У многих держателей карты «Сбербанка» к расчетному счету привязан личный номер мобильного телефона, на котором по обыкновению подключена услуга «Мобильный банк» и сервис «Сбербанк ОнЛ@йн». Это позволяет клиентам банка всегда быть в курсе последних денежных операций, совершенных с карты, а также следить за балансом лицевого счета.

Казалось бы, с такой надежной системой безопасности, как у «Сбербанка России», лидера банковского сектора, владельцы дебетовых и кредитных карт могут спать спокойно, но не тут-то было! Иногда на мобильный телефон поступают фишинговые звонки и смс-ки мошенников, которые выдают себя за сотрудников банка и всяческими правдами и неправдами выведывают строго конфиденциальную информацию: номер карты, срок окончания ее действия, имя держателя, CVV-код, логин и пароль от онлайн-службы «Сбербанка». Человек, поверивший в искренность слов вора, впоследствии может обнаружить у себя утечку денежных средств. Так как же быть, если вас обокрали?


Первым делом



Как только вы обнаружили в истории операций своей карты незнакомые вам переводы средств, необходимо сразу же заблокировать ее. Это возможно сделать при помощи интерфейса «Сбербанка ОнЛ@йн» и опции «Заблокировать карту» рядом с ее номером, а также связавшись с оператором по номерам горячей линии: +7 (495) 500-55-50 или 8 (800) 555-55-50.

После того, как ваш банковский счет оказался заблокирован, нужно обратиться в ближайшее отделение «Сбербанка» для подачи заявления по поводу мошенничества. Для этого нужно иметь при себе паспорт и, желательно, распечатку последних операций, произведенных по карте. Сотрудник банка обязан запротоколировать ваше обращение и передать его на дальнейшее рассмотрение. Если украденная сумма была достаточна велика, то не стоит ограничиваться только заявлением, составленным в банке, а дополнительно нужно обратиться в милицию и уведомить их о происшествии.

Как быть дальше?



На следующий день после подачи прошения о возмещении денежных средств вам должна придти смс с регистрационным номером обращения. Позвонив на горячую линию «Сбербанка России» и назвав эти цифры, вы всегда сможете узнать окончательное решение по вашему вопросу. Обычно рассмотрение дел о кражах с банковских карт занимает от недели до месяца. В большинстве случаев украденные со счета деньги возможно вернуть в полном размере.

Если на банковской карте после мошенничества остались деньги



В случае, когда мошенничество распространилось не на все ваши финансы, а только на их часть, вы наверняка захотите снять остаток с банковского счета. Это возможно сделать в любом отделении «Сбербанка», явившись лично, предъявив свой паспорт и назвав желаемую сумму для снятия.

Кроме того, после блокировки карточки вы сможете подать прошение о перевыпуске, причем новая банковская карта будет привязана к текущему лицевому счету. На него же вам переведут и возвращенные деньги.