Совет 1: Постный хлеб с помидорами, маслинами и розмарином

Что может быть вкуснее домашнего хлеба, приготовленного своими руками? Насладиться вкусом хрустящий корочки, ощутить тепло горячего хлеба. Этот рецепт прекрасно подходит для выпекания в духовке.
Подберите свой рецепт
+
-
Вам понадобится
  • - мука (высший сорт) - 4 стакана;
  • - оливковое масло - 4 столовой ложки;
  • - помидоры-черри (5-6 шт);
  • - сухие дрожжи (чайная ложка);
  • - стакан теплой воды;
  • - маслины и оливки (горсть);
  • - сухой розмарин( на кончике ножа);
  • - соевый соус;
  • - соль и сахар.
Инструкция
1
Взять глубокую миску. Развести щепотку сахара и дрожжи в небольшом объеме теплой воды. Дать время подняться (объем должен увеличиться примерно в два раза).
2
В полученную массу добавить просеянную муку, теплую воду, оливковое масло и соевый соус. Замесить тесто, оно должно приставать к рукам.
3
Взбрызнуть оливковым маслом и еще раз хорошо замесить.
4
Накрыть полотенцем. Подставить доходить в теплом месте примерно на час.
5
Спустя час тесто хорошо обмять, при необходимости капнуть оливкового масла.
6
На смазанную оливковым маслом форму выложить одну часть, разровнять по всей поверхности формы. Добавить вымытые помидоры, чуть оливкового масла. Выложить маслины, оливки и розмарин. Посыпать солью.
7
Выпекать в духовке около 45 минут без конвекции при температуре 190 градусов.

Совет 2: Как приготовить баранину, запеченную с баклажанами и помидорами

Сочная и ароматная баранина - беспроигрышный вариант как для парадного, так и для будничного обеда. Запеките ее с баклажанами и помидорами. Такое блюдо можно приготовить в порционных горшочках или в виде цельного куска, фаршированного овощным фаршем.
Вам понадобится
    • Баранина с овощами в горшочках:
    • 800 г баранины;
    • 4 бакладана;
    • 4 помидора;
    • 3 зубчика чеснока;
    • 1 большая луковица;
    • растительное масло для жарки;
    • свежий розмарин;
    • соль;
    • молотый черный перец.
    • Баранина
    • запеченная в тесте:
    • 700 г лучшего края шеи;
    • 1 луковица;
    • 2 баклажана;
    • 2 помидора;
    • зелень петрушки
    • тимьяна и розмарина;
    • растительное масло для жарки;
    • 1 упаковка слоеного теста;
    • 1 яйцо;
    • соль;
    • молотый черный перец.
Инструкция
1
Запеченная в горшочках баранина готовится достаточно быстро, а мясо получается очень мягким и нежным. Тонкий край или филей промойте, удалите пленки и излишек жира. Срежьте мякоть с кости и нарежьте ее кубиками. В сковороде с разогретым растительным маслом пассеруйте измельченные лук и чеснок до золотистого цвета. Добавьте в сковороду мясо и жарьте его до румяной корочки.
2
Выложите баранину с луком в миску, подлейте в сковороду еще немного масла. Молодые баклажаны нарубите ломтиками, с помидоров снимите шкурку, удалите зерна. Мякоть нарежьте. Обжарьте овощи, помешивая, пока не выпариться лишняя жидкость. Переложите их в миску с мясом, посолите, поперчите, добавьте мелко нарезанный свежий розмарин и перемешайте.
3
В порционные глиняные горшочки выложите мясо с овощами. Накройте их крышками и поставьте в предварительно разогретую духовку. Запекайте баранину 10 минут, подавайте прямо в горшочках в сопровождении свежего зернового хлеба и сметаны.
4
Для праздничного стола можно приготовить более сложное и нарядное блюдо - фаршированную баранину, запеченную в тесте. Возьмите лучший край шеи, снимите с мяса лишний жир и срежьте мякоть с верхней части косточек. Мясо промойте и обсушите. Уложите его на решетку, установленную на противень, и жарьте в предварительно разогретой духовке 10 минут.
5
Приготовьте начинку. Мелко нарежьте баклажаны, с помидоров снимите кожицу и удалите семена. Нарубите их некрупными кусочками. Обжаривайте овощи в разогретом масле до мягкости и выпаривания воды. Разомните их в пюре, добавьте мелко нарезанную зелень петрушки, тимьяна и розмарина и перемешайте. Посолите и поперчите. Выложите смесь на кусок баранины, разместив ее в углублении рядом с костями.
6
Раскатайте пласт готового слоеного теста и аккуратно оберните им баранину, оставив края костей свободными. Уложите сверток на противень, смажьте оболочку из теста яйцом. Поместите мясо в духовку, разогретую до 200оС, и пеките 15-20 минут. Затем уменьшите огонь и готовьте еще 15 минут. Подавайте на стол, уложив на большое блюдо.
Баклажаны с куриным мясом в горшочке
Связанная статья
Баклажаны с куриным мясом в горшочке

