Совет 1: Как выровнять стены в комнате

Любой отделочный материал будет хорошо ложиться только на ровную основу. Если основная поверхность имеет изъяны, то декоративная отделка очень быстро утратит свой вид. Стены должны быть идеально ровными.
Инструкция
1
Для начала определите все неровности стены. Для горизонтальной проверки используйте шнур. Натяните его вдоль стены. Также хорошо подходит для этого строительный уровень. Длина его должна быть более 1,5 м. Вертикаль вы можете проверить с помощью отвеса. Если после проверки вы обнаружили сильные перепады, то займитесь их исправлением. Примените строительные смеси.
2
Для начала подготовьте поверхность. Отключите электроснабжение в комнате. После этого со стен удалите старые покрытия, такие как краска, обои, рыхлая штукатурка. Делайте это аккуратно. В противном случае можно повредить элементы электропроводки, которые спрятаны в стене.
3
Приступайте к грунтовке основы. Благодаря грунтовке гипсовая штукатурка будет прочно закрепляться на поверхности. К тому же данный материал предупреждает расслаивание штукатурки, а также повышает влагоотталкиваемость. Для цементных смесей рекомендуется использовать так называемое цементное «молочко». Просто смешайте раствор цемента, песка и воды.
4
Займитесь установкой маяков. Сначала монтируйте профили. Расположите их на противоположных сторонах стены. Маяки должны быть установлены строго вертикально. Проверить это вы можете отвесом. Профиль на стене зафиксируйте строительным гипсом. Нанесите его на рейку в нескольких точках. Затем натяните шнур через профили. Остальные рейки установите на стене так, чтобы шнур их слегка касался.
5
Осталось только нанести строительную смесь. При выборе состава обязательно обратите внимание на максимальную толщину наносимого слоя. Также большое значение имеет тип связующего материала. Гипсовый состав хорошо подходит для жилой комнаты. Он способен поддерживать микроклимат помещения. Цементные смеси рекомендуется применять для влажных помещений, таких как кухня, ванная комната.

Совет 2: Как выкладывать стены плиткой

Отделка стен облицовочной плиткой не теряет своей актуальности и сегодня. Однако, прежде чем приступать к работе по облицовке стен плиткой, определитесь с возможностью качественного его проведения. Облицовку лучше не делать в случае, когда идет новое строительство, и дом, а соответственно, и стены, ведут себя нестабильно (возможны усадочные процессы). Также лучше воздержаться от облицовки плиткой тех стен, которые могут подвергнуться вибрации из-за их недостаточно жесткого закрепления.
Инструкция
1
Материал, из которого изготовлены стены, предназначенные для облицовки, на качество отделки не влияет. От него зависит объем подготовительных работ:
• деревянные стены обиваются металлической сеткой или дранкой, штукатурятся и выравниваются;
стены из кирпича - штукатурятся и выравниваются;
• комбинированные участки (кирпич/дерево) – штукатурятся, выравниваются, место стыковки кирпича с деревом закрывается пластиковой сеткой, которая перекрывает стык на 50-100мм в одну и другую сторону;
• на стены, окрашенные краской, делается насечка в виде полос (стамеской, топором и пр.).
В любом случае, рабочая поверхность стены перед ее облицовкой должна быть выровнена (проверяется уровнем), очищена от грязи, старой краски, раствора.
2
Перед укладкой плитки нужно сделать разметку стен и наметить очередность проведения работы. В ванной комнате в первую очередь выкладывается стена напротив входной двери (там, где установлена ванна). Посмотрите, как разместится первый ряд плитки. Его нужно разметить от угла и от верхнего края ванны на высоте, равной размеру бордюрной плитки плюс зазор. Если от угла и до угла вмещается целое число плиток, никакой предварительной работы не нужно.
Если же останется незакрытой часть стены, шириной менее половины плитки, то ее нужно отрезать по размеру, зашлифовать край реза. Укладку начните с этой резаной плитки от угла стены.
Если получится, что участок незакрытой стены более половины плитки, то его нужно разделить пополам и отрезать два кусочка плитки по этому размеру, резы зашлифовать. Укладку плитки начните с угла одной из подготовленных половинок, закончите в другом углу второй половинкой. По вертикали сделайте разметку плитки от потолка. Если целое количество плитки не получается, отрежьте ее по размеру, край реза отшлифуйте. Обрезанную плитку укладывайте в первый (нижний) ряд.
3
Для приготовления клея используйте сухие смеси, которые разводятся водой при непрерывном помешивании. На поверхность стены над ванной гладким шпателем положите слой клея, разровняйте его. Зубчатым шпателем нанесите бороздки и плотно прижмите плитку к стене. Для того чтобы выровнять первый ряд плитки по горизонтали, закрепите к стене по краю ванны ровную деревянную рейку на высоте бордюрной плитки, длиной не более 150 см. Выровняйте ее уровнем. Между рейкой и плиткой, с помощью специальных крестиков, установите выбранный зазор. Далее, ставя крестики между укладываемыми плитками, обеспечьте постоянный зазор между ними. Продолжайте укладку снизу вверх, постоянно проверяя по уровню отклонение по вертикали. При несоответствии, устраните отклонение, изменяя толщину клеевого раствора.
4
Облицовку остальных стен выполните точно также, начиная укладку плитки по горизонтали - от угла, по высоте - от пола к потолку. При наличии выходящих на поверхность стены труб, сделайте в плитке отверстия под них.После того, как плитка будет прочно держаться на стене, уберите из зазоров крестики и заделайте щели между плитками силиконовым клеем с акриловым красителем нужного нам цвета. Излишки клея уберите влажной тряпочкой.
Видео по теме
Совет полезен?
Работу по приготовлению клея из сухой смеси делайте в респираторе, чтобы предотвратить попадание пыли в дыхательные пути.
Источники:
  • как выложить перегородку
Источники:
  • как выровнять стену по горизонтали
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500