Совет 1: Какие первые признаки воспаления легких

Воспаление легких – это заболевание, характеризующееся поражением дыхательных альвеол, в которых происходят жизненно важные процессы обмена кислорода с углекислым газом. Также вследствие пневмонии воспалительный процесс зачастую может перекинуться на соединительную ткань легких, что может привести к еще более тяжелым последствиям.

Дыхательные симптомы

При заболевании воспалением легких у человека повышается частота дыхательного ритма (тахипноэ). В пораженном участке легкого не происходят важные процессы газообмена, в связи с этим за один полноценный вдох больной получает меньшее количество кислорода, чем ему требуется. За счет большего числа вдохов организм больного пытается компенсировать нехватку кислорода.

При воспалении легких у человека появляется одышка. Это можно заметить по участию в акте дыхания брюшных и межреберных вспомогательных мышц. У здорового человека данные группы мышц включаются в работу лишь при тяжелых физических нагрузках, когда в организме резко возрастает потребность в кислороде. У больного же даже в спокойном состоянии данные мышцы необходимы для проталкивания воздуха через опухшие и заполненные мокротой бронхи в пораженные части легких и альвеолы.

Общие симптомы

Больной ощущает общую слабость, его организм склонен к понижению артериального давления, сердце бьется учащенно и не ритмично. Также человек быстро утомляется, у него плохой аппетит, пониженное мочеотделение. Биохимический анализ крови показывает повышение патологических печеночных проб, что свидетельствует о снижении деятельности большинства органов из-за резкого дефицита кислорода.

Больной постоянно кашляет. Кашель возникает вследствие раздражения дыхательного центра головного мозга патологическими продуктами заболевания, а также в связи с возбуждением рефлекторных зон в бронхах, плевре и трахее из-за попадания мокроты и отека.

Болевые синдромы

При вдохе или при кашле больной ощущает боль за грудиной. Боли имеют различную интенсивность и локализацию, а также во многом зависят от расположения воспаленного участка и тяжести поражения. Особенно сильные боли могут возникать из-за вовлечения в патологические процессы плевры - ткани, которая богата чувствительными нервными окончаниями.

Инфекционно-токсический синдром

При попадании в пораженные участки легких патологической микрофлоры у больного дополнительно развиваются следующие симптомы:

- повышенная температура тела, жар;

- повышенная потливость, тошнота без рвоты, которая не зависит от приема пищи;

- нарушения сознания, бред, общее возбуждение с апатией, чувством страха или судорогами;

- повышенное количество лейкоцитов, снижение тромбоцитов, ускорение СОЭ в общем анализе крови.

Совет 2: Какие симптомы появляются при воспалении поджелудочной

Спровоцировать воспаление поджелудочной железы могут многие факторы: прием таблеток или алкоголя, неправильное питание и общее расстройство органов пищеварения. Симптоматика панкреатита может быть как ярко выраженной, так и чуть заметной. В любом случае, поставить точный диагноз сами вы не сможете.
Инструкция
1
Начало болезни не проявляется какими-либо выраженными симптомами. Обычно наблюдается снижение аппетита, отрыжка и легкая тошнота. Конечно, такие же ощущения могут быть и при расстройствах других органов, но это не значит, что к врачу идти не нужно. Запишитесь на прием к гастроэнтерологу. Вылечить панкреатит на начальной стадии проще, потом воспаление может приобрести хроническую форму.
2
К характерным признакам панкреатита относится и боль. Если воспалена головка железы, то боль отдает в правое подреберье. При наличии воспаления в хвосте, неприятные ощущения появляются в левом подреберье. Также она может ощущаться и посередине живота или локализоваться в подложечной области. Без необходимой терапии боль усиливается с каждым днем.
3
Также при панкреатите появляется расстройство кишечника. Позывы в туалет становятся частыми. Эти же симптомы нередко мучают и при воспалении печени или желудка, поэтому их нельзя отнести к достоверным признакам болезни поджелудочной.
4
На фоне течения болезни наблюдается сильная рвота и повышение температуры тела, бледность кожных покровов и обильное потоотделение. Язык покрывается налетом. При появлении этих симптомов вызовите скорую помощь и отправляйтесь на лечение в стационар. Не принимайте никакие таблетки, это может смазать симптоматику, что затруднит работу врачам при постановлении диагноза.
Видео по теме
Обратите внимание
Если панкреатит не лечить, может развиться некроз ткани, а также диабет и прочие отклонения. Поджелудочная железа выполняет жизненно важные функции, поэтому следите за ее здоровьем.
Совет полезен?
До приезда скорой помощи ничего не ешьте. Выпейте немного щелочной жидкости, например, соды с водой или минералки (Боржоми, Ессентуки). Примите удобное положение и ожидайте приезда специалистов.
Источники:
  • воспаление печени симптомы

Совет 3: Что делать, если появились симптомы воспаления миндалин

К первым признакам ангины можно отнести легкое першение в горле и слабую боль, затем симптоматика становится ярко выраженной. Чтобы скорее выздороветь, нужно начинать лечение, не дожидаясь, когда на миндалинах появится гной. Принимайте все экстренные меры сразу, даже если вы почувствовали недомогание ночью и вам не хочется вставать.
Сделайте раствор для полоскания горла: чайная ложка соды и соли, несколько капель йода. Полощите глотку как можно чаще, желательно с интервалами в 30 минут. Неплохо способствует снятию воспаления и отвар ромашки или календулы (1 ст. л. травы на 200 мл кипятка). Механическое очищение горла удаляет микробы, которые и вызывают боль и дальнейшее развитие болезни.Принимайте отвар ромашки и внутрь по 100 мл 4 раза в день. Ромашка способствует снятию воспаления, которое образуется в результате воспаления миндалин, и выводу токсинов. На начальной стадии заболевания отвар заменит антибиотики.Купите пастилки и аэрозольное средство для лечения ангины, благо, в аптеках эти средства имеются в изобилии. Орошайте горло несколько раз в день, ориентируясь на аннотацию. Пастилки рассасывайте, когда отсутствуете дома, и нет возможности прополоскать горло или воспользоваться аэрозолем. Будьте внимательны, даже во столь безобидных лекарственных средствах содержатся антибиотики и вспомогательные компоненты, которые могут провоцировать аллергию.При первых симптомах ангины примите витамин С или поешьте немного лимона. Поднимает защитные силы организма и цитрусовый сок, но это только при условии, что у вас не болит желудок. Проводите и симптоматическое лечение. Обычно при ангине поднимается температура, снижайте ее парацетамолом или аспирином – что вам подходит больше всего. Также эти препараты обладают легким противовоспалительным эффектом.Если миндалины увеличились в объеме и на них появился гной, заниматься самолечением не нужно. Обратитесь к терапевту. После осмотра врач назначит вам лечение и, скорее всего, антибиотиками. Победить запущенную стадию ангины народными средствами просто невозможно, так как микробы, которыми вызвано воспаление, очень сильные и порой устойчивы даже перед антибиотиками.
Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500