Совет 1: Чем знаменит паук "черная вдова"

«Паучок, паучок – черненькие ножки, красные сапожки, мы тебя кормили, мы тебя поили…». Детская песенка весело рассказывает о милом насекомом, а вот при реальной встрече с пауками до умиления очень далеко. Особенно когда видишь перед собой не просто паука, а черную вдову.

Соломенная вдовушка

Эта не очень большая самка черного паука имеет отвратительную репутацию. Слухи о ней весьма разнообразны, один ужаснее другого. Вот самые страшные из них. Укус ее смертелен и собственного мужа она съедает на обед.

Вообще, черные вдовы (по латыни Latrodectus), богаты своими ядовитыми родственниками. В Средней Азии, Крыму и Южной Европе живет паук-каракурт, укусы которого так же опасны. Но вторая ступенька в рейтинге «ядовитости» принадлежит этой североамериканской вдовушке. Ее яд в 15 раз концентрированней, чем у гремучей змеи, и уступает только лишь яду бразильских пауков-солдатов. Родиной их считается Северная Америка с ее жарким климатом, но сегодня эти насекомые пробрались даже в Океанию и Австралию.

Черную вдову можно легко распознать по красным пятнам в виде треугольников на черном брюшке. Иногда пятна сливаются, образуя фигуру песочных часов. Длина ее лапок и глянцевого туловища по 12 мм. Размеры самцов практически в два раза меньше, судя по всему, для того, чтобы свести сопротивление к минимуму.

Любовь до гробовой доски

Здесь правила жесткие – никаких супружеских измен! Как только спаривание закончится или даже во время него самка паука в прямом смысле пожирает своего благоверного. Есть предположение, что некоторые самцы вовремя уносят лапки от смертельной любви, но это лишь единичное исключение из ужасного правила. Заморив червячка, простите – мужа, самка паука плетет кокон, куда начинает откладывать яйца. Она старательно прячет его в укромном местечке под корягой, большим камнем или в небольшой ямке. Сама же будущая мамочка находится рядом и готова защитить свою кладку в любую минуту. Так что не стоить хватать с разгона эти беловатые катышки – можно получить смертельную дозу яда.

Укусы паука

По утверждению ученых, яд черной вдовы обладает нейротоксическим действием и сильнее яда коралловой змеи или кобры. От мучительной смерти укушенного человека спасает лишь то, что количество яда, попадающего в кровь, невелико. Однако в месте укуса сразу возникает довольно сильная боль, которая скоро переходит на все тело, сопровождаясь судорогами. Становится трудно дышать, живот уплотняется и твердеет, появляются головная боль, лихорадка и тошнота. Приступы боли чередуются с сильной потливостью. Такое состояние длится трое суток, а полное выздоровление происходит через неделю.

Совет 2: Самые опасные пауки в мире

Членистоногие издавна служили предметом пристального внимания человечества. Периоды поклонения сменялись эпохами бездумного уничтожения. Пожалуй, во все времена настоящей загадкой для людей оставался класс Паукообразных.
Инструкция
1
Некоторые считают, что пауки приносят удачу и достаток, однако ученые предостерегают – среди этих животных есть особи, обладающие поистине смертоносным ядом.
2
Опасный европеец
Небольшие (до 1 см в диаметре), с желтым брюшком, пауки Сак обитают в основном в Европе. Их особенностью является строительство характерных укрытий в виде мешков, в которые пауки откладывают запасы или прячутся в случае необходимости. Укус желтых пауков Сак приводит к возникновению сильных болевых ощущений с вероятностью некроза конечности.
3
Азиатские птицееды
В этой части света распространены пауки семейства Theraphosidae, иначе говоря, птицееды. Облюбовав для обитания юго-восточные районы Азии с богатой флорой и фауной, пауки освоили различные природные ниши и приспособились к разнообразному меню. Взрослые особи птицеедов достигают внушительных размеров – до 20 см в размахе мохнатых ног. К счастью, укус данных пауков не приводит к трагическим последствиям, однако может явиться причиной повышенной температуры, мышечных судорог, делирия.
4
Африканский песочник
В южных районах Африки, на пустынных просторах обитает шестиглазый песочный паук. Благодаря умелой маскировке паука встреча с ним становится неожиданным и малоприятным событием. Являясь гемолитиком и нейротоксикантом, яд этого животного вызывает тяжелые поражения нервной системы и кровеносных сосудов, что приводит к длительным кровотечениям, порой с летальным исходом.
5
Смертоносные обитатели Зеленого континента
Австралийские пауки, как и прочие представители фауны материка, необычны и весьма привлекательны. Миссулена и сиднейский атракс, диаметр которых не превышает 5 см, способны заинтересовать неопытного натуралиста. Однако любопытство может оказаться смертельным: если не доставить пострадавшего в больницу, летальных исход может наступить спустя несколько часов после укуса.
6
Ужас Америки
Американские континенты славятся своей хищной фауной. Здесь обитает множество опасных пауков: многим знакомая черная вдова, коричневый паук-отшельник, чилийский паук-затворник. Однако арахнологи согласятся с тем, что наиболее смертоносным является яд бразильского паука-бегуна, или странствующего паука. Особи данного вида не плетут сетей и постоянно перемещаются с места на место в поисках добычи. В их железах содержится нейротоксин PhTx3, при попадании в организм человека вызывающее паралич дыхательной мускулатуры, что неизбежно приводит к мучительной смерти.
Видео по теме

