Совет 1: Что делать, если чешется член

Кожный зуд - своеобразная реакция организма на всевозможные раздражители. Самые неприятные ощущения обычно связаны с зудом половых органов. Проявление подобных симптомов на коже полового члена у мужчин, как правило, является не самостоятельным недугом, а свидетельством какого-либо заболевания.

Почему чешется головка полового члена

Невыносимые ощущения зуда в области половых органов терпеть очень сложно. Но, прежде всего, необходимо выяснить, по какой именно причине произошла эта «неприятность». Бывает, что половой член чешется от несоблюдения элементарных правил личной гигиены.

Нередко зуд может быть обусловлен действием внешних раздражителей, например: перегрев, тесное синтетическое белье или действие сильнодействующих лекарственных препаратов для наружного применения. Если в течение нескольких дней предполагаемые причины были исключены, а симптомы остались, то следует задуматься всерьез.

Зачастую зуд полового члена сопровождается высыпаниями, покраснением, раздражением и появлением выделений, что свидетельствует о наличии какого-либо недуга. Наиболее распространенными причинами этих неприятных ощущений являются всевозможные кожные заболевания, лобковый педикулез, генитальный герпес, кандидоз и другие инфекции, передающиеся половым путем. Кроме того, причинными факторами могут стать нервные расстройства, аллергические реакции, болезни крови, почек, нарушения эндокринной системы, гепатиты и онкологические заболевания.

Как избавиться от проблемы

Самодиагностика и самолечение зуда недопустимо, это может усугубить течение заболевания и привести к нежелательным последствиям. Правильный и толковый ответ на вопрос «почему чешется половой член?» сможет дать только специалист. В большинстве случаев причины этих неприятных ощущений легко выявляются с помощью лабораторной диагностики. При полноценном обследовании можно выявить половые инфекции и хронические вялотекущие заболевания.

Последующее лечение будет зависеть от причины зуда, оно должно проводиться согласно назначениям лечащего врача. Например, при легких формах молочницы достаточно применения местного применения свечей или мазей. При тяжелом течении заболевания дополнительно назначаются лекарственные препараты, оказывающие действие на весь организм. Если причиной зуда полового члена окажется дерматит, то устранение раздражающего фактора и назначение соответствующих лекарств избавит пациента от неприятных ощущений.

В любом случае, при появлении зуда предпочтительнее всего обратиться за консультацией к дерматовенерологу, а до посещения врача воздержаться от расчесывания, чтобы не обострить проблему и не занести инфекцию.

Совет 2: Что делать, если тело чешется

Нестерпимый зуд кожи способен довести до нервного срыва, поскольку лишает человека нормальной работы, отдыха и сна. Но так как кожа является всего лишь отражением внутреннего состояния организма, зачастую причину зуда следует искать гораздо глубже. Однако не стоит исключать и кожные болезни.
Чтобы избавиться от зуда кожи учитывайте его происхождение, поскольку зуд может быть как симптомом кожного заболевания, так и проявлением таких болезней как желтуха, диабет, авитаминоз, болезни крови, глистные инвазии, пищевые отравления. Соответственно начните его устранение с лечения основного заболевания. В противном случае лечение принесет временный и непродолжительный результат.

При кожном зуде, вызванном авитаминозом, сделайте рацион разнообразным и сбалансированным. Включите в него большое количество сырых овощей и фруктов. Принимайте витаминно-минеральный комплекс и отдельный комбинированный препарат железа (железо с витамином С, В9 и В12). Дефицит этого элемента может вызвать сухость и зуд кожи.

Если зуд кожи связан с ее возрастными изменениями (дряблость, сухость и нарушение салоотделения), используйте средства для ее смягчения, питания и увлажнения. Применяйте для этого как крема, так и натуральные продукты: мед, молоко, яичный желток, сметану, овощи и фрукты. А чтобы они лучше впитывались в кожу, освободите ее от накопившихся токсинов и солей. Для этого два раза в неделю посещайте баню (парную).

