Совет 1: Как научиться ювелирному делу

Современные ювелиры отлично знакомы со всеми новейшими технологиями и не прочь поделиться знаниями с новичками. Как и где можно обучиться ювелирному мастерству? Существует несколько способов постичь азы этого искусства.
Как научиться ювелирному делу
Инструкция
1
Поступите в специализированное художественное училище, выпускающее мастеров-ювелиров. Например, в Красносельское училище художественной обработки металлов (КУХОМ). С правилами приема в учебное заведение вы сможете ознакомиться на сайте http://kyxom.ru. Кроме этого, отделение «художественная обработка металла» есть в училищах Нижнего Тагила, Орла, Воронежа и многих других городов.
2
Обратитесь в ювелирные мастерские вашего города и поинтересуйтесь, не набирают ли они учеников. Время от времени мастера для выполнения простых работ привлекают тех, кто хочет постичь азы ювелирного мастерства. Со временем, если у вас обнаружатся способности к этому делу, мастер раскроет вам и секреты профессии.
3
Купите или возьмите в библиотеке пособия, такие, как «Теория и практика ювелирного дела» Э. Бреполя или «Ювелирное дело» В. И. Марченкова. Попытайтесь освоить первоначальные навыки ювелира самостоятельно. Купите все необходимые инструменты, оборудование (можно сконструировать самостоятельно, руководствуясь книгой Э. Бреполя) и расходные материалы.
4
Обратитесь на страницу http://sites.google.com/site/uvelinschool и освойте теорию и практику ювелирного дела в режиме онлайн. Для этого вам понадобится приобрести веб-камеру и установить SKYPE. Под руководством опытных наставников вы уже через несколько месяцев сможете самостоятельно изготавливать ювелирные изделия и с успехом применять основные методы техники их ремонта и исправления.
5
Зайдите на страницу http://sparkg.appfarm.ru, на которой представлен бесплатный видеокурс по производству и ремонту ювелирных изделий в домашних условиях. На сайте представлены и видеоролики, из которых можно узнать об основных свойствах и характеристиках различных металлов и драгоценных камней.

Совет 2: Как обучиться ювелирному делу

Профессия ювелира очень сложна и требует не только безукоризненного знания техники изготовления украшений, но и развитого художественного вкуса и таланта. Желающие строить карьеру в качестве ювелира могут получить специальное образование в соответсвующих учебных заведениях.
Как обучиться ювелирному делу
Вам понадобится
  • - аттестат о среднем образовании;
  • - свидетельство о сдаче ЕГЭ.
Инструкция
1
Узнайте, где находится ближайшее к вам училище, которое готовит специалистов-ювелиров. Одно из наиболее известных учебных заведений подобного профиля - это Царскосельское училище художественной обработки металлов, находящееся в Костромской области.
2
Получите начальную подготовку по рисованию. В этом вам может помочь обучение в детской художественной школе или частные уроки у педагогов-художников. Также вам могут пригодиться подготовительные курсы при выбранном училище. Они бывают краткосрочными - на 2 недели, и долгосрочными - на 9 месяцев. Обучение на них платное, но есть и плюс - иногородние абитуриенты, уже закончившие школу, могут получить место в общежитии.
3
Подготовьте необходимые документы для поступления. Если вы идете в училище после 11 класса, вы должны будете предъявить результаты ЕГЭ по русскому языку и литературе. Также приложите к документам медицинскую справку, фотографии паспортного образца, аттестат об общем или полном среднем образовании, а также 3-4 образца живописных работ.
4
При одобрении вашей кандидатуры сдайте вступительные экзамены. К ним относятся такие художественные дисциплины, как рисунок, живопись и композиция. Выпускники 9 класса дополнительно сдают тесты по русскому языку и литературе.
5
В случае получения положительных оценок на экзамене, но нехватке баллов поступите на обучение на контрактной основе.
6
Если у вас уже есть художественное образование, пройдите ускоренное обучение ювелирному делу. Обычно оно также организуется на базе училищ. Такое обучение осуществляется только на коммерческой основе и занимает год.
Обратите внимание
Кроме училищ, существуют и академии, в которых готовят специалистов по ювелирной обработке материалов. Например, подходящую специальность можно получить в Московской художественно-промышленной академии им. Строганова.
ПОИСК
Совет полезен?
Осталось символов: 500