Совет 3: Как сделать баклажаны-гриль с помидорами и чесночным соусом

Запеченные на гриле овощи – прекрасная альтернатива жареным продуктам. Готовить блюда на гриле можно как на природе, так и дома, используя специальную сковороду. Баклажаны-гриль с помидорами – блюдо вкусное и полезное. К тому же приготовление его настолько просто, что справиться может даже далекий от кулинарии человек.
Вам понадобится
    • 400 г баклажанов;
    • 300 г помидоров;
    • 300 г сладкого перца;
    • 250 г цукини;
    • 150 г лука-порея;
    • 1 лимон;
    • 2 ст. л. бальзамического уксуса;
    • 150 мл оливкового масла;
    • 2 зубчика чеснока;
    • тимьян;
    • розмарин;
    • зелень петрушки и укропа;
    • черный молотый перец;
    • соль.
Инструкция
1
Помойте лимон, разрежьте и выжмите сок. Добавьте в него бальзамический уксус. Хорошенько перемешайте, влейте оливковое масло и тщательно все взбейте до однородной массы.
2
Почистите чеснок и пропустите через пресс или мелко порубите. Добавьте чеснок, тимьян и соль к готовившемуся соусу. Можно также поперчить и положить листики розмарина. Вновь все перемешайте.
3
Вымойте овощи (баклажаны, помидоры, цукини и болгарский перец). У баклажан и цукини удалите основания плодоножек и порежьте наискосок тонкими пластинами, примерно 5-6 мм толщиной. Сбрызните баклажаны и цукини лимонным соком и оливковым маслом, посолите и поперчите.
4
Разрежьте каждый помидор на восемь частей, удалив предварительно основания плодоножек. Поделите каждый стручок перца на четыре части и очистите от белых перегородок и семян. Лук-порей порежьте наискосок кусочками 8-10 мм.
5
Разожгите гриль и обжарьте перцы со всех сторон. Делается это еще на не прогоревших, но уже затухающих (покрасневших) углях. Когда перцы потемнеют, снимите с гриля и дайте остыть в течение 5-10 минут. Затем сложите в полиэтиленовый пакет, герметично завяжите и поместите в прохладное место. Когда перцы «вспотеют», очистите их от кожицы.
6
Обжарьте в течение 10-15 минут на тлеющих углях баклажаны, помидоры, цукини и лук-порей. Не забывайте овощи поворачивать. Переложите овощи на плоскую тарелку слоями, поливая каждый чесночным соусом. Посыпьте сверху помытой и мелко нарезанной зеленью укропа и петрушки.
7
Дайте хотя бы час овощам пропитаться чесночным соусом. К столу подавайте блюдо холодным. Приготовленные по этому рецепту баклажаны являются прекрасной овощной закуской, а также ими можно гарнировать жареное на гриле мясо.
Обратите внимание
Для приготовления на гриле овощи небольшого размера можно запекать целиком, а крупные лучше порезать вдоль или поперек на несколько частей. Не стоит только их резать мелко, в этом случае они могут сгореть.
Совет полезен?
Перед запеканием овощи следует замариновать в оливковом масле и лимонном соке (буквально пару минут перед самым приготовлением).
Источники:
  • Баклажаны. Все рецепты

Совет 4: Как приготовить запеканку из помидоров

Сочный томат - один из универсальных продуктов, сочетающихся практически с любыми ингредиентами. Приготовить из помидоров запеканку можно с сыром, грибами или с мясом и острым перцем. Они одинаково хорошо будут перекликаться с ломтиками лосося или овощными нотками в блюде. Среди всего многообразия вкусовых сочетаний можно подобрать именно то, что будет идеально гармонировать с остальными блюдами на столе.

