Первый логотип


Современный логотип Apple моложе самой компании. Все дело в том, что сначала создатели обыграли известную легенду про яблоко, упавшее на голову Ньютону и позволившее ему открыть закон всемирного тяготения. Конечно, это идея была оригинальной, однако такой логотип был не слишком запоминающимся и довольно громоздким.

Логотип в виде яблока был разработан для компании представителем рекламного агентства Regis McKenna Advertising Agency. Существует две основные теории того, почему яблоко надкушено: первая основывается на том, что такое яблоко выглядит настоящим и не походит на другие фрукты; согласно второй, все дело в схожести английских слов «bite» («укус») и «byte» («байт»).


Также говорят, что Джобс, утомленный ожиданием логотипа от представителя рекламного агентства ( Роб Янов надрезал яблоки различными способами, чтобы выбрать наиболее подходящий вариант), просто надкусил один из плодов и сказал, что возьмет за логотип именно его. Однако данная версия находится под сомнением, поскольку сам Роб никогда не упоминал о подобном случае.

Радужное яблоко


Первое яблоко было окрашено в цвета радуги, что послужило поводом появления очередной теории, согласно которой в надкушенном плоде кроется глубокий смысл. Якобы это намек на самоубийство ученого Алана Тьюринга, внесшего немалый вклад в развитие информатики и вычислительной техники. Он был геем и, как гласит история, не выдержав гонений общества, съел отравленное яблоко, чтобы покончить с собой. Впрочем, мать Тьюринга считала, что ее сын отравился случайно, поскольку экспериментировал в те дни с различными ядами.

Вероятнее всего, радужное яблоко было взято как символ взаимопонимания и толерантности. Именно такой смысл радуга носила изначально, и только через три года после создания логотипа она стала официальным логотипом секс-меньшинств. В силу этого обстоятельства в 1998 году Apple, активно формирующая свой имидж, отказалась от радужного логотипа.

Интересно, что Джобса изначально отговаривали от использования радуги. Причиной была слишком высокая на то время стоимость распечатки документов с таким количеством цветов. Стоит отметить, что дизайнер Роб Янов не получил за свою работу никакой оплаты, поскольку Джобс настолько вошел в доверие к Реджису МакКенне, что тот взялся помогать молодой процветающей компании практически безвозмездно, предлагая услуги своих работников.