Совет 1: Как определить прибыль или убыток по учету

Каждое коммерческое предприятие ведет ту или иную деятельность, направленную на получение финансовой прибыли. Тем не менее, периодически происходят неудачные периоды, которые нужно учитывать во избежание подобных ситуаций в дальнейшем. Определением прибыли или убытка по учету занимается бухгалтер организации.
Вам понадобится
  • - бухгалтерский баланс по форме №1;
  • - отчет об убытках и прибылях по форме №2.
Инструкция
1
Используйте бухгалтерскую отчетность для обобщения итогов финансовой деятельности предприятия. Форма №1 баланса содержит общую сумму накопленной прибыли и непокрытого убытка в текущем отчетном периоде, а форма №2 – данные для формирования требуемого финансового результата. Также форма №2 позволяет узнать различные виды прибыли и вычислить рентабельность организации.
2
Изучите строки 1370 и 2400 формы №1 бухгалтерского баланса, чтобы получить основную информацию о прибылях и убытках предприятия. Если показатель на отчетную дату превышает значение на начало года, это говорит о том, что компания вышла в прибыль. Для точности рекомендуется проверять данные, как минимум, за один рабочий год или пять отчетных дат. Если показатель нераспределенной прибыли постоянный увеличивается, значит, вы выбрали грамотное управление доходами и расходами. Наоборот, снижение показателя говорит об убыточности деятельности, даже если он является положительным числом.
3
Сделайте агрегированный отчет в виде таблицы, чтобы обобщить информацию о прибылях и убытках. По вертикали перечислите соответствующие строки отчета, а по горизонтали – рассматриваемые даты. Если наблюдается снижение показателя по итогам хотя бы одного из рассматриваемых периодов, необходимо провести анализ формирования прибыли на каждом из этапов, чтобы выяснить источник убытка.
4
Оцените все прочие доходы, включая поступающие от других организаций – подразделений и филиалов и причитающиеся к получению проценты. Прибавьте их к полученному значению прибыли от продаж, отняв проценты к уплате и другие расходы, чтобы получить прибыль до налогообложения. Для выяснения чистого убытка или прибыли вычтите из прибыли текущий налог до налогообложения и предусмотренные налоговые санкции. Если необходимо, проследите за изменениями постоянных финансовых активов и обязательств.

Совет 2: Как заполнить налог на прибыль и убытки

Если нужно составить отчет о прибылях и убытках вашей организации, используйте типовую форму. Если в типовой форме не удается отразить специфику деятельности, то вы вправе разработать свою форму, опираясь на рекомендованную. Для этого внесите положение в учетную политику компании и утвердите форму № 2 как приложение к приказу об учетной политике.
Инструкция
1
Если вы столкнулись с показателем, который вычитается или отличается отрицательным значением, то указывайте его в круглых скобках.
Доходы и расходы представляйте развернуто, а взаимозачет проводите только в случаях, предусмотренных законодательством по бухгалтерскому учету.
2
Кодируйте строки "Отчета" в соответствии с приказом от 14 ноября 2003 г. № 475/102н.
Обособьте все виды доходов и расходов, имеющие существенное значение. Показатель отчетности считайте существенным, если его он может повлиять на принятие экономических решений заинтересованных пользователей. Компания самостоятельно определяет уровень существенности показателей. Учитывайте их оценку, характер, конкретные обстоятельства возникновения. Отношение до 5% суммы доходов или расходов к общей величине за отчетный год считайте существенным.
3
В первой таблице рассчитайте на основании своих доходов и расходов чистую прибыль, которую вы получили за отчетный период.
Определите прибыль от хозяйственной деятельности. Из суммы доходов, полученных за отчетный период, вычтите сумму расходов, произведенных в текущем отчетном периоде.
4
Разделите доходы и расходы компании на две группы. Первая по обычным видам деятельности, а вторая - «Прочие». Прочие доходы и расходы не делите на подгруппы.
В перечень расходов от обычной деятельности включите затраты на изготовление, закупку или сбыт продукции, на оказание услуг. Разделите их на расходы, которые отражаются на себестоимости товара и на коммерческие, управленческие расходы.
5
Указывайте валовую прибыль, прибыль (убыток) от реализации продукции, прибыль до налогообложения и чистую прибыль.
6
Валовую прибыль определите так: от суммы реализации отнимите себестоимость продукции. От валовой прибыли отнимите величину коммерческих и управленческих расходов, получите прибыль или убыток от реализации.
Прибыль до налогообложения найдете, если к значению прибыли или убытка от реализации добавите сумму прочих доходов или отнимите сумму прочих расходов. Вычтите из суммы до налогообложения значение суммы налога на прибыль,так вы получите чистую прибыль.
7
Во второй таблице отчета о прибылях и убытках предназначенной для расшифровки прочих доходов и прочих расходов в графах 3 и 4 отражаете данные за отчетный период, в графах 5 и 6 отражайте такой же период предыдущего года.
8
Вносите в строку 210 данные о штрафах, пене, неустойках за нарушение договоров.
Укажите в строке 220 прибыль (убыток) прошлых лет, которые выявили в отчетном году.
Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500