвязь общества, объектов и явлений природы и экономической географией.
Видео по теме

Совет 3: Что такое география

География – система общественных и естественных наук, изучающих природные и производственные территориальные комплексы и компоненты. Такое объединение дисциплин в рамках одной науки является тесной взаимосвязью между общностью научной задачи и изучаемыми объектами.
Изначально география являлась своеобразным энциклопедическим сводом знаний о природе, хозяйстве разных областей, населении. Впоследствии на этих знаниях сформировалась система географических наук. Процесс дифференциации повлиял на разделение науки, т.е. с одной стороны на изучение природных компонентов (климат, почва, рельефы), хозяйства (сельское хозяйство, промышленность), населения, а с другой стороны на необходимость синтетического исследования территориальных сочетаний данных компонентов.В системе географии выделяется:- физико-географическая, или естественная наука, к которой можно отнести физическую географию (ландшафтоведение, землевладение, палеогеографию), геоморфологию, климатологию, гидрологию суши, океанологию, гляциологию, геокриологию, биогеографию и географию почвы; - общественная географическая наука, т.е. региональная и общая экономическая география, география отраслей хозяйства (сельского хозяйства, промышленности, транспорта), география населения и политическая география;- картография, которая является технической наукой, но в то же время входит в данную систему в силу общности основных задач и целей с другими географическими науками;- страноведение, изучающее объединение сведений о природе, хозяйстве и населении по отдельным районам и странам;- кроме географических наук в единую систему географии входят и другие дисциплины, в основном прикладного характера, - военная география и медицинская география. В то же время многие географические дисциплины принадлежат в той или иной мере к другим системам наук (биологической, экономической, геологической), в связи с отсутствием резких граней между науками.Наряду с едиными целями каждая дисциплина, входящая в географию, исследует собственный объект, который познается разными методами, необходимыми для всестороннего и глубокого его изучения. Все науки имеют свои общетеоретические и региональные части и прикладные разделы. Последние иногда объединяется под названием «прикладная география», однако не образуют самостоятельной науки.Географические дисциплины в своих выводах опираются на материалы исследований, проводимых стационарными и экспедиционными методами и сопровождаемых картографированием.
Видео по теме

Совет 4: Кто такой Америго Веспуччи

Эпоха Средневековья подарила миру много замечательных путешественников, которые своими трудами приумножали знания людей о мире. Среди выдающихся мореплавателей, записавших свое имя в историю, можно выделить великого итальянца Америго Веспуччи.

Именно Америго Веспуччи впервые исследовал и описал землю, получившую название Южной Амерки. Он предоставил доказательства того, что Южная Америка это не Азия, в которую стремился сократить путь Колумб, а совершенно новый и неизвестный ранее в Европе континент.

Родился флорентийский исследователь и космограф 9 марта 1454 года в семье государственного нотариуса. У своего дяди, ученого монаха в соборе Святого Марка, ему удалось получить отличное образование. Веспуччи долгое время изучал латынь, физику, астрономию и географию.

Первое плаванье путешественника в Южную Америку произошло в 1499 году в качестве штурмана у Алонсо де Охеда. Экспедиция проходила по маршруту, полученному из карты Колумба. В результате путешествия две сотни индейцев были взяты в рабство.

Второе путешествие Америго Веспуччи в Южную Америку состоялось по приглашению короля Мануэля I, с весны 1501 по сентябрь 1502. Сразу же за тем, он отплыл еще на год в новые земли под командованием Гонсало Коэльо.

Стоит отметить, что в первые свои плавания Веспуччи занимал должность не управляющего судном, а космографа и кормчего.

Уже в последнем своем плаваньи, в котором была исследованна значительная часть земли Бразилии, он взял на себя командование небольшим судном.

Среди других  интересных фактов об Америго Веспуччи можно назвать тот, что именно он дал название землям Венесуэлы. Эту страну Америго назвал в честь Венеции.

Умер путешественник в Севилье 22 февраля 1512 года.

Видео по теме

Совет 5: Кто такой Христофор Колумб

Имя Христофора Колумба известно многим любителям туризма. Уже в школе в средних классах ученикам преподаются знания об этом великом мореплавателе, который оставил неизгладимый след в истории развития знаний человечества о мировой географии.

Христофор Колумб зарекомендовал себя в истории мира как испанский покоритель морей с итальянским происхождением.  Колумб родился в Генуэзской республике в небогатой семье в 1451 году, в которой помимо его личности было еще несколько детей. Жизнь Христофора Колумба была очень насыщенной, так как он путешествовал по миру, получал образование в учебных заведениях и часто менял место жительства. Внешние данные о Колумбе известны благодаря портретам известных художников.

В 1492 году этот человек открыл Америку, благодаря экспедициям, снаряженных католическими королями. Христофор совершил четыре экспедиции, которые требовали много сил и упорства.Все экспедиции были удачными и открывали новые пути для взаимодействия стран друг с другом.

Христофор Колумб стал первым, кто пересек Атлантический океан и плавал в водах Карибского моря. Этот мореплаватель открыл Большие и Малые Антильские острова, а также остров Тринидад.

В рамках первой экспедиции в 1492 году Колумб открыл острова Кубы, Гаити, а также Багемские острова. Однако мореплаватель посчитал их новыми землями Восточной Азии. Уже позднее началось освоение земель, впервые открытых Колумбом.

Во время второй экспедиции (1493-1494) Колумб открыл еще несколько островов. В частности, Пуэрто-Рико. Была исследована куба и Ямайка.

В 1498 году, во время третей экспедиции, суднам под руководством Колумба был открыт Тринидад.

Во время последней экспедиции Колумб открыл берег Центральной Америки. На тот момент он уже знал, что земли увиденные им ранее не являлись индийскими или китайскими.

Окончил дни своей жизни Христофор Колумб в Испании в 1509 году. Его останки зазоронили сначала в Севильи, а потом перевезли в Вест-Индию. Однако с течением времени останки великого путешественника возвратились в испанию. Сейчас в севильском кафедральном соборе находится гробница великого мореплавателя.

Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500