Совет 3: Опасен ли укус паука

Пауки относятся к наиболее древним обитателям нашей планеты. Этот вид членистоногих появился более 400 миллионов лет назад. На данный момент науке известно 40 000 разновидностей пауков, 30 000 из которых ядовиты. Но большинство из них имеют слишком хрупкие и короткие клыки, чтобы прокусить кожу человека.

Чем опасен укус паука

Укус паука вызывает некроз и имеет нейротоксическое действие. Первый тип воздействия присущ бурым и некоторым домашним паукам, второй – семейству каракуртов. Самым ядовитым компонентом яда является пептид, который нарушает нейромышечную передачу.

Помните, что укус паука всегда ядовит, поскольку этот вид членистоногих относится к хищникам, которые с помощью яда защищаются и добывают себе пищу. Укус может быть просто неприятным или смертельно опасным.

Как определить укус на коже

Укус паука сразу проявляется белым пятном с красным или розоватым краем. Через 5–20 минут появляются боли в мышцах, часто судороги, покраснение и отек лица.

Место нападения тарантула легко идентифицировать по шарообразному пятну бледного цвета. Через 1–2 часа волдырь может превратиться в рану. Отсутствие мер приведет к образованию эрозивной раны.

Бурый паук-отшельник оставляет след неправильной формы с синевато-пурпурной, красной и белой каемкой. Быстро увеличивающееся пятно со временем превращается в язву на поверхности кожи.

Сложнее всего определить укус каракурта, который не проявляется на коже. При самом тщательном рассмотрении можно заметить микроскопическую красную точку, которая в кратчайшее время исчезает.

Симптомы укуса паука

Укус бурого паука провоцирует сильную боль, которая охватывает поврежденный участок тела. Зуд, дислоцирующийся в месте укуса, распространяется на все тело. Системное действие яда проявляется лихорадкой, ознобом, тошнотой и рвотой, артралгией, судорогами, артериальной гипотензией, тромбоцитопенией, почечной недостаточностью.

Укус каракурта проявляется уплотнением в месте укуса, болью в правом подреберье, которая имеет сходство с приступом воспаленного аппендикса. Резко повышается температура, появляется и усиливается головная боль, наблюдается общая слабость и ломота в суставах.

Черная вдова — женская особь каракурта, ее укус относят к наиболее опасным среди всех, которые могут нанести членистоногие. В течение часа после укуса наблюдается потливость, эритема и пилоэрекция в месте укуса, возбуждение, беспокойство, отеки век и конечностей, затруднение дыхания.

Укусы тарантула крайне редко имеют летальный исход и в большинстве случаев связаны с внутренними патологиями. Степной житель нор редко встречается днем, поэтому его укусы – скорее редкость. Однако разозленные членистоногие способны сбросить волоски, которые при попадании в глаза или на кожу могут стать причиной развития крапивницы, отека Квинке, бронхоспазма, артериальной гипотензии.
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500