Совет 1: Как готовить блюда для сыроедов

Начинающим сыроедам может быть сложно изменить свои привычки и перестать заниматься приготовлением еды. Не все могут сразу же позабыть о том, что для того, чтобы поесть, надо что-то нарезать, натирать, стоять у плиты, помешивать и так далее. Чтобы облегчить себе процесс перехода на питание из сырых продуктов, можно поколдовать и приготовить нечто такое, что не потребует тепловой обработки и при этом не особенно отличается от той пищи, к которой привыкли все остальные.
Подберите свой рецепт
+
-
Большинство сыроедов увлекаются именно раздельным питанием. На практике это примерно так: для каждого приема пищи подготавливаются свежие продукты, идеально, если они только что выкопаны или сорваны с дерева, куста, грядки. Но и сыроеды способны творить настоящие шедевры кулинарии, которые изготовлены из натуральных продуктов, не обработанных термически.

На чем построено питание сыроедов

Питание сыроедов возможно с минимальной тепловой обработкой – к примеру, высушиванием на солнце.

Одним из строгих условий для создания блюд на стол сыроедов является приготовление непосредственно перед употреблением. Про запас не рекомендуется готовить – достаточно сделать столько, сколько можно съесть за один раз. В свежей пище сохраняется больше полезных веществ.

Тем, кому не хватает вкусовых ощущений, можно готовить разнообразные блюда для сыроедов, которые помогают облегчить переход от привычной еды к монопитанию. Так и вкусовые рецепторы получат наслаждение, и сам вид красиво приготовленного блюда доставит удовольствие.

Для сладкоежек самое простое – смешать измельченные орехи с медом и кусочками фруктов, свежих или сушеных.

Вкусные блюда для сыроедческого меню

Обычно сложные блюда сыроедов нужны только начинающим, чтобы облегчить переход на другую систему питания. Но постепенно от привычки готовить они должны избавляться, переходить на режим «вымыть и съесть». Но бывает, когда хочется и чего-нибудь не совсем обычного, и не следует в такие моменты отказывать организму, просто приготовьте специальное сыроедческое блюдо.

Например, борщ на сыроедческий лад – это полезное блюдо, помогающее облегчить переход на новую пищу. Для его приготовления надо мелко порезать зелень, лук, нашинковать капусту, свеклу и морковь можно частично порезать, частью – измельчить в мясорубке. Все смешивается, добавляется соль и вода. Готовое блюдо можно заправить лимонным соком, оливковым маслом.

Или приготовьте голубцы для сыроедов – семечки подсолнечника или льняные замочить на 10 часов, добавить орехи, все измельчить. Мелко порубить зелень. Добавляем соль и масло, кориандр. Каждый из капустных листов смазываем смесью. Для начинки продукты тоже нарезаем как можно мельче или измельчаем в блендере. Все разложить по капустным листам, края надо завернуть и прижать, скрепить деревянными палочками. Чтобы придать блюду остроту, несколько чесночных долек надо растереть, перемешать с оливковым маслом, голубцы смазать сверху.

Можно приготовить для сыроедов и хлеб: его делают из любых злаков. Обычно выбирают пшеницу и рожь. От привычного он отличается тем, что хлеб не выпекается, а высушивается – ни дрожжи, ни разрыхлители ему не понадобятся.

Из злаков и зерен делается мука, смешивается с водой и растительным маслом. Добавляется мелко нарубленная зелень, после чего вымешивается тесто. Формируются отдельные пласты из него или небольшие буханочки. Далее хлеб высушивается в дегидраторе или духовом шкафу около 4-6 часов.

Совет 2: Пхали из баклажана для сыроеда

Пхали - традиционное грузинское блюдо - можно приготовить и тем людям, которые предпочитают употреблять в пищу термически необработанные продукты. Готовится кавказская закуска из одного вида овощей с добавлением пряностей и специй. Для приготовления пхали можно использовать капусту, шпинат, свеклу. Интересный вкус имеет пхали из баклажана. Классика предполагает запечь или бланшировать овощи перед приготовлением блюда, но можно готовить из сырых овощей.
Вам понадобится
  • - баклажан - 2 шт
  • - чеснок - 1 - 2 зубка
  • - орехи грецкие (ядра) - 1 стакан
  • - соль, специи (молотый кориандр, хмели-сунели, сумах)
  • - зелень (кинза)
Инструкция
1
Баклажаны очистить от кожицы и при необходимости от семян. Для приготовления сырого пхали из баклажана лучше брать молодые плоды, так как они отличаются более нежным вкусом и не требуют удаления семян. Подготовленные баклажаны нарезать произвольными кусочками.
2
Очистить чеснок. Если хочется легкого чесночного аромата, возьмем один зубок чеснока. Если хотим более выраженный, резкий вкус, можно взять два или три зубка чеснока. Ядра грецких орехов перебрать, чтобы исключить попадание в блюдо перегородок и кусочков скорлупы.
3
Баклажаны, чеснок, орехи вместе с зеленью пропустить через мясорубку. Делаем это дважды, чтобы добиться нужной консистенции пхали. Блендер или комбайн в этом случае подходят не очень хорошо, лучше все же, если есть возможность, пропустить продукты через мясорубку.
4
Добавить соль, хмели-сунели. Обычно используют уцхо-сунели, но тут нужно иметь в виду, что для приготовления пряности пажитник подвергают воздействию высоких температур. Если хочется более острого вкуса, можно добавить жгучий красный молотый перец. Тщательно перемешать полученную пасту, выложить в менажницу, сверху посыпать сумах.
Подавать сырой пхали можно с сушеными хлебцами или сырыми овощами.

