Совет 1: Лучшие сорта раннего картофеля

Правильно подобранный сорт раннего картофеля позволяет получить обильный урожай. При этом необходимо помнить, каждый сорт имеет свои преимущества и недостатки, а также разные вкусовые качества.

Характеристика сортов раннего картофеля

Жуковский ранний – данный сорт внесен в государственный реестр в 1993 году. Отличается сверхранним созреванием клубней, высокой урожайностью. Окраска кожуры розовая или красноватая. Вкусовые качества отличные. Сорт обладает высокой устойчивостью к парше, нематоде, раку. Сбор урожая проводят до появления фитофтороза, к которому Жуковский ранний не устойчив.

Каратоп – раннеспелый сорт столового назначения. Отличается дружным созреванием клубней, желтой кожурой и светло-желтой мякотью. Сорт устойчив к раку, золотистой нематоде, слабовосприимчив к фитофторозу. Урожайность высокая, вкусовые качества хорошие. 

Удача – имеет среднерослый куст, высокую урожайность. Лежкость клубней при длительном хранении удовлетворительная.

Лазурит – сорт со среднерослым полупрямостоячим кустом. Отличается гладкой кожурой желтого цвета, белой мякотью, дружным созреванием клубней, большой урожайностью. Первую копку можно проводить уже через 45 дней после всходов. Через 55 дней картофель готов к хранению.  

Невский – самый распространенный раннеспелый сорт. Вкус и сохранность клубней хорошая.

Сорт Маэстро может поражаться паршой. Это нужно учитывать при неблагоприятных погодных условиях.

Импала – ранний сорт столового назначения. Отличительная особенность сорта заключается в гладкой кожуре, мелких глазках, нежно-желтой мякоти с отличными вкусовыми качествами.

Подготовка картофеля к посадке

Чтобы получить ранний обильный урожай картофеля, заранее позаботьтесь о подготовке клубней. Вытащите семенной материал из погреба, поместите его в помещение с комнатной температурой. Через две недели клубни прогреются и можно приступать к посадке.

Совет 2: Какой сорт картофеля лучше всех

Все сорта картофеля можно условно разделить на группы по срокам посадки и созревания. Ранние сорта, которые можно выкапывать через 50–65 дней после высадки. Среднеспелые виды картофеля полностью поспевают спустя 80–95 дней. Среднепоздние подлежат уборке через 95–110 дней, а поздний картофель спеет более 110 дней. Сроки созревания у всех разные, но объединяют их отличные вкусовые качества.

Фреско (Голландия)

Раннеспелый сорт «Фреско» с овально-круглыми клубнями желтоватого цвета. Урожайность довольно высокая до 400 кг на сотку при средней массе клубня 110 г и хорошем вкусе. Сорт «Фреско» устойчив к большинству заболеваний картофеля (нематода, рак, вирусные болезни, ризоктониоз). Листья растения восприимчивы к фитофторозу. Этот картофель дает высокую урожайность, предпочитая произрастать на суглинке и супесчаных почвах, хорошо реагирует на применение удобрений.

Пушкинец

Сорт раннеспелого созревания с овальными кремовыми клубнями и белой мякотью. Урожай может достигать 540 кг на сотку при массе корнеплода 100-130 г и содержании крахмала до 18%. В засушливый период возможно сильное израстание. Сорт «Пушкинец» отдает предпочтение легким почвам и любит минеральные удобрения. Вкус хороший.

Синеглазка

Сорт картофеля средней спелости с округлыми клубнями, белой кожурой и мякотью, покрытый синими глазками. Сорт отличается завышенным содержанием крахмала и приятным вкусом. Большие партии сорта «Синеглазка» плохо поддается хранению, хотя у огородников-любителей он очень популярен и хранится у них отлично.

Аспия

Картофель «Аспия» относится к сортам среднеспелого созревания. Кожура и мякоть белая, слабосетчатая, клубни округлые. Урожайность достигает 420 кг на сотку, при массе корнеплода до 110 г и содержании крахмала 11-13%. Вкус хороший. Дает прекрасный урожай на суглинистых почвах, длительно и хорошо хранится, отлично отзывается на внесение в почву удобрений.

Журавинка

Представитель среднепозднего картофеля - сорт «Журавинка», нашел свое применение у крупных фермеров и любителей-огородников Центрального региона России. Имеет корнеплоды овально-округлой формы, покрытые кожурой красного цвета с бледно-желтой мякотью. При хорошем уходе можно добиться урожайности до 250 кг на сотку. Собранный картофель хорошо хранится и имеет отличный вкус.

Белорусский

Отличный позднеспелый сорт «Белорусский» обладает округлыми клубнями, покрытыми гладкой белой кожурой, с кремовой мякотью. Урожайность достигает 570 кг на сотку при весе клубня до 135 г. Сорт устойчив к фитофторозу и картофельной нематоде. Отлично плодоносит на среднесуглинистых почвах, при условии систематического удобрения земли. Очень хорошо подвергается хранению.
Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Комментарии 1
Пожаловаться
написалa
Хорошая подсказка по сортам. Спасибо.
Осталось символов: 500