Совет 1: Быстрый урожай земляники на пленке

Вот и приближается дачный сезон, и многие уже с нетерпением к этому готовятся. Такую ягоду, как земляника, любят абсолютно все, но не каждый решится выращивать ее у себя на даче. И это только из-за того, что эти ягоды отнимают много сил и времени. Но существует очень простой способ, землянику можно возделывать на грядках, покрытых черной пленкой. Тогда посадки не потребуют прополки, рыхления, частого полива, а ягоды созреют быстрее.
Вам понадобится
  • - черная пленка
  • - камни
  • - грунт
Инструкция
1
Грунт под земляничные грядки нужно перекопать и обильно удобрить.
2
Уложить пленку, присыпав ее края землей. Между кустиками земляники разложить камни, чтобы пленка не поднималась.
3
Рассаду земляники удобно сажать в отверстия, сделанные в пленке крест-накрест, размером в 5 х 5 см. Между растениями нужно оставлять по 25 см, между рядами с земляникой по 45 см. И как следует полить кустики.
4
Для размножения земляники для новых посадок надо будет поставить под самые крепкие усы пластиковые баночки или стаканчики с землей. Усы в них и укоренятся.

Совет 2: Как высаживать садовую землянику

Садовая земляника – самое распространенное дачно-садовое растение, которое часто ошибочно называют клубникой. Однако настоящую клубнику на садовых участках встретишь довольно редко. Садовая земляника неприхотлива, относительно зимостойка и дает большой урожай.
Инструкция
1
Высаживайте садовую землянику в начале мая или ближе к осени (август-сентябрь). Выбирайте для посадки пасмурные или дождливые дни, чтобы растение быстро акклиматизировалось. Почву для посадки обработайте заранее: весеннюю готовьте осенью, а осеннюю - летом. Внесите на участок удобрения – органические (навоз) и минеральные (специальные смеси). Затем перекопайте почву на полный штык лопаты. Весной уберите с грядок сухие листья, разрыхлите и окучьте землю.
2
Садовой землянике подходит слабокислая или нейтральная почва с хорошим запасом питательных веществ. Если грунтовые воды расположены близко к поверхности почвы, установите дренаж или высаживайте землянику на высоких грядках.
3
Землянику высаживайте рядами высотой 5-7 см. Расстояние между рядами должно быть не менее 30 см, а между растениями в самом ряду – не менее 15-25 см. Земляника хорошо приживается на ровной поверхности или на юго-западных склонах, защищенных от ветров. Зимой снежный покров должен быть не менее 20-25 см, для дополнительной защиты укройте грядки ветками лапника.
4
При посадке следите за тем, чтобы сердечко (точка роста) находилось на уровне поверхности почвы. Но и не вдавливайте его в землю, иначе растение просто сгниет. Излишне приподнятое сердечко очень быстро засохнет.
5
Затем расправьте корни розеток и присыпьте их влажной землей. Обильно полейте и на поверхность почвы уложите торф или опилки. Регулярно поливайте садовую землянику, особенно в жаркую погоду, но учтите, избыток влаги нежелателен, это снижает устойчивость к серой гнили и мучнистой росе (главные враги садовой земляники).
6
Удаляйте своевременно усы садовой земляники, поскольку их рост и развитие истощают растение. Срезайте их аккуратно садовым секатором, но не рвите резко, чтобы не повредить материнскую часть замляники. Регулярно пропалывайте грядки, чтобы избавиться от сорняков.
7
Чтобы сократить затраты на борьбу с сорняками и полив в жаркую погоду, используйте в качестве мульчирующего материала черную полиэтиленовую пленку. Расстелите ее на грядке, присыпьте сверху тонким слоем земли, сделайте в пленке крестообразные надрезы и прокопайте в них лунки, чтобы свободно разместились корни растений.
Обратите внимание
Не выращивайте садовую землянику в низинных местах, где скапливается холодный воздух, - растение может не перенести очень холодную зиму. Чтобы растение не болело и хорошо плодоносило, не оставляйте землянику на одном месте более 4 лет.
Совет полезен?
Чтобы собирать урожай садовой земляники все лето, выращивайте разные по срокам созревания сорта: ранний, среднеспелый и позднеспелый.
Источники:
  • Выращивание садовой земляники
Видео по теме
Полезный совет
Каждые три года землянику нужно обновлять и переносить грядки на другое место, тогда урожай всегда будет радовать.
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500