Обязательно пейте достаточное количество воды. Обезвоживание организма является частой причиной кожного зуда. Кроме воды употребляйте травяные отвары: крапивы, мяты перечной, череды, календулы и ромашки. Они хорошо успокаивают кожу и устраняют зуд. Не забывайте, что основное лечение должно быть изнутри, поскольку кожные проявления являются лишь симптомом внутренних проблем со здоровьем.

Для облегчения состояния при зуде применяйте местное наружное лечение (ванны, примочки и компрессы) с использованием травяных отваров и продуктов натурального происхождения. Для приготовления разведите сок укропа водой (в соотношении 1:2) и обтирайте им зудящуюся поверхность кожи. Также принимайте теплые ванны с отваром крапивы, череды или чистотела.

Поскольку зуд кожи может быть вызван расстройством нервной системы, выполняйте комплекс мер, стабилизирующих психику и укрепляющих весь организм: контрастное обливание водой, солнечные и воздушные ванны, физические упражнения, полноценный сон.

Если зуд кожи сопровождается высыпаниями на ней, обратитесь сразу к врачу. Возможно речь идет об аллергической реакции, глистной инвазии или инфекции. Эти заболевания требуют медицинского наблюдения и медикаментозного лечения.
Красный плоский лишай
Связанная статья
Красный плоский лишай
Источники:
  • зуд кожи что делать

Совет 3: Что делать при зуде в половых органах

Зуд половых органов – это только симптом, и причин тому может быть множество. Нередко подобный недуг возникает из-за пренебрежения элементарными правилами гигиены. В остальных случаях виной появления зуда половых органов служат заболевания.

Полезные рекомендации

Если зуд не дает покоя в течение нескольких дней, несмотря на соблюдение основных правил гигиены, помимо этого присутствуют какие-либо выделения, высыпания или раздражение, немедленно следует обратиться за консультацией к квалифицированному специалисту.

Зачастую зуд в половых органах сопровождается нарушением оптимального состава влагалищной микрофлоры. Среди подобных неприятностей чаще всего встречаются бактериальный вагиноз и кандидоз. Данные заболевания проходят на фоне размножения патогенных грибов и бактерий и угнетения нормальной микрофлоры половых путей.

Прежде чем самостоятельно приступать к лечению и предпринимать какие-либо действия по облегчению зуда в половых органах, обязательно проконсультируйтесь с лечащим врачом.

Основные причины зуда

Зуд в половых органах как у женщин, так и у мужчин может быть вызван следующими причинами:

- чесотка;
- трихомоноз;
- лобковый педикулез;
- кожные заболевания;
- кандидоз;
- грибковые заболевания;
- герпес.

Герпес представляет собой заболевание, которое имеет волнообразное течение. Как правило, период обострения характеризуется зудом, жжением половых органов. К несчастью, полностью изгнать вирус герпеса из организма практически невозможно. Даже при современном и грамотном лечении угроза рецидива существует всегда.

Грибковое заболевание кожи – паховая эпидермофития. Передается зачастую через предметы ухода: клеенки, губки, мочалки и т.д. В данном случае лечение должен назначать лечащий врач после полной диагностики состояния больного.

Молочница (кандидоз) – это грибковое воспалительное заболевание. Оно поражает слизистые оболочки и кожу, мочеполовые и другие (нервную, пищеварительную, дыхательную) системы. У женщин при молочнице поражаются наружные половые органы и влагалище. В настоящее время существует огромный выбор препаратов для лечения этого заболевания. Перед их применением следует проконсультироваться с лечащим врачом.

Кожные заболевания, например нейродермит, также нередко вызывают зуд в половых органах. Характеризуются они хроническим и упорным течением, поражая участки кожи. Лечение кожных заболеваний включает в себя стационарное и физиотерапевтическое лечение, диеты, режим, антигистаминные препараты.

Лобковый педикулез может передаваться как в процессе полового контакта, так и через нательное и постельное белье. Для лечения этого заболевания используют специальные спреи, шампуни и мази.

Чесотка – заболевание, которое возникает при занесении в кожный покров чесоточного клеща. Протекает оно с сильным зудом. Сама по себе чесотка не проходит. Именно поэтому необходимо комплексное лечение заболевания, которое способен назначить лечащий врач.
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500