Совет 1: Компьютеры и дети

Компьютер уже давно превратился в неотъемлемую часть нашей жизни. Он присутствует почти в каждой семье. Стремиться обладать компьютером стараются как дети, так взрослых. В каком же возрасте лучше всего будет приобрести компьютер ребенку?

Современные дети подходят к родителям со словами «Хочу!» и «Купи!», сразу же после того, как они начинают говорить. Обычно родители не выдерживают такого напора и покупают ребенку то, что он хочет. Компьютер можно купить, когда ребенку исполняется три года, ведь в нем можно установить самые разнообразные обучающие программы. К тому же, детям интересно изучать все, что происходит вокруг.

Что касается о времени, проведенном за компьютером, то детям в возрасте до шести лет лучше всего находиться за ним не более пятнадцати минут в день. Если возраст от семи до девяти лет, то за компьютером можно находиться до получаса, а при возрасте от десяти до двенадцати – более часа.

Как же монитор влияет на глаза? Как и телевизоры, мониторы очень сильно влияют на глаза смотрящего в них человека. Здесь самое главное – правильно настроить монитор. Он не должен выдавать чрезмерно яркую картинку и не должен светить в глаза. Кроме того, дисплей должен иметь правильный контраст и частоту, превышающую 85 герц.

Также стоит позаботиться и об обстановке в комнате. Комната должна быть хорошо освещена, кресло должно быть правильно отрегулировано по высоте. Ноги ребенка обязательно должны доставать до пола. Его спина должна быть прямой, чтобы в будущем избежать проблем с позвоночником. Локти должны быть на одном уровне с клавиатурой и мышью.

Совет 2: Компьютеры и современные дети

В современном мире компьютер вытесняет книги и живых людей. Это связанно с тем, что условия развития детей радикально изменились. Так что же делать, что бы избежать ухода детей в воображаемые миры?

Формируйте правильное отношение к компьютеру у детей

В жизни ребёнка значение, которое вы придаёте компьютеру, влияет на его восприятие. Относитесь к технике спокойно, аккуратно, почти равнодушно и используйте её с пользой. Не преувеличивайте страхи и значимость компьютера. Это позволит избежать деформации системы ценностей у ребёнка.

Никаких компьютеров и приставок до 3-х лет

Пребывание за компьютером в раннем возрасте может привести к тому, что он отучится отличать реальность от виртуального мира. Восприятие ребёнка должно формироваться естественным образом. В более старшем возрасте, время за компьютером должно быть дозировано, не более 30 минут, а лучше, если эти пол час буду разделены на промежутки по 15 минут. Или заведите правило, что компьютер только по выходным. Не оставляйте ребёнка один на один с компьютером, используя возможность отдохнуть. Игра на компьютере может вызвать нежелательную зависимость у ребёнка и привести к занижению самооценки. Недостаток любви, нежности, внимания, ласки и общения создаёт риск возникновения компьютерной зависимости. Уделяйте ему больше времени, общайтесь и играйте с ним.

Создавайте возможность пребывать в реальном мире

Находясь долго за компьютером ребёнок может потерять интерес к окружающему миру. Ваша задача адаптировать его в реальности и научить общаться со сверстниками. Объясните ему, что телу нужно побегать, попрыгать и поиграть. Дайте ребёнку почувствовать, что есть вещи более интересные, чем компьютер.

Проводите время за компьютером только вместе

Это сформирует правильное отношение к играм. Моделируйте у ребёнка правильное отношение к компьютеру, своим примером. Ограничьте время и покажите ребёнку, как легко вы можете остановиться.

Чередуйте компьютер и подвижные игры

Детям нравятся разные интересные занятия, они легко переключаются с одного на другое. Постарайтесь правильно объяснить ребёнку, что ограничение времени – это не наказание, а естественное явление.

Дисциплина и компьютер

Останавливайте долгое пребывание за компьютером. Не прерывайте игру агрессивно. Лучше спокойно объясните ребёнку, что его ждут дела поинтереснее, что все дети его возраста не проводят столько времени за компьютером.

Видео по теме

Совет 3: Дети и компьютерные технологии

Компьютеры есть в каждом доме и никуда от них не деться. Дети, играя со сверстниками, общаясь в школе или садике, хвастаются друг перед другом, кто какую игру прошёл, и кто чего достиг в компьютерном мире. И мы взрослые помешать этому не можем так, как, не покупая ребёнку компьютер, запрещая, заботясь тем самым о его здоровье, мы можем унизить его перед друзьями.

Существует 4 общепринятых вредных для ребёнка причин.

Излучение

Многие родители считают, что монитор производит радиацию, вредную для малыша. Но нынешние мониторы, как уже доказано, не чего подобного не излучают. Единственное, что производит компьютер, это огромное напряжение в сети. Системный блок притягивает к себе много пыли и когда ребёнок встаёт из-за компьютера, следует протереть стол и хотя бы лицо малыша влажной салфеткой или полотенцем.

Положение или поза

Стоит обратить внимание, на то, что когда ребёнок сидит перед монитором, он сутулиться обязательно следите за его спиной. Напоминайте ему сесть ровно. Подпирать подбородок рукой  тоже встречается у многих детей и даже у взрослых. Это вызывает искривление позвоночника, объясните, что со временем он будет также ходить  с перекошенными плечами, находясь далеко от монитора, если не будет слушаться и стараться сидеть ровно.

Зрение

Конечно же, это один из главных факторов. Не разрешайте подолгу смотреть в монитор, установите определённое время, для игр или учёбы, иначе со временем снизится  острота зрения. Обязательное условие, ребёнок не должен сидеть перед монитором в темноте, освещение его игрового места очень важно.

Нагрузка на психику

Опять, таки, должна быть дозировка и контроль. В связи с тем, что такое развлечение появилось не так давно, не всё ещё досконально изучено. Но вот игры заставляют ребёнка напрягать не только зрение, но и напрягаться,  в общем. Такой нагрузки у ребёнка нет в реальной жизни. Снять переутомление или напряжение от игры непросто  делайте перерывы и, конечно же, следите о содержательности игр.

Семь правил для нахождения ребёнка за компьютером.

1.       Если у ребёнка ослабленное зрение, ни в коем случае за компьютером нельзя находиться без очков.

2.       Делать гимнастику для глаз, каждые, полчаса.

3.       Соблюдать расстояние от лица до монитора (50-70 см)

4.       Исключить работу за компьютером в полной темноте.

5.       Соблюдать осанку.

6.       Следить за положительным содержанием игр и программ.

7.       После окончания умыться прохладной водой и протереть стол.

Видео по теме
Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500