Совет 3: Рецепты сыроедения: вегетарианская и постная кухня

Сыроедение – система питания, исключающая тепловую обработку продуктов. Как правило, основу строгого сыроедческого рациона составляют вегетарианские, постные блюда на основе овощей и фруктов, проращенных злаков и сухофруктов, растительного масла холодного отжима, специй и приправ. Как считают приверженцы такого меню, стряпня без термической обработки сохраняет все полезные вещества продуктов, помогает человеку сохранить и улучшить здоровье.

Постная кухня для сыроедов: суп без варки

Переход на сыроедение вовсе не означает, что вам придется питаться необработанными продуктами или одними салатами. Существует огромное количество рецептов для сыроедов, которые помогут составить полноценный обед. К примеру, горячее блюдо можно заменить холодным супом-пюре из тыквы и чечевицы. Для него вам понадобятся такие продукты:

- проращенная красная чечевица (2 горсти);
- кинза (1 пучок);
- тыква (0,5 кг);
- приправа карри.

Выберите молодую бахчевую культуру с оранжевой мякотью, весом не более 5-7 кг – в такой тыкве больше всего фруктозы и каротина. Очистите ее от корок и сердцевины, нарежьте мякоть на ломтики и выжмите сок с помощью соковыжималки. Положите в него чечевицу, половину пучка кинзы, карри по вкусу и прокрутите полученную смесь в блендере до однородной пюреобразной массы. Налейте суп в тарелку и украсьте рубленой зеленью оставшейся кинзы.
Многие блюда для сыроедов пришли в Россию из индийской кухни, которая знаменита острыми приправами. По желанию вы можете заменить их легкими пряностями, например, вместо карри использовать корицу.

Пхали из свекольной ботвы

Обычно знаменитую грузинскую закуску – пхали - делают на основе отварного шпината, свеклы или экалы (колючего травянистого растения со съедобными сочными побегами). В рецепте для сыроедческой кухни можно использовать свекольную ботву и опустить термическую обработку продуктов. Для этого блюда возьмите:

- грецкие орехи (1 стакан);
- рубленую свекольную ботву (5 стаканов);
- кинзу (1 пучок);
- чеснок (1 зубчик);
- поваренную соль по вкусу;
- свежевыжатый сок лимона (2 столовые ложки).

Ядра грецких орехов перемолотите в кухонном комбайне, потом прокрутите совместно с рубленой кинзой, свекольной ботвой (только зелеными частями!), давленым чесноком. Подсолите полученное пюре по вкусу и заправьте свежевыжатым лимонным соком. По желанию его можно заменить кислым вином или небольшим количеством винного уксуса. Еще раз перемолотите все ингредиенты пхали, пока смесь не будет напоминать паштет. Сформируйте из шарики, разложите их на сервировочном блюде и украсьте зернышками граната. Подавайте с дольками сырых овощей - болгарским сладким перцем, огурцами, томатами, фиолетовым луком.
Врачи не рекомендуют постоянное сыроедение, так как оно чревато серьезными расстройствами пищеварения, нехваткой белков и минералов. Однако временные сыроедческие посты помогают выводить токсины и избавляться от лишнего веса.

Миндальное мороженое для сыроедов

Легкий десерт из сырых фруктов и орехов принесет приятное разнообразие в постное сыроедческое меню. Для приготовления мороженого вам необходимы:

- спелые киви (4 плода);
- бананы (7 шт.);
- какао-порошок (25 г);
- миндаль (1 горсть).

Очистите фрукты, киви нарежьте тонкими полукругами и разложите в креманки. Первую половину бананов прокрутите в пюре с помощью блендера и порционно поместите в емкости поверх киви. Не смешивайте слои фруктов! Оставшиеся бананы смешайте с какао-порошком, чтобы получилась пюреобразная однородная масса, после чего выложите ее в креманки верхним слоем. Миндаль перемолотите в мельничке и украсьте мороженое ореховой крошкой. Держите лакомство на морозе до загустения примерно 1-1,5 часа.
Видео по теме
Как приготовить полезные конфеты
Связанная статья
Как приготовить полезные конфеты
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500