Совет 1: Самый большой в мире попугай

На сегодняшний день на земле насчитывается около 300 видов попугаев. Все они очень разнообразны и каждый по-своему интересен. Особое внимание привлекают к себе крупнейшие их представители. Самим большим попугаем по весу и длине тела можно считать какапо. Этот редкий вид на грани вымирания, поэтому занесен в Красную книгу.

Яркое разноцветное оперение, необычные повадки, умение копировать человеческую речь притягивают к себе внимание, поэтому попугаи стали одними из самых любимых домашних питомцев. Это очень общительные птицы, они прекрасно уживаются с людьми и не выносят одиночества, также считаются самыми умными птицами, живущими на Земле.

Какапо – большой совиный попугай

Попугаи Какапо обитают только на территории Навой Зеландии. Длина тела у взрослого представителя достигает 60 см, весить может птица до 4 кг. Продолжительность жизни этого вида достигает 95 – 100 лет. Цвет оперения какапо зеленовато-желтый с черными полосками на спине, на мордочке перья образуют лицевой диск, как у сов. Эти птицы источают очень резкий, но приятный запах, похожий на аромат полевых цветов.

Какапо – единственный вид попугаев, которые не умеют летать. Атрофированные мышцы и недостаточно развитый киль позволяют использовать крылья только как планер, спускаясь с верхушки дерева на землю. Эти птицы ведут ночной образ жизни. Днем они отсиживаются в норах или в расщелинах скал, а ночью выходят для поиска еды. С этой целью какапо могут проходить за ночь до нескольких километров по уже протоптанным дорожкам. Питаются они корешками, ягодами, семенами и соком растений, пыльцой цветов, мхом, грибами и даже мелкими рептилиями.

Брачный сезон какапо

Любимое лакомство какапо – семена дерева Риму. Пик активного размножения этих птиц приходится на год обильного урожая дерева. Происходит это раз в 2 – 4 года. Брачный сезон у какапо длится 3 – 4 месяца. В этот период большую активность проявляют самцы. Для того чтобы привлечь внимание самки, они издают очень громкий крик, похожий на карканье вороны. Чтобы звук лучше распространялся по округе, они роют небольшие ямки в форме чаши глубиной до 10 см и используют их как резонатор. Самцы собираются вместе и конкурируют между собой. Очень часто возникают драки за самку, так как среди особей этого вида численность самцов значительно выше. Во время проведения брачного ритуала они теряют до половины своего веса.

Услышав призыв самца, самке какапо зачастую приходится пройти до нескольких километров пути. После нехитрых ухаживаний происходит процесс спаривания. После чего самка уходит, а самец продолжает токовать, в надежде привлечь новую партнершу.

Через 10 дней после спаривания самка откладывает яйца. Гнездо какапо обустраивают под ветками деревьев, в пнях, норах, расщелинах скал. Выстилают его трухой деревьев или перьями. За кладкой яиц и вылупившемся потомством ухаживает самка, выходя ночью из гнезда для поиска пищи.

Потомство какапо

В кладке зачастую 2 реже до 4 яиц. Период высиживания составляет 30 дней. Вылупившиеся птенцы глухие и слепые в сером пушке. Оперяются в течение 10 – 12 недель. По истечении нескольких недель жизни птенцов самка покидает гнездо и возвращается только для кормления потомства на протяжении 6 месяцев. После выхода из материнского гнезда птенцы держатся возле него до годовалого возраста. Зачастую из кладки выживает только один птенец. Половое созревание происходит у самцов к 5-ти годам, у самок к 9-ти годам.

Совет 2: Какой попугай самый большой

Попугаи всегда считались одними из самых красивых птиц. Неслучайно некоторые виды стоят огромных денег, а содержание этих удивительных созданий являет собой всю эстетику своего владельца. Существует много видов попугаев. Среди них есть совсем маленькие и несравненно большие. Крупнейшим попугаем считается Гиацинтовый Ара.

Гиацинтовый Ара не просто очень красивая птица, но и самый большой вид попугаев в мире. Самка и самец имеют одинаковый окрас, однако самец превосходит самку в размерах. Молодых птиц можно различить по более бледному окрасу надклювья. Оболочка у глаза такого попугая имеет темно-коричневый, почти черный цвет. У основания подклювья имеется обширная золотистая полоска.

Мощный клюв (приблизительное давление на 1 кв. см 15 кг) черного окраса. В нем сухой, мясистый язык. У попугая темные серые лапы. Гиацинтовый Ара либо темно-синего, либо фиолетового цвета. В длину такой попугай достигает чуть больше метра, хвост до 60 см, крылья до 40 см, а весить может почти полтора килограмма.

Получается, что такой попугай представляется удивительно-красивым природным созданием. Габоритный размер ничуть не влияет на активное поведение птицы, но дополняет внешнее совершенство. Они очень проворны.

Некоторые представили таких попугаев доживают до 90 лет. Обитают Гиацинтовые Ары в окраинах лесов, лесопосадках, на болотистых местах и в пальмовых рощах, иногда встречаются около рек. Живут эти птицы небольшими стаями до 12 особей за исключением периода размножения.

Рацион Гиацинтового Ары составляют ягоды, фрукты, незрелые и спелые фиги, пальмовые орехи и даже водные улитки. Иногда глотают гравий. Пищу они принимают как на земле, так и на верхушках деревьев.

Видео по теме
Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500