История возникновения


Желтая карточка - средство судейства в некоторых командных видах спорта (гандбол, футбол). Она нужна для предупреждения нарушений и ограничения агрессии игрока на поле.

Желтая карточка появилась на чемпионате мира 1966 года в матче Англия-Аргентина. Удаленный аргентинский игрок не захотел понимать устного обращения судьи и продолжал несколько минут находиться на поле. Тогда решено было создать универсальное средство сигнализирования о нарушениях, работающее по принципу светофора. За обычное нарушение дается желтая карточка, за две желтых карточки или «тяжелое» нарушение - красная карточка, означающая удаление.

Правила


Желтая карточка может быть показана игроку за игру рукой (кроме «фола последней надежды», когда касания предотвращает гол), умышленное задерживание игрока противника, блокировку, грубую игру. Также желтая карточка может быть показана за умышленную задержку игры (частое вратарское нарушение) и неспортивное поведение. Несогласие с решением судьи и любые конфликты могут также караться «горчичником».

«Рекордсмены»


Самую быструю желтую карточку в истории футбола получил известный своей грубостью Вилли Джонс в матче «Манчестер Сити» - «Шеффилд Юнайтед». Для этого ему хватило всего пяти секунд.


Для получения двух желтых карточек известному бунтарю Салли Мунтари хватило полутора минут. Случилось это на матче итальянской «Серии А» между «Интером» и «Катаньей».

Забавные случаи


Самый «желтый» матч в истории чемпионатов мира прошел при участии россиянина. Российский судья Валентин Иванов на чемпионате мира 2006 года выдал в матче Португалия-Голландия 16 желтых карточек и удалил четырех игроков. Событие получило мировой резонанс. Хотя глава Международной Федерации Футбола Зепп Блаттер сначала раскритиковал работу арбитра, позже он принес Иванову извинения - все карточки были показаны заслужено.

Грэм Пол, американец, показал три желтых карточки одному и тому же игроку в одном матче Австралия-Хорватия. Вообще, судейские «курьезы» и ошибки практически неизбежны - футбол высокого уровня - игра динамичная, многие моменты можно трактовать по-разному. Судья должен быстро передвигаться по полю и сохранять абсолютную концентрацию. Также он должен быть полностью беспристрастным. Рано или поздно могут случаться «сбои», ведь «человеку свойственно ошибаться», как говорили римляне.