Совет 1: Почему не работает мышь

Пользователи компьютеров, в том числе ноутбуков с трудом представляют себе работу без мыши. Редкий пользователь умеет управлять компьютером посредством клавиатуры, да и во многих приложениях не все элементы управления могут отвечать на действия клавиатуры. Если курсор мыши перестает реагировать на движения, выполните следующие действия.
Инструкция
1
Перезагрузите компьютер. Если клавиатура по-прежнему работоспособна, нажмите на клавишу Windows, чтобы вызвать меню «Пуск». Перейдите на пункт «Завершение работы» с помощью клавиш-стрелок на правой части клавиатуры и нажмите ввод. Если ни мышь, ни клавиатура не отвечают на ваши действия, воспользуйтесь кнопкой сброса или выключите компьютер кнопкой питания. Нажмите и подержите кнопку включения компьютера до тех пор, пока компьютер не отключится (вы это услышите по вентиляторам внутри корпуса).
2
Выключите компьютер и проверьте кабель подключения мыши. Выньте и вставьте заново разъем. Если ваша мышь имеет интерфейс подключения USB, это можно сделать и при выключенном компьютере. Если PS/2 — обязательно выключите компьютер перед манипуляциями, иначе рискуете вывести из строя порт PS/2 на материнской плате.
3
Попробуйте подключить мышь к другому компьютеру для проверки. Если мышь не заработала и там, значит, она вышла из строя. К сожалению, компьютерные мыши не ремонтируют из-за дешевизны устройства. Приобретите новую мышь в компьютерном магазине. Попросите консультанта, чтобы он вам подобрал наиболее оптимальный вариант компьютерной мыши. Прежде всего, нужно будет объяснить, чем именно вы занимаетесь на компьютере. Например, для игр созданы специальные игровые компьютерные мыши.
4
Если мышь работает, но вы с трудом попадаете по элементам интерфейса, почистите окошко на «пузе» мыши, из которого светит красный луч. Протрите его слегка влажной тряпочкой или салфеткой для пластика. Зайдите в настройки манипулятора в «Панели управления», чтобы отрегулировать скорость движения курсора. Передвигайте курсор в разные стороны, чтобы полностью настроить чувствительность и скорость.

Совет 2: Что делать, если не работает мышка

Работать в многооконной среде Windows удобнее всего, используя манипулятор мышь, или мышку, как ее обычно называют. Пара нажатий правой и левой клавиши дает возможность использовать все команды контекстного меню, переключаться между задачами и управлять процессами системы. Поэтому выход мышки из строя может серьезно осложнить работу пользователя.
Если мышь подключается к системному блоку через разъем PS/2 (круглое гнездо на задней панели, рядом с которым иногда есть изображение мыши), ее нельзя подсоединять и отсоединять «горячим» способом, т.е. при включенном компьютере. Может произойти короткое замыкание, к которому порты PS/2 очень чувствительны.

Если вы видите, что курсор не движется и система не реагирует на нажатие клавиш мыши, выключайте компьютер, используя клавиатуру. Для вызова меню «Пуск» нажмите Ctrl+Esc или Win. Клавишами «стрелка вниз» и Enter выбирайте команду «Завершение работы» и подтвердите запрос на выключение, нажав ОК.

Отключите провод мыши от порта и аккуратно, стараясь не согнуть штырьки электродов, подсоедините снова – возможно, проблема в отсутствии контакта. Включайте компьютер. Если мышь заработала, значит, вы все сделали правильно.

Порты USB рассчитаны на «горячее» подсоединение. Однако если мышь, подключенная через USB, не работает, все-таки выключайте системный блок перед тем, как сменить разъем – перезагрузка может помочь.

Если проблема осталась, проверьте мышь на другом компьютере. Если курсор движется и клавиши работают, возможно, неисправен порт на вашем системном блоке или есть проблемы с программным обеспечением.

Чтобы выявить источник неприятностей, поочередно подключайте к компьютеру заведомо исправные мыши через PS/2 и USB порты. Обычно не требуется установка специальных драйверов – подходят и стандартные утилиты Windows. Если не работает ни одно устройство - скорее всего, проблема с ПО.

Используя клавиши Win, стрелки направления, Tab и Enter, из меню «Пуск» зайдите в «Панель управления», активируйте пиктограмму «Система», во вкладке «Оборудование» нажмите «Диспетчер устройств», затем раскройте список «Мышь и иные указующие устройства». Сочетанием Shift+F10 вызывайте контекстное меню и выбирайте команду «Удалить», затем перезагрузитесь. Система, обнаружив новое устройство, заново установит драйверы на него.

Если вы подключили новое оборудование или установили новую программу, причина может быть в аппаратном конфликте. Зайдите в систему в безопасном режиме, когда она загружается в минимальной конфигурации. Для этого перезагрузите компьютер и нажмите F8 после короткого звукового сигнала. В меню режимов загрузки выбирайте «Безопасный режим». На запрос системы о продолжении работы в этом режиме отвечайте «Да». Если мышь работает нормально, удалите новое оборудование и ПО. Загрузитесь в нормальном режиме.

Если в вашей системе включена опция «Восстановление системы», попробуйте выбрать «Загрузка последней удачной конфигурации» в меню выбора режимов. Система предложит вам для загрузки несколько точек восстановления системы. Выбирайте наиболее близкую к тому времени, когда начались проблемы. Если попытка не удалась, попробуйте другую дату.

Войти в режим восстановления системы можно по-другому. При перезагрузке выбирайте вариант «Безопасный режим», однако на вопрос программы о продолжении работы отвечайте «Нет». После этого вам будет предложено выбрать точку восстановления.

В OS Windows встроено «Средство устранения неполадок». Чтобы его запустить, зайдите в «Панель управления», используя клавиатуру, и раскройте пиктограмму «Мышь». Перейдите во вкладку «Оборудование» при помощи Shift+Tab и нажмите «Диагностика». Для запуска диагностики используйте кнопку «Далее». Чтобы выбрать вариант ответа на вопросы системы, нажимайте Shift. Возможно, в результате удастся выяснить причину неработоспособности.

Если эти способы не помогли, проверьте ваш компьютер на вирусы. Скачайте бесплатную программу AVZ4 и разверните ее на флешке. Нажмите Win+R и введите в окно «Открыть» команду F:\AVZ4\avz.exe, где F: - имя съемного диска в системе. Запустите сканирование.

Если мышь работает, но время от времени зависает, щелкните правой клавишей по свободному месту на экране, выбирайте опцию «Свойства» и перейдите во вкладку «Параметры». Нажмите «Дополнительно» и выбирайте вкладку «Диагностика». Сместите движок «Аппаратное ускорение» на одно деление влево и подтвердите, нажав ОК.
Источники:
  • Скачать AVZ4
  • мышка на компе не работает
Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Комментарии 1
Пожаловаться
написал(а)
Спасибо Большое очень помог 5+
Осталось символов: 500