Совет 1: Как избавиться от блеска от утюга

Утюг – это незаменимая вещь, благодаря которой каждый человек может выглядеть опрятно и ухоженно. Но иногда из-за неправильного способа глажки ткани появляется блеск, портящий внешний вид любимой одежды. Есть несколько народных методов, с помощью которых можно легко справиться с этой проблемой.
Вам понадобится
  • - испорченная одежда;
  • - утюг;
  • - уксус;
  • - марля;
  • - нашатырный спирт;
  • - молоко;
  • - борная кислота;
  • - лимон;
  • - репчатый лук;
  • - сода;
  • - 3%-ная перекись водорода.
Инструкция
1
Для того чтобы убрать блеск с одежды, возьмите марлю, смочите ее в растворе (3 части воды и 1 часть уксуса). Аккуратно прогладьте испорченное место. Можно намочить тряпочку в воде и выжать ее. На гладильной доске разложите полотенце, предварительно свернутое в 2 слоя. На него положите вещь. На пятно от утюга положите влажную ткань, приложите утюг, а затем сразу уберите его. Марлю оставьте на несколько секунд, затем нужно снять ее. Должно идти испарение. Постепенно переходите к следующему участку.
2
Если ткань шерстяная, тогда проведите над испорченным местом сильным паром утюга, только не касайтесь ткани. Пока одежда не остыла, промойте пятно влажной тряпочкой, или почистите щеткой.
3
Попробуйте вывести пятно, обработав вещь, смесью 3 %-ной перекиси водорода и нашатырного спирта, в пропорции 1:10. Увлажненное место хорошо подсушите, прополоскайте в теплой воде с добавлением порошка. На цветной ткани, пятна удалите раствором перекиси со спиртом. Вещь предварительно смочите водой.
4
С белой ткани из хлопка можно удалить блеск раствором хлорной извести. Для этого в воду на 200 г добавьте 5 г вещества. Смесь размешайте, обработайте одежду. Вещь постирайте. Также пятна со светлой одежды можно удалить, если смочить их лимонным соком.
5
Можно протереть ткань соком репчатого лука. После этого подождите 3 часа, затем вещь постирайте. Если загрязненное место большое, тогда сделайте кашицу из лука. Оставьте ее на некоторое время, прополоскайте одежду в холодной воде.
6
Еще один способ - это намочить пятно в растворе борной кислоты. Ткань постирайте. Маленькие пятна от утюга можно удалить, если положить вещь в молоко.
7
Чтобы удалить блеск на шелке, приготовьте раствор воды и соды. Этой смесью протрите участок ткани. После высыхания одежды соду уберите щеткой, ткань прополощите в холодной воде.

Совет 2: Как избавиться от блеска на одежде

Если вы, погладив любимую вещь, случайно оставили на ткани блестящий след от утюга, не спешите избавляться от предмета одежды – попробуйте устранить блеск и подпалины простыми способами, о которых должна знать каждая хозяйка. Помимо современной бытовой химии, в вашем распоряжении многочисленные народные средства, которые эффективно удаляют с испорченной одежды пятна.
Инструкция
1
Например, если на ткани остались желтоватые подпалины от горячего утюга, намочите пятно соком лимона, а затем присыпьте сахарной пудрой. Высушите вещь и прополощите ее в холодной воде.
2
Холодная вода в некоторых случаях может помочь и сама по себе – смочите пятно водой, а затем посыпьте его солью и положите под прямой солнечный свет. Когда ткань высохнет, сполосните ее и повторно высушите.
3
Также вы можете попробовать вывести пятно свежей луковицей – разрежьте ее пополам и натрите срезом луковицы пятно. После этого нанесите на пятно небольшое количество стирального порошка, разведенного в воде. Сполосните вещь под прохладной водой, а затем высушите.
4
Если вещь в месте пятна изменит цвет, смочите ткань водой с небольшим количеством уксуса, и цвет вернется. С помощью лука вы также можете спасти вязаную одежду от пятен – если вы случайно сделали подпалину на шерстяной вещи, положите на пятно свежую луковицу срезом вниз на 30 минут. Спустя 30 минут сполосните ткань в прохладной воде.
5
Если испорчена была вещь из натуральной ткани – хлопка или льна, попробуйте вывести пятно раствором буры, разведя чайную ложку буры в стакане воды. Нанесите раствор на подпалину, а затем прополощите вещь и прогладьте ее теплым утюгом.
6
Шелковые вещи, испорченные утюгом, можно вернуть в нормальное состояние с помощью воды и питьевой соды. Смешайте соду с водой, чтобы получить однородную массу и нанесите ее на шелковую вещь, а затем потрите пятно. Просушите вещь и счистите высохшую соду щеткой. Если же ни один метод не работает, доверьте свою одежду специалистам из химчистки.
Полезный совет
Чтобы избежать появления пятен и подпалин от утюга на одежде, перед глажкой проверяйте чистоту утюга. Любые загрязнения можно убрать чистящим средством. При глажке брюк и юбок используйте марлю.
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500