Вам понадобится
    • помидоры – 1 кг;
    • сыр «Голандский» - 100 г;
    • сыр «Эменталь» - 100 г;
    • сыр «Маасдам» - 100 г;
    • прованские травы сушеные – 30 г;
    • миндаль – 100 г;
    • сливки – 150 мл;
    • чеснок – 5 зубчиков;
    • соль крупная морская;
    • маслины
    • маринованные без косточек – 130 г.
    • Кухонные приборы и посуда:
    • форма для запекания;
    • фаянсовая ступка и пестик;
    • крупная терка;
    • нож;
    • доска для нарезки овощей.
Инструкция
1
Запеканка из помидоров готовьте из спелых плодов, без гнили и пятен. Перед приготовлением томаты вымойте в чистой проточной воде и пробланшируйте несколько секунд. С ошпаренных плодов острым длинным ножом снимите кожицу. Очищенные томаты нарежьте крупными круглыми ломтиками толщиной не менее сантиметра.
2
Форму для запекания вымойте и высушите в жарочном шкафу. Ломтики помидоров уложите плотным слоем и посыпьте морской солью. Голландский сыр натрите на терке поверх томатов. Овощная запеканка с помидорами должна быть слоеной. Сыр приправьте сушеными прованскими травами, полейте сливками.
3
Выложите второй слой помидоров, посолите. В ступке измельчите миндаль вместе с солью и чесноком и покройте острой смесью томаты. «Эменталь» натрите на терке так, чтобы он полностью закрыл слой помидоров и орехов. Блюда из томатов и сыра отлично сочетаются с миндалем и чесноком.
4
Выложите третий слой помидоров, посолите и хаотично рассыпьте маслины. Сверху натрите завершающий слой сыра «Мааздам», приправьте сухими прованскими травами и залейте оставшимися сливками.
5
Запеканку из помидоров отправьте в жарочный шкаф минут на двадцать. В среднем температура в духовке должна быть не ниже двухсот градусов. Как только верхний слой покроется корочкой – слоеная томатная запеканка готова. Запечённые помидоры с сыром и орехами подайте на стол в плоских тарелках на листьях молодого, хрустящего салата. В числе напитков к запеканке предложите охлажденный морс или натуральный сок.
Обратите внимание
Остерегайтесь добавлять в запеканку из томатов излишнее количество сухих прованских трав. Они могут испортить естественный аромат блюда, либо придать ему неестественный привкус. Нотка французской специи должна быть легкой, сливающейся с ароматом сыра и чеснока.
Совет полезен?
Помидоры для запеканки выбирайте наощупь. Они должны быть упругими, плотными, но не жесткими. Недозрелые плоды придадут блюду излишний кислый привкус, поэтому старайтесь приобретать только спелые томаты.

Измельчить в ступке миндаль очень трудно, поэтому его необходимо сначала ошпарить, а затем очистить и раздавить скалкой. Крупные дольки превратить в ореховую массу при помощи пестика намного легче.
Источники:
  • Запечённые помидоры с моцареллой
  • Запеканка из баклажанов и помидоров
  • Томаты – совместимость с другими продуктами
  • Как выбрать помидоры?

Совет 5: Как сварить постный суп?

Постный томатный суп - блюдо, которое можно употреблять и в холодном, и в горячем виде. Важно правильно выбрать рис, длиннозёрный или среднезёрный шлифованный. Поскольку рис варится чуть больше положенного времени, зерна придают супу густоту. Чеснок, добавляемый за 3-5 минут до окончания варки наделяет суп восхитительный ароматом и вкусом.
Вам понадобится
    • 150 гр. длиннозерного риса сорт «Жасмин»
    • 5 зубчиков чеснока
    • 3 помидора
    • 70 гр. томатной пасты
    • 1 луковица
    • соль
    • сахар
    • черный молотый перец
    • 1 чайная ложка сушеного базилика
    • растительное масло для жарки
Инструкция
1
В кипящую воду засыпьте рис.
2
Непрерывно помешивайте рис в течение первых 2-3 минут.
3
Убавьте огонь и дайте повариться 10-15 минут.
4
Помидоры необходимо почистить и порезать на маленькие кусочки.
5
Протрите кусочки помидоров через сито, чтобы убрать семена и волокна.
6
Лук почистите и мелко нашинкуйте.
7
Пассируйте лук в кипящем масле 3 минуты.
8
Добавьте к луку протертые помидоры и томатную пасту. Поперчите.
9
Добавьте ещё немного, примерно 1 чайную ложку, растительного масла в томатную смесь.
10
Обжаривайте, непрерывно помешивая, 3-5 минут на сильном огне.
11
Добавьте томатную смесь в бульон.
12
Варить ещё 5 минут.
13
Чеснок почистите и раздавите зубчики плоской частью лезвия ножа - так чеснок быстрее отдаст свой аромат и вкус.
14
Нашинкуйте чеснок помельче.
15
Добавьте в суп чеснок, базилик, щепотку сахара и посолите.
16
Варить до готовности 3-5 минут.
17
Выключите огонь и дайте постоять готовому блюду перед подачей под крышкой 3-5 минут.
18
Суп разложите порционно и посыпьте зеленью. Можно подать к супу постный майонез.
Видео по теме
Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500