Совет 1: Что за рыба тилапия

Тилапия – одна из самых древних и популярных рыб, которую используют в пищу практически на всех континентах. Она славится неприхотливостью в разведении, ценится за нежное диетическое мясо, в котором чрезвычайного много легко усваиваемого белка и практически нет костей.
Подберите свой рецепт
+
-

Некоторые особенности рыбы тилапии

Тилапию чрезвычайно легко разводить, ведь для этого не требуется какого-либо особого температурного режима или качества воды. Кроме того, эта рыба ест практически все подряд, что по сей день служит предметом шуток среди рыбаков. Эта же особенность иногда негативно сказывается на ее качестве – тилапия порой потребляет загрязненные антибиотиками отходы, которые потом могут попасть в организм человека.

Эта донная рыба является источником различных микроэлементов, легкоусваиваемого белка и витаминов. В ее составе есть кальций, железо, натрий, магний и фосфор и очень много калия. Присутствуют витамины В1, В2, В9 и В12, Е, РР и К.

Содержатся в тилапии также жирные кислоты омега-3 и омега-6. Правда, их неправильное соотношение, по мнению некоторых ученых, не приносит пользу организму, а способно, напротив, даже навредить ему. Другие же исследователи утверждают, что есть эту рыбу можно, не опасаясь за свое здоровье, так как жиры в составе тилапии присутствуют в минимальном количестве.

Как готовить тилапию

Рыбу тилапию можно употреблять в любом виде, кроме свежего. Поскольку она отличается немного пресным вкусом, тилапия хорошо сочетается с различными специями, впитывая в себя их вкус и аромат. Перед приготовлением ее желательно замариновать на некоторое время в соли, черном или белом перце, лимонном соке или соевом соусе. Также для придания ей особой пикантности можно использовать ароматный тимьян или розмарин.

Вкуснее всего тилапия получается на сковороде или на гриле. Тогда она приобретает зажаренную корочку, которая в сочетании с нежной мякотью кажется еще вкуснее. Перед жаркой на сковороде ее стоит обвалять в муке или панировочных сухарях. Можно также приготовить кляр из муки и яиц. Чтобы тилапия получилась по-настоящему вкусной на гриле, лучше ее замариновать в специях, оливковом масле и лимонном соке.

По-настоящему диетическое блюдо можно получить, если запечь филе этой рыбы в фольге без масла. В таком виде тилапию можно смело есть тем, кто следит за своей фигурой или соблюдает лечебную диету из-за проблем с ЖКТ.

Также тилапию часто добавляют в рыбные супы. Правда, чаще всего в качестве дополнительного ингредиента к более жирной рыбе, иначе тилапия не придаст бульону необходимый ему вкус, аромат и насыщенность. Тилапию можно класть в суп вместе с лососевой рыбой – тогда блюдо получится более интересным и сытным.

Подавать данную рыбу лучше всего с нежным картофельным пюре или отваренным рисом. Однако в качестве гарнира можно также отварить полезную спаржу, приправив ее белым соусом, или запечь на гриле овощи.

Совет 2: Рыба по-французски

Если можно приготовить «Мясо по-французски», то почему не сделать то же самое, но только с рыбой?! Принцип приготовления мало чем отличается, но есть некоторые нюансы. В состав рецепта «Рыбы по-французски» не входит тертый сыр. На приготовление потребуется гораздо меньше времени, а само блюдо можно запечь даже в микроволновке.
Вам понадобится
  • - рыбное филе 500 г
  • - грибы 500 г
  • - сметана 1 стакан
  • - мука пшеничная 1 ст. ложка
  • - сок лимона 2 ч. ложки
  • - репчатый лук 1 головка
  • - растительное масло 2 ст. ложки
  • - соль и перец
Инструкция
1
Филе рыбы (лучше всего подойдет тилапия, треска, палтус, хек) нарежьте некрупными порционными кусками, обваляйте в специях (соль, перец, специи для рыбы), добавьте лимонного сока и оставьте мариноваться в течение 15 минут.
2
Лук нарезать полукольцами, грибы небольшими кусочками. Обжарить ингредиенты на растительном масле в течение 5 минут. Лук и грибы можно обжарить и в микроволновой печи. Их необходимо выложить в специальную посуду добавить ложку растительного масла, перемешать, накрыть крышкой и готовить 4 минуты при мощности печи 800 Вт.
3
Муку смешайте со сметаной, добавьте соль и перец, а также грибы с луком. Подогрейте все ингредиенты в микроволновой печи в течение одной минуты.
4
В форму для запекания выложить порционные кусочки рыбного филе, сверху – грибную смесь. Блюдо готовится 20 минут в духовке при температуре 200 градусов. Также рыбу можно запечь и в микроволновой печи. На это потребуется всего 5-6 минут при мощности 800 Вт.
5
При подаче на стол рыбу следует посыпать рубленным зеленым луком. На гарнир лучше всего подойдут овощи. В результате получается легкий и сытный ужин.
Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500