Совет 1: Что такое молочная кислота

С точки зрения химии молочная кислота – это продукт распада, или гликолиза двух веществ - гликогена и глюкозы. Именно в ходе гликолиза происходит высвобождение энергии, так необходимой спортсменам во время тренировок.

Откуда пошло мнение об избытке молочной кислоты в организме

Существует расхожее мнение, что молочная кислота причиняет спортсменам массу проблем и является настоящим врагом, серьезной преградой на пути успешной спортивной карьеры. Считается, что если в теле спортсмена уровень содержания молочной кислоты выше нормы, он испытывает сильные боли и судороги в мышцах, а также может возникнуть кислородное голодание.

Чтобы подробнее разобраться в правдивости или ложности такого стереотипа, следует обратиться для начала к биохимии. Формально молочная кислота – расщепленная надвое молекула глюкозы, которая в процессе расщепления - гликолиза - выделяет специальные вещества – пируваты. Эти вещества человеческие мышцы используют в качестве энергетического топлива, и без них мускулы попросту не смогут сокращаться и расслабляться, что означает полное бездействие.

Особенно много пируватов из-за повышенной интенсивности гликолиза выделяется во время физических тренировок, и излишки этого вещества в итоге обратно преобразуются в молочную кислоту. Вот почему интенсивные тренировки зачастую приводят к избытку молочной кислоты в мышцах спортсменов. Однако мнение, что молочная кислота вызывает характерную боль, которая настигает обычно атлетов и бодибилдеров спустя несколько дней после тренировок, ничем не подтверждено и научно не доказано. Уже пятнадцать лет прошло с тех пор, как ученые мужи выяснили истинную причину посттренировочных мышечных болей – это банальные микротравмы мышечных волокон, связанные с непривычно большой нагрузкой.

Зачем организму нужна молочная кислота?

Молочная кислота – важнейший источник энергии для всего организма. Если у спортивной тренировки очень высокая интенсивность, то выработанная в так называемых быстрых волокнах молочная кислота транспортируется в медленные волокна, где затем и превращается в энергетическое топливо.

Именно в мускулах спортсмена перерабатывается три четверти всего объема вырабатываемой молочной кислоты. Еще около четверти молочной кислоты из мышечных волокон попадает с помощью кровеносной системы в печень и почки, где успешно перерабатывается. Таким образом, повсеместная убежденность о так называемых «излишках» молочной кислоты в организме не имеет на сегодня никакого научного подтверждения.

Совет 2: Как вывести молочную кислоту из мышц

С явлением боли в мышцах после усиленной тренировки знаком каждый, кто только начинает заниматься спортом. Происходит это потому, что в мышцах появляется молочная кислота. Боль обычно проходит через день-другой. Но есть несколько способов, как можно помочь себе "прямо сейчас".
Инструкция
1
Образуется молочная кислота при углеводном обмене. Схема ее образования такая: расщепляются углеводы, затем расщепляется глюкоза, после собственно молочная кислота и в результате получается лактат и ион водорода. Кстати, именно ион водорода отвечает за боль и жжение в мышцах. А лактат, наоборот, как бы "взбадривает" мыщцы. Появившуюся в результате чересчур усердной тренировки боль нельзя игнорировать. Ведь боль - показатель нездоровья и того, что в организме не все в порядке. Чтобы регулярные тренировки не становились для организма стрессом, а мышцы не начинали регулярно болеть, нужно выполнять ряд рекомендаций. И вот одна из них - перед тренировкой обязательно мышцы нужно разогреть. Для этого нужно провести небольшую разминку, в основном ее выполняют на кардиотренажерах. Это необходимо, чтобы организм настроился на последующие нагрузки.
Как вывести <b>молочную</b> <em>кислоту</em> из мышц
2
Основная и самая главная рекомендация - сбалансированность тренировочных программ. Чтобы вывести из мышц скопившуюся в них молочную кислоту, нужно грамотно сочетать короткие, но с высокой интенсивностью тренировки и длительные занятия с упражнениями на выносливость. Выведение молочной кислоты происходит за счет ускоренного обмена веществ.
3
Еще один способ снизить уровень молочной кислоты в мышцах - после тренировки спокойно, не торопясь и без особых усилий минут 10 покрутить педали на велотренажере.
4
Кроме этих способов рекомендуют также массаж, теплую ванну, полный покой, зеленый чай, в некоторых случаях пиво или вино. Однако научно не доказано, что эти способы могут помочь вывести из организма скопившуюся молочную кислоту. И если эти меры использовать, то больше, как профилактические, которые помогут либо подготовить мышцы к тренировке, либо расслабят их после нее. А это, в свою очередь, поможет им быстрее восстановиться после непривычных физических нагрузок.
Совет полезен?
Чтобы не страдать от боли после тренировки, не стоит с первого же раза не привыкшим к таким нагрузкам мышцам устраивать физическую стрессотерапию. Начинать свои занятия фитнесом неторопливо и аккуратно.
Источники:
  • молочная кислота выведение
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500